Организация дежурства по столовой в старшей группе (Из опыта работы)
материал (старшая группа)

Чеснокова Виктория Александровна

В материале представлена организация дежурства по столовой в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dezhurstva_po_stolovoy.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дежурства по столовой

в старшей группе

Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Воспитатель: - Молодцы! Дежурные у нас есть. Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

 Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать чистоту и порядок

Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки. (Ответы детей)

-закатываем рукава

-открываем кран с водой

-намочим руки водой

-берем в руки мыло

-намыливаем до густой пены

-смываем тщательно мыло водой

-отжимаем руки «замочком»

-закрываем кран с водой

-вытираем досуха руки от воды своим полотенцем

-опускаем рукава

Воспитатель: Что мы сейчас делали? А зачем нужно мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Все болезни у ребят,

От микробов говорят

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Возвращаемся в группу. 

Воспитатель: Следующие наши действия? Обратимся к нашей схеме.

Ответ детей: Одевают фартуки дежурные.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем? (Работа со схемой дежурства)

Ответы детей. Сафетницы

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы.

Воспитатель: - Правильно! Следующие действия дежурных.

Ответы детей: - Ставим блюдца с хлебом

Воспитатель: - Далее

Ответы детей: Ставим кружки. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа, ложки, вилки.

Воспитатель: Молодцы! У меня есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки – вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа – ложка,

Вилка рядышком лежит.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола? Ответы детей.

Дежурные начинают готовить столы к обеду. Воспитатель предлагает остальным детям поиграть.

Игра «Загадки»

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай - вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляю в рот (Ложка)

3. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло (Нож)

4 Она бывает глубока

Она бывает мелка

Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу суп для Юли

И зовут ее (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник,

И зовут меня … (Половник)

7. Круглая сестрица

Чаю даст напиться (Чашка)

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Тарелка – тарелочка, Банка – баночка

Чашка – чашечка, Блюдце – блюдечко

Кастрюля – кастрюлечка, Кувшин – кувшинчик

Сковорода – сковородочка, Кружка – кружечка

Поднос – подносик, Ваза – вазочка

Чайник – чайничек, Миска – мисочка

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: - Ребята, пока мы играли дежурные подготовили стол к обеду? Вам нравится? Предлагаю проверить правильно ли сервированы столы, посмотрим на схему сервировки стола. Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Дети улыбаются.

Воспитатель: Прежде чем приступить к обеду, давайте, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. садится за стол только с чистыми руками.

2. сидеть прямо и не раскачиваться.

3. не ставить локти на стол.

4. не разговаривать с полным ртом.

5. не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. во время еды не крутиться и не размахивать руками.

7. закончив прием пищи, вытираем салфеткой рот и положить ее в блюдце для грязных салфеток.

8. сказать «спасибо»

Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете правила поведения за столом. Идем мыть руки. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Желаю вам приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».

Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"

Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.

Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе...

Практическая консультация для педагогов "Особенности организации дежурства по столовой в старшем дошкольном возрасте"

Консультация, о том как важно и необходимо знать о дежурстве в старшем дошкольном возрасте....