Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект интеллектуально-экологической игры
для воспитанников подготовительной
к школе группы
«Спасаем планету»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»»
Конспект интеллектуально-экологической игры
для воспитанников подготовительной
к школе группы
«Спасаем планету»
Авторы:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Пушкарева И.А.
Учитель-логопед:
Асатова Е.В.
Югорск,2014
Конспект интеллектуально-экологической игры
для подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Задачи:
Развивающая:
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения.
Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней.
Обучающая:
Учить правильному поведению в природной среде. Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно – образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Воспитывающая:
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам.
Оборудование: макет планеты Земля, отрывок мультфильма «Валли», чудесный мешочек, «ленточки – эмблемы» команд (зеленые, красные), 2 цветка в горшках, 2 ложки, ведро с водой,10 картинок загрязнения и очищения (земля, вода, воздух, растения, животные), фишки – цветы, 2 ватмана с нарисованной моделью завода, маркеры.
Ход НОД
№ | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
1 | Просмотр фрагмента мультфильма «Валли» | Здравствуйте, ребята. Нами получено видео-сообщение из будущего. На связь с нами вышел робот ВАЛЛИ- единственный обитатель планеты Земля! | Просмотр фрагмента мультфильма «Валли», 2008 | Фрагмент мультфильма, Запись тревожной музыки |
2 | Мотивационно-побудительный этап | -Ребята, как вы думаете, о чем хочет нас предупредить ВАЛЛИ в своем послании? -Что мы должны сделать или чему должны научиться сейчас, чтоб изменить будущее человечества и нашей планеты? | Ответы детей Ответы детей | |
Ребята, я предлагаю вам провести операцию по спасению нашей планеты! -Вы согласны? - Тогда приступим. Ребята, нам нужно сформировать два отряда спасателей. Выберите из чудесного мешочка эмблему своего отряда | Дети рассматриваю модель планеты с изображенными на ней загрязненными, средами :вода,земля, воздух, животный и растительный мир. Ответы детей | Чудесный мешочек с 2 видами лент для завязывания на руке: зеленая – «листик», красная – «цветок» | ||
-Ну, что отряд листики готов к спасательной операции? Отряд Цветок готов? | Да Да | |||
3 | Основная часть Живительная влага | -Очень сильно навредили Земле мелиораторы. Они осушали болота, не думая и не зная последствий. Земля, она как живой организм, стала страдать, ей не хватает влаги. Ведь она, как организм, имеет более сухие и более влажные места своего тела. - Спасатели, давайте покажем, как мы умеем обращаться с драгоценными каплями чистой воды и напоим живительной влагой наши растения. - Ребята по очереди вся команда с помощью ложек переносит капли живительной влаги в стакан, эта вода спасет цветы от увядания. | 2 горшка с цветами, 2 ложки, ведра | |
4 | Викторина «Эти удивительные животные» | -Ребята, вы прекрасно знаете, как важно защищать живое: лес и его обитателей - Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга) - У кого из лесных обитателей есть кисточки на ушах? (белка, рысь) - Кого называют шатуном? - У какого дикого животного есть рога и копыта?(олень, лось) -Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осел) - Птица, в которую превратился гадкий утенок? - Как называется жилище белки? - Как называется жилище бобра? | Командам по очереди дается возможность ответить на вопросы. | Презентация |
5 | Подвижная игра | «Рыбы, птицы, звери» Педагог бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать объект, относящийся к данной классификационной группе. Аналогично проводится игра с другими классификационными понятиями. | Мяч | |
6 | Юный эколог | Заводы отравляют воздух Земли, леса-легкие планеты, не справляются с его очисткой, но и без заводов, промышленных предприятий человеку будет сложно. Давайте попробуем разработать систему защитных сооружений, которые возможно установить на вредных производствах для защиты воздуха. Перед вами два завода, разработайте проект сооружений, защищающий окружающую среду (воздух, воду) | Дети на листах ватманах дорисовывают систему защитных сооружений, далее презентуют свою работу. | 2 ватмана, цветные маркеры, ножницы и др. бросовый материал |
7 | Доскажи пословицу Лесные правила | - Без труда не выловишь и рыбку из… (пруда) - Слово не воробей, вылетит ……(не поймаешь) - За двумя зайцами погонишься, ни одного ….(не поймаешь) - Знает кошка, чье мясо…(съела) - Волка ноги…(кормят) - Лучше синица в руках, чем…(журавль в небе) Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. | Дети читают стихи | |
8 | Песня «Пока планета еще жива» | Дети поют песню | ||
9 | Демонстрация слайдов чистой планеты под музыкальное сопровождение | Дети цветами, заработанными за выполнение заданий, украшают макет планеты | ||
10 | Итог, рефлексия | -Ребята, я поздравляю всех с удачным завершением операции по спасению Планеты! Как вы думаете, удалось нам изменить будущее? Я думаю каждый из вас понял важность сохранения нашей Планеты и будет жить в согласии с природой! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 76Выполнила воспитатель Тимошкина Светлана МихайловнаЦель: закрепление и обобщени...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»
Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знан...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасем планету»
Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знан...
Конспект Интеллектуальная – экологическая игра «О, счастливчик!»
Цель: систематизировать знания о природе родного края, пропагандировать экологическую культуру среди детей и родителей. Воспитывать умение применять знания в конкретных условиях, воспитывать эмо...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Спасем фиолетовый лес"
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе " Спасем фиолетовый лес"...