КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (средняя группа)
тЕМА: «ПОМОЖЕМ СОЛНЦУ»
(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasikina_itogovoe.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 12"
города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ СОЛНЦУ»
(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)
Выполнила:
Воспитатель средней группы №2
Касикина .О.А.
г. Сорочинск, 2023г
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел |
I. | Пояснительная записка |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: |
1) | организационно-методическая информация; |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; |
3) | дальнейшая разработка темы; |
III. | Список литературы |
IV | Приложение |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интегрированное итоговое занятие представлено для детей в средней группе. Тема занятия «Поможем солнцу».
Представленный конспект- является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности ( занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
- принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес)
- принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям)
Конспект составлен самостоятельно в соответствии с Общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 12 , содержание которой выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Состоит занятие из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента. Где активизировалось внимание детей. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, выстраивают геометрические фигуры по схеме, отгадывают загадки. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса. В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнить задание, для того чтобы помочь солнцу. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности .
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем солнцу» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Интегрированное развитие | ||||
2. | Доминирующий вид деятельности | ФЦКМ: обобщить знание о временах года; признаках весны. ФЕМП: закрепить представления о геометрических фигурах и уменеи различать их. Речевое развитие : развивать связную и диалогическую речь Физическое развитие: физ.минутка. | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия). Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядный (показ упражнений, помощь в выполнении задания) | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Показ картины о признаках весны; Раскладывание геометрических фигур по схеме; Выполнение упражнений в соответствии с физминуткой. Отгадывание загадок | ||||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | ||||
5. | Цель | Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | Обобщить знания детей о временах года, признаках весны | Дети научатся отличать времена года и применять полученные знания в повседневной жизни | ||||
6.2 | Закрепить представления о геометрических фигурах; умении различать их | Иметь представление о геометрических фигурах, уметь отличать их друг от друга | ||||
6.3 | Развивать связную и диалогическую речь | Дети правильно произносит употребляемые в своей речи звуки ,слова и словосочетания | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Ребенок не говорит | Предложить показать на картинках | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: отгадывание загадок Материалы и оборудование :геометрические фигур, образцы для их выкладывания; персонажи сказки теремок,картина признаки весны,солнце, герои сказок карточки | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о временах года; отгадывание загадок про героев сказок |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их Здравствуй, правая рука- протягиваем вперед, Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед, Здравствуй, друг- берем одной рукой соседа, Здравствуй, друг- берем другой рукой, Здравствуй , здравствуй дружный круг- качаем руками. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята посмотрите а что это у нас? -Правильно, а чего ему не хватает? | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Для того чтобы у солнышко обрело все лучики, нам необходимо, будет выполнить задания. Поможем солнышку? | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о признаках весны. -Ребята, а какое сейчас время года?(весна) -А какое время года идет вслед за весгой?(лето) -Какое время года наступит после лета?(осень) -Что бывает после осени?(зима) -А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май) Давайте вспомним признаки весны, а поможет нам в этом картинка подсказка - солнце светит ярче и теплее - тает снег - распускаются цветы - одеваем легкую одежду - сажаем растения и деревья - прилетают птицы с теплых краев, и вьют гнезда | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Отгадывание загадок про героев сказок
| Приложение 1 | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете( круг квадрат треугольник прямоугольник и тд) У каждого на столе лежат геометрические фигуры и образец, как правильно нам выкладывать бусы из геометрических фигур.Берем стульчики и присаживаемся за свои рабочие места. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Беседа по вопросам. -Ребята, кому мы сегодня помогали? -Какие задания мы выполняли? -У вас получилось помочь солнцу? Мне очень понравилось, как вы выполнили задание Молодцы! |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Отгадывание загадок | Отгадывание загадок ( про сказки и героях сказок ) | Выполняется в ДОУ |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривает иллюстрации о весне и ее основных признаках | Выполняется в ДОУ |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Повторяет название основных геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник ) |
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 241 с
- Белоус Е.Н .Я. Технология развития речи.// Дошкольное воспитание №6 1999. с. 28.
- Заходер Б. Стихи и сказки /Б. Заходер. – М.: Росмэн-Пресс, 2015. – 144 с.
- . «100 упражнений для развития речи» под. редакцией О.Н Новиковская, М.А. Васильевой , с.94
- Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Загадки:
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка)
.
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).
7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольногообразования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....