Календарно - тематическое планирование на мая месяц
методическая разработка (средняя группа)
Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_maya.docx | 24.88 КБ |
2_nedelya_maya.docx | 22.9 КБ |
3_nedelya_maya.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 2.05.2023 вторник Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?». Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Забавные котята». Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о вежливости. Цель: воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. | |
Познавательное развитие | «Какое насекомое, назови?». Цель: формировать у детей понятие «насекомое». | |
Речевое развитие | «В гостях у зайца». Цель: учить образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами; относительные имена прилагательные от имен существительных. | |
Утренний круг | «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, Имя друга называй. | |
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Диагностический период. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: «Поймай мяч». | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Гуси-лебеди». Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. | |
Социально -коммуникативное развитие | Составление рассказов об игрушках. Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. | |
Художественно-эстетическое развитие | Д/и.: «Кто нарисует больше предметов овальной формы?». Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. | |
Совместная деятельность | «Чьи семена?». Цель: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: «Поймай мяч». | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 3.05.2023 среда Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?». Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. Воспитатель: Кудрина О. С. | |||
Первая половина дня | ||||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Распиши платок для мамы». Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. | |||
Социально-коммуникативное развитие | «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | |||
Познавательное развитие | Игра «Золушка». Цель: Развивать у детей моторику рук. | |||
Речевое развитие | Д/и.: «Какое слово потерялось?». Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | |||
Утренний круг | «Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | |||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Диагностический период. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Жук». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | ||||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
Речевое развитие | Заучивание стихов «Голубые варежки» А. Прокофьев. Цель: Добиваться хорошего запоминания стихов. | |||
Социально -коммуникативное развитие | «Загадки без слов». Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | |||
Художественно-эстетическое развитие | «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении. | |||
Совместная деятельность | Деревянные пазлы «Лесные жители». Цель: Развивать внимание, логическое мышление, глазомер. | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений. | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Памятка родителям «С детьми на улице» Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 4.05.2023 четверг Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?». Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||||
Первая половина дня | |||||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | |||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Сею, сею, просеваю». Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | ||||
Познавательное развитие | Д/ и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра" | ||||
Речевое развитие | «Три медведя». Цель: развитие речевых способностей детей. | ||||
Утренний круг | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | ||||
НОД 9:00 – 9:20 | Диагностический период. Физическая культура на улице: занятие № 97. Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. стр. 124 | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. | ||||
Вторая половина дня | |||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | |||||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | |||||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
Речевое развитие | Рассматривание натюрмортов разных видов, беседы по ним. | ||||
Социально -коммуникативное развитие | Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картины П. П. Кончаловский «Яблоки на столе у печки». Цель: Обобщить знания о натюрморте. | ||||
Совместная деятельность | «Ночь» Цель: развитие мелкой моторики. | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений. | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 5.05.2023 пятница Тема недели: Диагностический период «Что умеем? Что знаем?». Цель: получение информации об индивидуальных особенностях развития ребёнка. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Умывание». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет?». Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Бытовые опасности». Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего | ||
Познавательное развитие | «Кто, где живёт?». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. | ||
Речевое развитие | «Сосчитай животных». Цель: Упражнять согласовывать числительные с существительными. | ||
Утренний круг | «Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Диагностический период. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Умывание». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Воздушный шарик». Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного. | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Мастерская форм». Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Превращение предмета». Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | ||
Совместная деятельность | «Цыплёнок» (из бросового материала). Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Работа с родителями Буклет «Знай правила дорожного движения». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 10.05.2023 среда Тема недели: «День Победы». Цель: создание условий для приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Воспитатель: Кудрина О. С. | |||
Первая половина дня | ||||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Дорисуй узор». Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | |||
Социально-коммуникативное развитие | «Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | |||
Познавательное развитие | «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. | |||
Речевое развитие | Д/и. «Будь внимательным». Цель: Развивать речевое внимание детей. | |||
Утренний круг | «Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | |||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: повторении пройденного материала – создание условий для закрепления знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Бабочка». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | ||||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
Речевое развитие | Заучивание стихов «День Победы» А. Усачёв. Цель: Добиваться хорошего запоминания стихов. | |||
Социально -коммуникативное развитие | «Превращение предмета». Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Жмурки». Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на нее посредством движения. | |||
Совместная деятельность | Лото «На ясной полянке». Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир, учить сопоставлять ее объекты по цвету и форме. | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: математическое развитие: | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Папка-передвижка «День Победы». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 11.05.2023 четверг Тема недели: «День Победы». Цель: создание условий для приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Как быстро перебрать крупу». Цель: сравнить свойства крупы. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Проверим карандаши». Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. | |
Познавательное развитие | Д/ и.: "Что изменилось?". Цель: развить внимание и память детей. | |
Речевое развитие | «Пингвины». Цель: развитие речевых способностей детей. | |
Утренний круг | «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!» | |
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: «День Победы». Цель: выяснить, что дети знают о Дне Победы. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр.79 Физическая культура на улице: занятие № 98. Цель: упражнять в равновесии. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. стр. 126. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | ||
КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Резина, его качества и свойства». Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картины «Сирень в корзине» П. П. Кончаловский. | |
Совместная деятельность | «Ягодки в корзинке». Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия, развитие внимания. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 12.05.2023 пятница Тема недели: «День Победы». Цель: создание условий для приобщения детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Тема: «Балкон». Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | ||
Познавательное развитие | «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. | ||
Речевое развитие | «Сравни». Цель: Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а. | ||
Утренний круг | «Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Лепка: «Самолёт» - продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперёд – назад и соединять их. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр. 43 | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Пирамидка». Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного. | ||
Социально -коммуникативное развитие | Конструируем из палочек. Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Одно и то же по-разному». Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. | ||
Совместная деятельность | «Насекомые на лужайке» (из бросового материала). Цель: Учить детей создавать объемную поделку из бросового материала. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Самолёт» | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Папка-передвижка «День Победы» Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 15.05.2023 понедельник Тема недели: «Насекомые и растения весной». Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и.: «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Нечаянно и нарочно ". Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | ||
Познавательное развитие | «Магазин «Цветы». Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить. | ||
Речевое развитие | Д/и «Насекомые - птицы». Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов. | ||
Утренний круг | Приветствие «С цветком». Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. | ||
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку. Цель: Совершенствование техники движений. | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | |||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Дополнительное образование | «Город, люди, машины». Цель: Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей), познакомить с элементарными правилами поведения на улице города. | ||
Речевое развитие | «Мальчик – с пальчик» | ||
Социально -коммуникативное развитие | С/Р игра: «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Кто в домике живёт?». Цель: развивать звуковысотный слух. | ||
Совместная деятельность | «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости». Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: прыжки через короткую скакалку. Цель: Совершенствование техники движений. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Обновить информацию для родителей по теме недели «Насекомые и растения весной». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 16.05.2023 вторник Тема недели: «Насекомые и растения весной». Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Поезд». Цель: формирование пространственных представлений: «справа», «слева», «между»; развитие умения определять положение одних предметов относительно других, развитие внимания. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Бездомные животные». Цель: выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным. | |
Познавательное развитие | «Когда это бывает?». Цель: Учить детей различать признаки времен года. | |
Речевое развитие | " В гостях у зайца". Цель: учить образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные имена прилагательные от имен существительных. | |
Утренний круг | «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | |
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «Насекомые весной» - создание условий для расширения представлений детей о жизни насекомых Конспект. Рисование: «Бабочка» - создание условий для обучения детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Д. Н. Колдинаа «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.59 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: прыжки с места в длину. Цель: Совершенствование техники движений. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | ||
НОД 16:40 - 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Колобок». Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. | |
Социально -коммуникативное развитие | "Составление рассказа по картине «Собака со щенятами". Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. | |
Художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Портреты». Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. | |
Совместная деятельность | «Как надо заботиться о своем младшем друге?». Цель: Формировать у детей нравственные понятия заботы о братьях наших меньших: ухаживать, кормить, гулять, играть и т.д. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Рисование: «бабочка». | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: прыжки с места в длину. Цель: Совершенствование техники движений. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 17.05.2023 среда Тема недели: «Насекомые и растения весной». Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Собери гжельскую розу». Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Будь смелым». Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. | ||
Познавательное развитие | «Домики для медвежат». Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». | ||
Речевое развитие | Д/игра «Большие и маленькие комары». Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. | ||
Утренний круг. | Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) | ||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: повторении пройденного материала – создание условий для закрепления знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о геометрических фигурах. «ФЕМП» И.А.Помораева Музыка: по плану музыкального работника. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Совершенствование техники движений. | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | |||
КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание) | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворений о семье и родных. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Кругосветное путешествие». Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Игра- импровизация «Звездопад». Цель: Создание посредством движений образов цветов и звезд. | ||
Совместная деятельность | «Правила дорожного движения». Цель: Учить, как правильно вести себя на дороге, знакомить с дорожными знаками, развивать наблюдательность. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: метание на дальность правой и левой рукой. Цель: Совершенствование техники движений. | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Осторожно бездомные животные». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 18.05.2023 четверг Тема недели: «Насекомые и растения весной». Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Чудеса из манной крупы». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Уход за листьями растений» (удаление пыли кисточкой и сухой тряпкой). Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. | |
Познавательное развитие | «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. | |
Речевое развитие | «Пчела». Цель: развитие речевых способностей детей | |
Утренний круг | «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!» | |
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ». Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука р, рь. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр.81 Физическая культура на улице: занятие № 99. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками. «Физическая культура в детском саду» Пензулаева Л. И. стр. 126. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: прыжки в высоту. Цель: Совершенствование техники движений. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | ||
КГН: «Заправка кровати». Цель: Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Резина, его качества и свойства». Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картины «Сирень в корзине» П. П. Кончаловский. | |
Совместная деятельность | «Ягодки в корзинке». Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия, развитие внимания. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Развитие речи: «Звуковая культура речи: звуки Р, РЬ». | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: прыжки в высоту. Цель: Совершенствование техники движений. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 19.05.2023 пятница Тема недели: «Насекомые и растения весной». Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном мире. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «Лады, лады, ладушки». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата». Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | ||
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | ||
Утренний круг | «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Аппликация: «Бабочка». Цель: создание условий для обучения самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами, треугольниками. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4- 5 лет» стр. 61. | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча. Цель: Совершенствование техники движений. | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | ||
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Бабочка». | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча. Цель: Совершенствование техники движений | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Осторожно бездомные животные». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на декабрь месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...