План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)
Цель: создание условия для игровой деятельности воспитанников
Задачи:
- формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие);
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции.
Ожидаемые результаты:
- сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лан тематической недели на тему "Неделя сюжетных ролевых игр" | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка»
городского округа город Октябрьский РБ
План тематической недели сюжетно – ролевых игр и игрушек
в подготовительной к школе группе №11 для детей с нарушениями речи
Разработали: воспитатели
Шакаева Е.С
Васильцова А.Н.
2021-2022 учебный год.
Цель: создание условия для игровой деятельности воспитанников
Задачи:
- формировать игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие);
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции.
Ожидаемые результаты:
- сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми во время игры | Проектирование предметно-игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры | Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения | Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей |
понедельник | |||||
сюжетно-ролевой игры "Зоопарк". | |||||
Чтение: К.Сладков "Лиса и мышь", Б.Житков "Слоны", С. Баруздин "Рави и Шаши", О.Чаплина "О животных" Рассматривание картин: из серии "Животные жарких стран", "Животные Севера" Лепка "Веселый зоопарк". | Игры-инсценировки: "Волк и семеро козлят", "Айболит" Подвижные игры: "Бездомный заяц", "Медведь и пчелы", "Охотники и зайцы" Д/игры: "Экологическое лото", "Отвечай быстро" Игровые упражнения имитационного характера. | Создание игровой ситуации: из Африки доктор Айболит привез животных их надо разместить в зоопарке. | Атрибуты для игры: разные виды строителей или конструкторов, шапочки-маски животных, одежда для ряженья, предметы-заместители. игрушки: игрушки животных, игрушки - самоделки | Специальные обучающие коммуникативные игры: - игры-инсценировки - игры "Разговор по телефону" - режиссерские игры | Предложить родителям посмотреть вместе с детьми по телевизору программы о жизни животных. |
вторник | |||||
сюжетно-ролевой игры "Почта". | |||||
Чтение: С. Маршак "Почта" Рисование, аппликация "Поздравительная открытка" Рассказывание из коллективного опыта: пишем письмо больному другу. | Д/игра «Профессии» игры-инсценировки отрывков из стихотворения С. Маршака "Почта" игровые упражнения на развитие эмоций: "Жду письмо", "Радостное известие" | Создание игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке. | Атрибуты для игры: почтовый ящик, сумка для почтальона, открытки, конверты, посылочные ящички, предметы-заместители | Игры на развитие коммуникативных навыков: "Получи посылку", "Пришла телеграмма", "Почтальон принес газету" | Экскурсия на почту |
среда | |||||
сюжетно-ролевой игры "Поликлиника". | |||||
Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о специалистах, работающих в поликлинике.Рассматривание иллюстраций | Д/игра «Профессии» Д/игра «Кто работает в поликлинике?» | Создание игровой ситуации: кукла заболела | Одежда: халаты, шапочки (на детей) Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт. Документация: медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами. | Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор. Игровое упражнение на развитие коммуникативных навыков «Разговор по телефону» | Подготовка атрибутов к игре. Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения в общественных местах |
четверг сюжетно-ролевой игры "Театр". | |||||
Просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримёрная, о разновидностях театра; беседы о театральных профессиях (режиссер, актёр, гримёр, художник и т. д.). | Д/игра «Кто работает в театре?» | Создание игровой ситуации: куклы хотят побывать в театре | Атрибуты к игре (афиша, билеты, рисование декорации, бинокли, кошельки, цветы, конфеты, мороженое). Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша, окно «Касса», билеты, кошельки, бумажные деньги, таблички «Кафе», «Цветы», «закрыто», «открыто», муляжи продуктов, костюмы для артистов | Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гримёр, костюмер. Обсуждение и распределение ролей. | Подготовка атрибутов. |
пятница сюжетно-ролевой игры "Библиотека" | |||||
Беседа о людях разных профессий, работающих в цирке Чтение: С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов на тему «Цирк» Разучивание цирковых номеров. | Д/игра «Профессии», «Кто работает в цирке?» | Игровая ситуация: пришло письмо от директора цирка с просьбой заменить артистов цирка на представлении | Атрибуты для игры: костюмы, игрушечные гири, штанга, обручи, лента, баночки для фокусов, карточки с цифрами, кубики, бубен, погремушки, большая конфета из цветного картона; билеты, цветы; аудиозапись музыки для номеров. | Обсуждение ролей. | Изготовление атрибутов для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе
Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....
Конспект организации сюжетно - ролевой игры для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление знаний детей о профессиях, их значении в жизни людей, на формирование игровых умений...
Фотографии о проведении сюжетно-ролевой игры "Космос" в подготовительной к школе группе
Фотографии о проведении сюжетно-ролевой игры "Космос"...
План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе
Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....