Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dezhurstva.docx | 15.33 КБ |
konspekt_dezhurstva.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.
Цель. Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе.
Задачи.
Побуждать детей сервировать столы, понимать значение своего труда.
Закрепить умение называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая).
Формировать ответственность в выполнении задания, умение и желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды; положительное отношение к труду.
Методы и приёмы: одобрение, подсказка, напоминание, художественное слово, поощрение, контроль, оценка.
Предварительная работа.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя, определение дежурных (картинки в уголке дежурных), д/и «Какая бывает посуда».
Оборудование: посуда, алгоритмы сервировки стола, фартуки, косынка.
Ход занятия:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы | -Какое сейчас время суток: вечер, утро, день? -Что мы с вами сейчас будем делать? -Чтобы обедать, что надо сделать? -По другому это можно назвать – сервировать столы. -Что для этого надо? -Какая бывает посуда? -А как называется посуда, из которой мы едим? -Назовите предметы столовой посуды. -Кто нам нужен, чтобы накрыть столы? -Дежурные должны потрудиться, чтобы приготовить столы к обеду. -Кто у нас сегодня дежурные? -Распределитесь, кто что будет выполнять в процессе дежурства. -Приготовьтесь к работе. | -День -Обедать -Накрыть на стол -Посуда нужна, скатерти. -Чайная, кухонная, столовая -Столовая -Чашка, ложка, тарелка, вилка -Дежурные по столовой -Вызываются дежурные. -Дети самостоятельно договариваются, что каждый будет делать. -Моют руки, надевают фартуки и колпаки. |
Основной Указания к руководству процессом труда | -С чего вы начнёте накрывать на стол? -Наши дежурные будут накрывать на стол, а мы с вами напомним какую посуду необходимо приготовить на обед. -В ходе работы обращаю внимание на темп и качество выполнения работы. -Подсказываю, чтобы скатерть равномерно расправить на столе, её необходимо одёрнуть по уголкам. -Напоминаю, что работа дежурных очень важна, необходимо заботиться друг о друге. -Умница, Катя, придвинула все стульчики, чтобы дежурным было удобнее подойти к столам. -Обращаю внимание на то. как дежурные аккуратно носят посуду на стол, раскладывают столовые приборы. -Не забывайте, с какой стороны кладём столовые приборы. | -Постелим скатерти на столы. -Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи. Не забудь ещё тарелки, и глубоких дай и мелких. И стаканы под компот, и салфетки под расход. Хлеб и соль поставь на стол, скажут люди «Хлебосол». -Дежурные накрывают на стол. |
Заключительный Обсуждение результатов работы | -Ребята, давайте посмотрим на столы и проверим, правильно ли наши дежурные накрыли на столы. -Молодцы дежурные! Вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились. | Дети обращают внимание на столы, соглашаются, что столы накрыты правильно. Дежурные снимают фартуки и колпаки и вешают их на место. |
Предварительный просмотр:
Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.
Цель. Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе.
Задачи.
Побуждать детей сервировать столы, понимать значение своего труда.
Закрепить умение называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая).
Формировать ответственность в выполнении задания, умение и желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды; положительное отношение к труду.
Методы и приёмы: одобрение, подсказка, напоминание, художественное слово, поощрение, контроль, оценка.
Предварительная работа.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя, определение дежурных (картинки в уголке дежурных), д/и «Какая бывает посуда».
Оборудование: посуда, алгоритмы сервировки стола, фартуки, косынка.
Ход занятия:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Обсуждение вопросов при распределении работы | -Какое сейчас время суток: вечер, утро, день? -Что мы с вами сейчас будем делать? -Чтобы обедать, что надо сделать? -По другому это можно назвать – сервировать столы. -Что для этого надо? -Какая бывает посуда? -А как называется посуда, из которой мы едим? -Назовите предметы столовой посуды. -Кто нам нужен, чтобы накрыть столы? -Дежурные должны потрудиться, чтобы приготовить столы к обеду. -Кто у нас сегодня дежурные? -Распределитесь, кто что будет выполнять в процессе дежурства. -Приготовьтесь к работе. | -День -Обедать -Накрыть на стол -Посуда нужна, скатерти. -Чайная, кухонная, столовая -Столовая -Чашка, ложка, тарелка, вилка -Дежурные по столовой -Вызываются дежурные. -Дети самостоятельно договариваются, что каждый будет делать. -Моют руки, надевают фартуки и колпаки. |
Основной Указания к руководству процессом труда | -С чего вы начнёте накрывать на стол? -Наши дежурные будут накрывать на стол, а мы с вами напомним какую посуду необходимо приготовить на обед. -В ходе работы обращаю внимание на темп и качество выполнения работы. -Подсказываю, чтобы скатерть равномерно расправить на столе, её необходимо одёрнуть по уголкам. -Напоминаю, что работа дежурных очень важна, необходимо заботиться друг о друге. -Умница, Катя, придвинула все стульчики, чтобы дежурным было удобнее подойти к столам. -Обращаю внимание на то. как дежурные аккуратно носят посуду на стол, раскладывают столовые приборы. -Не забывайте, с какой стороны кладём столовые приборы. | -Постелим скатерти на столы. -Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи. Не забудь ещё тарелки, и глубоких дай и мелких. И стаканы под компот, и салфетки под расход. Хлеб и соль поставь на стол, скажут люди «Хлебосол». -Дежурные накрывают на стол. |
Заключительный Обсуждение результатов работы | -Ребята, давайте посмотрим на столы и проверим, правильно ли наши дежурные накрыли на столы. -Молодцы дежурные! Вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились. | Дети обращают внимание на столы, соглашаются, что столы накрыты правильно. Дежурные снимают фартуки и колпаки и вешают их на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "В гости к нам пришла Зимушка-зима"
Расширение знаний детей о зимних явлениях природы....
«Трудовое воспитание через дежурство по столовой в средней группе»
Выступление на ГМО...
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в...
Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"
Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"...
План-конспект дежурства по столовой в средней группе
Дежурство в средней группе...
Организация дежурства по столовой в старшей группе (Из опыта работы)
В материале представлена организация дежурства по столовой в старшей группе...
Конспект дежурства в столовой для средней группы
Конспект дежурства в столовой для средней группы...