Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
- Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».
Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_dezhurstvo_25.05.2020.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект организации дежурства по столовой
в старшей группе
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
- Развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к дежурству; формирование у детей ответственности за порученное дело.
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки-символы, кукла или игрушка.
Предварительная работа: Д/и «Что с начала, что потом».
Словарная работа: последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Ход деятельности:
Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него кукла (или игрушка) Тишка.
В.: ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
В.: он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: да!
В.: для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
В.: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Лена и Никита: «Мы дежурные» (Лена и Никита самостоятельно идут готовиться к дежурству: моют руки, одевают фартуки, головные уборы, остальные дети рассаживаются вокруг столов).
В.: ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Лена: мы договариваемся между собой.
Никита: мы с Леной решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы и салатницы.
В.: а кто может рассказать, что такое сервировка стола?
Лена: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
В.: в какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.
В.: ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные: приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
В.: пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
В.: ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Дети: в тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
В.: а что относится ко вторым блюдам?
Дети: ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
В.: а для чего нужны бокалы?
Дети: в бокалы наливают сок, компот, кисель.
В.: с какой стороны раскладывают ложки и вилки, ножи?
Дети: ложки и ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
В.: а для чего нам на столе нужна корзиночка с цветами?
Дети: украшение на столе нужно, чтобы было красиво, для создания хорошего праздничного настроения.
В.: дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве. (Воспитатель организует детей встать около столов).
Никита: мы с Леной накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Лена: мы старались с Никитой помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В.: ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
В.: дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Лена и Никита, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В.: ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В.: замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...
Конспект организации осенней прогулки в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект организации НОД детей в старшей группе с учетом образовательных возможностей и психофизиологических особенностей части воспитанников, испытывающих умеренные трудности в процессе обработки сенсорной информации "Мы рады зиме"
В данном конспекте размещен материал для проведения занятия для детей с ОВЗ, имеющими затруднения в сенсорном восприятии....
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"
Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы с родителями «Спортивный праздник, посвященный Дню матери»
спортивный праздник, посвященный Дню Матери...