Проект "Мир доброты" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Содержание
Средства реализации проекта:. 5
Интеграция образовательных областей в рамках реализации.. 5
Организационно-исполнительный этап (основной). 6
Контрольно-диагностический этап (заключительный). 6
Ожидаемые результаты проекта:. 9
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Постановка проблемы
В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.
Гипотеза
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему миру и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия.
Цель проекта: способствовать сплочению коллектива, совершение добрых поступков, добрых дел у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игровых ситуаций.
Задачи проекта:
v Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
v Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
v Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
v Закреплять знаний правил вежливого общения.
v Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
v Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
При реализации проекта используются наиболее эффективные и методы и приемы обучения:
· чтение художественной литературы; заучивание стихов;
· беседы;
· рассматривание иллюстраций;
· ситуации, упражнения.
· наблюдения,
· продуктивные виды деятельности;
· дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры;
· взаимодействие с родителями;
· проблемные ситуации.
Вид проекта: информационно-игровой.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Участники проекта:
v педагоги;
v дети второго младшего дошкольного возраста.
v родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: с 01.02. 2023 по 28.02.2023.
Продукт проекта: фотовыставка «Наши добрые дела»
Виды детской деятельности, используемые в проекте: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, чтение художественной и научной литературы.
Средства реализации проекта:
· Индивидуальная работа с детьми
· Самостоятельная экспериментальная деятельность
· Дидактические игры
· Подвижные игры
· Труд в природе и в уголке природы
· Чтение художественной литературы
· Беседы
· Просмотр презентаций, мультфильмов.
Интеграция образовательных областей в рамках реализации
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание этапа | Сроки реализации |
Подготовительный этап | v Постановка актуальности v Цель v Задачи v Вид проекта v Сроки реализации v Риски и их минимизация v Группа единомышленников v Методическое обеспечение v Техническое обеспечение |
01.02.2023 – 28.02.23 |
Организационно-исполнительный этап (основной) | В единой системе проводятся запланированные мероприятия с детьми младшего возраста для достижения цели. | |
Контрольно-диагностический этап (заключительный) | • Подведение итогов • Результат деятельности детей • Результат деятельности родителей • Рекомендации для родителей |
Перспективный план работы:
Дата | Мероприятия | Цель |
1 неделя | Беседа с детьми на тему: Что такое хорошо и что такое плохо». «Почему нужно уметь уступать». | Расширение знаний о понятии «Хорошо, плохо» |
| Дидактическая игра «Хороший – плохой поступок». Словесная игра «Круг пожеланий», «Назови много добрых слов». | Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. |
| Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Вовка добрая душа»; Сказка Э. Мошковская «Кто самый добрый» | формирование у детей представлений о добре и зле. |
2 неделя | Труд в центре природы «Помоги комнатным растениям». | воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
| Аппликация из салфеток «Цветочек для мамы». | Воспитывать желание радовать своих родных. |
| Сюжетно – ролевая игры «Моя семья», «Больница» | Воспитывать заботу и любовь к своей семье.
|
3 неделя | Акция «посылка солдату» | формирование в гражданско-патриотического отношения к Родине; |
| Труд «Лечим книжки» (ремонт книг) | Воспитывать желание трудиться на благо других и бережно относиться к книгам. |
4 неделя | Создание кормушки своими руками. | Учить проявлять заботу о животных. |
28.02.23 | Оформление фотовыставки «Наши добрые дела». | Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей. |
Работа с родителями:
- Тест «Я и мой ребенок»
- Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
- Консультация «Будем добры»
- Буклет «Поговорки о добре и зле»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
Ожидаемые результаты проекта:
· Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
· Дети знают стихи, пословицы о доброте.
· Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
· Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
· Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
· У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
· Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
Литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
2. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г
3. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г
4. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г
5. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.
6. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)
Интернет-ресурсы:
7. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei...
8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-r...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_dobroty.docx | 926.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалым «Колокольчик»
Разработчик:
Личиева Д. В
г. Когалым, 2023 г.
Содержание
Средства реализации проекта: 5
Интеграция образовательных областей в рамках реализации 5
Организационно-исполнительный этап (основной) 6
Контрольно-диагностический этап (заключительный) 6
Ожидаемые результаты проекта: 9
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно не учить, а показывать примером, демонстрировать детям.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с самого маленького возраста. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте источником представлений о добре является взрослый. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Постановка проблемы
В младшем дошкольном возрасте дети эгоцентричны, им трудно поставить себя на место другого. Дети затрудняются предвидеть последствия «добрых» и «злых» поступков, хотя могут их дифференцировать.
Гипотеза
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему миру и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия.
Цель проекта: способствовать сплочению коллектива, совершение добрых поступков, добрых дел у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и игровых ситуаций.
Задачи проекта:
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
При реализации проекта используются наиболее эффективные и методы и приемы обучения:
- чтение художественной литературы; заучивание стихов;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- ситуации, упражнения.
- наблюдения,
- продуктивные виды деятельности;
- дидактические игры; подвижные игры; ролевые игры;
- взаимодействие с родителями;
- проблемные ситуации.
Вид проекта: информационно-игровой.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Участники проекта:
- педагоги;
- дети второго младшего дошкольного возраста.
- родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: с 01.02. 2023 по 28.02.2023.
Продукт проекта: фотовыставка «Наши добрые дела»
Виды детской деятельности, используемые в проекте: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, чтение художественной и научной литературы.
Средства реализации проекта:
- Индивидуальная работа с детьми
- Самостоятельная экспериментальная деятельность
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Труд в природе и в уголке природы
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Просмотр презентаций, мультфильмов.
Интеграция образовательных областей в рамках реализации
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание этапа | Сроки реализации |
Подготовительный этап |
| 01.02.2023 – 28.02.23 |
Организационно-исполнительный этап (основной) | В единой системе проводятся запланированные мероприятия с детьми младшего возраста для достижения цели. | |
Контрольно-диагностический этап (заключительный) | • Подведение итогов • Результат деятельности детей • Результат деятельности родителей • Рекомендации для родителей |
Перспективный план работы:
Дата | Мероприятия | Цель |
1 неделя | Беседа с детьми на тему: Что такое хорошо и что такое плохо». «Почему нужно уметь уступать». | Расширение знаний о понятии «Хорошо, плохо» |
Дидактическая игра «Хороший – плохой поступок». Словесная игра «Круг пожеланий», «Назови много добрых слов». | Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. | |
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Вовка добрая душа»; Сказка Э. Мошковская «Кто самый добрый» | формирование у детей представлений о добре и зле. | |
2 неделя | Труд в центре природы «Помоги комнатным растениям». | воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Аппликация из салфеток «Цветочек для мамы». | Воспитывать желание радовать своих родных. | |
Сюжетно – ролевая игры «Моя семья», «Больница» | Воспитывать заботу и любовь к своей семье. | |
3 неделя | Акция «посылка солдату» | формирование в гражданско-патриотического отношения к Родине; |
Труд «Лечим книжки» (ремонт книг) | Воспитывать желание трудиться на благо других и бережно относиться к книгам. | |
4 неделя | Создание кормушки своими руками. | Учить проявлять заботу о животных. |
28.02.23 | Оформление фотовыставки «Наши добрые дела». | Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей. |
Работа с родителями:
- Тест «Я и мой ребенок»
- Изготовление книжек-малышек на тему «Что такое Доброта?»
- Консультация «Будем добры»
- Буклет «Поговорки о добре и зле»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте.
- Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
Литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
2. Развитие речи в детском саду младшая группа В.В Гербова Мозаика-Синтез Москва 2014 г
3. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Мозаика-Синтез Москва 2015 г
4. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова Мозаика-Синтез Москва 2016 г
5. Серия «Учебные пособия для дошкольников» Что такое «хорошо» и что такое «плохо» изд. Проф-Пресс.
6. Хрестоматия для чтения детей в детском саду (2-4 года)
Интернет-ресурсы:
7. https://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-roditelei-ja-i-moi-rebenok.html
8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-budem-dobry.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...