Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал
Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogozhina.a.a._sri_auktsion.docx | 379.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Конспект сюжетно–ролевой игры: «Аукцион» в подготовительной к школе группе
Выполнила: Рогожина А.А.
2021г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: научить применять первичные экономические знания на практике. Познакомить детей с понятиями «аукцион», «аукционист», «лот»
2. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление и коммуникативные качества детей.
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности.
Материалы и оборудование: барабан, конверты с вопросами, молоток для аукциона, жетоны, ноутбук с интерактивной доской, видеообращение, товары для аукциона, таблички с номерами.
Ход сюжетно–ролевой игры
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло для вас сообщение. Сообщение не простое, а с видеообращением.Хотите его посмотреть? (Ответы детей).
(На слайде появляется видеообращение от Фиксика).
Симка: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня День Рождения! И я хочу пригласить вас к себе в гости. А Нолик к вам не заходил? Он должен был прийти и проводить вас ко мне. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что же мы подарим Симке? Ведь на день рождения принято идти с подарками? (Ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы купить подарок, что нам нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Нам нужно заработать деньги. Но как мы можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам заработать деньги в игре «Что? Где? Когда?» За правильный ответ каждый из вас получит то количество жетонов, в которое этот вопрос оценивается. Согласны? (Ответы детей).
Дети по очереди подходят к барабану, крутят его, берут конверты, в которых лежат вопросы.
Вопросы:
–Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)
–Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)
–Как называются металлические деньги? (Монеты)
–Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек – это…(Доходы)
– Где можно купить товар? (На рынке, на базаре, в магазине).
–Как называются бумажные деньги? (купюра)
–Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата) и другие
Воспитатель: Ну, кажется, все участники аукциона заработали жетоны! Вбегает Нолик.
Нолик: Нет! Я еще ничего не заработал! Меня задержали Папус и Мася. Здравствуйте, ребята!
Нолик: На что же я куплю подарок Симке? У меня совсем нет жетонов!
Воспитатель: Я могу дать тебе жетоны в долг, Нолик.
Нолик: А что такое долг?
Воспитатель: Это когда что–то дают не насовсем, а на время. И ты отдашь их мне, как только заработаешь.
Нолик: Буду вам очень признателен!
Воспитатель: Проведем сейчас аукцион. Рассказываю о правилах проведения нашего аукциона: сначала аукционист демонстрирует товар, выставленный на торги, он называется «Лотами», каждый лот имеет цену, которую он будет называть. Если среди вас найдётся несколько покупателей, которые пожелают приобрести один и тот же товар, то вам придётся торговаться. Лот достанется тому, кто предложит самую высокую цену. Если вам не хватит жетонов, то вы можете сложиться деньгами и сообща купить подарок. Приобретённый лот можно забрать после окончания аукциона.
–Но для начала предлагаю вам немного размяться перед началом игры.
Физкультминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам купить? (положить ладошки на щеки и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)
Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь).
Воспитатель: Немного отдохнули и отправляемся на аукцион.Ну что, готовы? Для того, чтобы начать аукцион нам нужно выбрать аукциониста.
Воспитатель держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей:
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет,
Тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет,
Объяснит и путь укажет,
Во что дальше поиграть
И кто будет начинать…
Ребенок–аукционист 1: Примеры: первый лот– картина. Картина выполнена своими руками. На ней изображены весенние цветы. Картина очень яркая и красивая. Начальная цена лота – 2 жетона. (Начинаются торги. Дети постепенно увеличивают цену лота).
Воспитатель (напоминает правила): Кто хочет купить поднимает карточку с номером. Если ещё кто–то хочет купить, также поднимает карточку и уже предлагает наивысшую цену. При трёхкратном ударе молотка, товар считается проданным.
Пример: три жетона – раз (ударяет молоточком), три жетона – два (ударяет молоточком), три жетона – три (ударяет молоточком).Продано! Лот № 1 продан за 3 жетона.
Ребенок, который приобрел картину, рассказывает, для чего она может понадобиться, например, картина будет хорошим подарком для Симки и идеально подойдет для оформления интерьера.
После покупки лота выбирается следующий ребёнок–аукционист, он представляет следующий лот.
Ребёнок–аукционист 2: Второй лот –горшок с цветами. На день рождения принято дарить цветы. Живые цветы – самый лучший подарок, они никогда не завянут и украсят своим присутствием любую комнату. Начальная цена лота – 1 жетон. (Начинаются торги. Ребенок, который приобрел цветы, рассказывает, для чего он купил букет цветов).
После покупки лота выбирается следующий ребёнок–аукционист, он представляет следующий лот.
На продажу могут выставляться различные товары (раскраска, заколка, бантик, поделки, сувениры, цветы, ваза, украшения и т.д.), которые можно приурочить ко дню рождения.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш аукцион, все лоты выкуплены.
– Ребята вам понравилась новая сюжетно-ролевая игра «Аукцион»? (ответы детей).
Воспитатель: Как же мы передадим подарки для Симки?
Нолик: Ребята, я сегодня пойду в школу для фиксиков и мог бы передать ваши подарки Симке, если вы не против? (Ответы детей).
Нолик прощается и убегает.
III. Заключительная часть.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали!
Что позволило нам купить подарок?
Как мы это делали?
Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Для чего это пригодится в жизни?
Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. (Воспитатель достает из копилки шоколадные монетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...
Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
Конспект интеллектуально-экологической игрыдля воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...
Конспект Сюжетно - ролевой игры "АТЕЛЬЕ" в подготовительной к школе группе
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работниках ателье. Воспитывать уважение к профессиям взрослых....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва! Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...
КОНСПЕКТ военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА» в подготовительной к школе группе
Развиваем у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»...
План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек в подготовительной к школе группе.
Цель: создание условия для игровой деятельности воспитанниковЗадачи:формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно...