Планирование по теме "Игрушки"
материал (младшая группа)
Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Игрушки» в группе «Капитошки» на период 6.02-10-02.2022г.
Цель: формирование знаний и представлений детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов и склонностей в соответствии с возрастной группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._tema_-_igrushki.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Игрушки» в группе «Капитошки» на период 6.02-10-02.2022г.
Цель: формирование знаний и представлений детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов и склонностей в соответствии с возрастной группой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 6 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика «Зима» (Т.Е.Харченко стр.38). Беседа «Игрушки нашей группы» (знакомство с игрушками, развитие умения определять местонахождение, воспитание бережного отношения). Хороводная игра «Заинька попляши» (развитие умения двигаться в соответствии с текстом). | «Найди нужный предмет» (развитие умения сопоставлять геометрические фигуры с образцами). | Трудовые поручения: полив цветов из лейки (воспитание желания помогать взрослому). | Сюжетные картинки по теме, Выставка книг А. Барто | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». |
ООД: | -Подвижная игра « Кот и мыши» (Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции). Описание игры: Взрослый изображает кота. Ребенок - мышку. Ребенок («мышка») сидит в «норке». «Кот» ходит, говоря при этом: Котик по двору идет, Ищет мышек Васька- кот, Ищет мышек кот. Тихо мышка сидит, На кота она глядит, На кота глядит. Взрослый закрывает глаза - «спит». Ребенок - «мышка» - подходит к нему , бегает, играет. «Кот» потягивается , открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок - «мышка» - убегает в «норку». -Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см. | |||||
ХР: Рисование. «Мяч» (обучение умению рисовать карандашом круги, развитие интереса к творчеству; Д.Н. Колдина, стр. 32) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями (продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность). П.и. «День-ночь» (развитие внимания, быстроты реакции, слухового восприятия). | Развитие умения ходить на носках. | Мп.и. «Части тела» (развитие умения соотносить части тела по названию). Трудовые поручения: помощь в сборе игрушек после прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
работа перед сном | Д.и. «Курочка Рябушка» (закрепление знания героев сказки, развитие умения звукоподражания). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна «Заинька- зайчишка» (см. картотеку). Ходьба по ребристой дорожке. ПГ. :«Утром встали пальчики! Стали приседать-1,2,3,4,5. Покрутились пальчики, будем танцевать. Не ленитесь пальчики, встаньте же опять». СРИ «Звери устроили чаепитие» (развитие умения определять необходимые атрибуты и название животных на слух). | Конструирование: Строим высокие и низкие домики (формирование умения определять величины). | Расставление игрушек по местам, распределение по коробам. | Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей). -формировать знания о музыкальных инструментах. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 7 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика «Зима» (Т.Е.Харченко стр.38). Коммуникативная игра «Поздоровайся с игрушкой», чтение стихотворения А.Барто «Зайка». Рассматривание иллюстраций и обсуждение о заботе об игрушках. | НПИ «Ферма» (закрепление знаний о домашних животных, их детёнышей, умения работать по словесной инструкции). | Трудовые поручения: опрыскивание листов растений , обсуждение о необходимости ухаживать за ними. Д.и. «Чего не стало» (развитие зрительной памяти. | Шнуровка для сбора бусиков, Пазлы из 3 частей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Добрые привычки». |
ООД: | Речевое развитие. Д.и. «на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Ди. «Кто ушёл, кто пришёл?» (формирование чёткого звукопроизношения и звукосочетаний, совершенствование памяти и внимания). Гербова В.В. стр. 56. | |||||
Музыка. Работа по плану педагога. | ||||||
Прогулка: | Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» ( упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц развивать внимание, двигательную активность) Ход Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу) Птички два! ( выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок!( прыжки) Птички, раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! ( закрывают один глаз) Птички, два! ( закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают) | «Попади в цель» (обучение технике «бросок из-за головы», формирование меткости и умения целиться). | Трудовые поручения: наполнение кормушек для птиц (развитие чувства заботы о «маленьких»). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
работа перед сном | Физическое упражнение «Катаем мяч друг другу» (формирование умения играть вместе с другими, доброжелательного отношения друг к другу). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна (см.картотеку). Ходьба по ребристой дорожке. Артикуляционная гимнастика «Надуем щёки». Д.и. «Кто где живёт?» (развитие памяти) Игра- эксперимент «Соберём водичку (развитие любознательности, умения пользоваться губкой). | Пластилинография «Грива для льва» (закрепление умения формировать тонкие колбаски и создавать картину). | «Ремонт игрушек» (О.Э. Литвинова,стр. 99). Трудовые поручения «Сложи мячи в корзину» (развитие координации движений). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | ||
Прогулка. | Наблюдение за зимними деревьями (расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним). Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев (учить работать грабельками и лопаткой ,развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 8 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см.предыд.) Коммуникативная игра «Отзовись» (развитие слухового внимания). Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам?» (развитие диалогической речи, формирование бережного отношения к вещам). Муз.игра «Ладушки- ладошки». | .Д.И. «Большие и маленькие капельки» (формирование умения чередовать предметы по размеру, понимание закономерности). | Трудовые поручения: помощь воспитателю в мытье игрушек (развитие чувства причастности и заботы). | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества. (развивать воображение, творческие способности у детей). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». | |||
ООД: | |||||||||
Физическое развитие. Работа по плану педагога. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за собаками (закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний). Подвижная игра «Лохматый пес». (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту). | Физ.упр. «Цапля»- обогащение двигательного опыта детей, закрепления умения ходить с высоким поднятием колена. | Беседа «Кто, что делает?» (ситуативный разговор, закрепление знаний глаголов). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | |||||
работа перед сном | ЧХЛ В.Левина «Гулял по улице щенок» (закрепление названий животных и их детёнышей). | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Развитие мелкой моторики «Колючий ёж» (игры с прищепками и счётными палочками). Театрализованная деятельность «Два весёлых гуся». | «Синий трактор» (распределить животных по определённым местам, которые называет педагог) | Сенсорное развитие: игры с орбизами и водой (развитие аккуратности и умения убирать своё рабочее место). | Пазлы, мозаика, крупный деревяный конструктор; цветные круги- закрепление знания о цветах. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сосной (формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе). «Мы топаем: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Мы ручки поднимаем. Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем И бегаем кругом». | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 9 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см.выше). Д.и. «Что звучит» (развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма). Беседа «Из чего сделана матрёшка» (закрепление знаний о названии игрушки и умения определять материал производства). Коммуникативная игра «Кто радуется, кто грустит». | Аппликация «Морковка для зайчонка» (развитие умения рвать бумагу и заполнять образец). | Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» -Кран, откройся! Нос, умойся! | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». | |||
ООД: | |||||||||
Физическое развитие: работа по плану педагога. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (продолжать знакомство с различными природными явлениями; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони меня» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;-развивать ловкость | «Попади в круг» (развитие глазомера, ловкости, умения бросать мяч сверху). | Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону). Наполнение кормушек для птиц (воспитание бережного отношения к меньшим). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | |||||
работа перед сном | ЧХЛ А.Барто «Игрушки» (создание условий для развития слухового восприятия, интереса к чтению и книгам). | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Инсценировка по казке «Репка» (развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям). Д/игру «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь. | Конструирование «Скамейка для мышонка» (развитие умения создавать постройку из нескольких деталей) | Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | |||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на кормушке. Игровое упражнение: «Пойдем по мостику» - ходьба друг за другом по дорожке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 10 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см.выше). Беседы: «Игрушки в гостях у ребят» (Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань). Д.и. «Что катится?» (продолжать знакомить детей с геометрическими формами. | НПИ «Горячо- холодно» (активизация словаря, развитие мышления). | Трудовые поручения: полив растений группы из лейки (расширение знаний о строении комнатных растений, воспитание желания помогать взрослым). | Рассматривание матрешки (формировать представление о народных игрушках, учить бережно, относиться к игрушкам). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». |
ООД: | ||||||
Музыка. Работа по плану педагога. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками (познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность). Ход наблюдения Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? Художественное слово: Белые-белые,легкие-легкие В небе глубоком плывут облака. Ждут впереди их страны далекие, Будет дорога у них не легка. | Прыжки (упражнять в прыжках на двух ногах ,развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям). | Формирование навыков метания мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
работа перед сном | ЧХЛ Ю.Островский «Догони зайчика» (развитие слухового восприятия, интереса к чтению). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Игровая ситуация «Возим большие и маленькие кубики» (совершенствование знаний о величинах). Д.и. «Раздай куклам подарки». | Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши» (развитие умения по словесному указанию находить нужный цвет. | Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Едем-едем к бабе к деду». Протираем большие машины и ставим на полочку- воспитание желания трудиться, помогать старшим. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем (ситуативный разговор об удлинении дня). Подвижная игра « Птички в гнездышках» ( учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...