Конспект открытого занятия в группе раннего возраста: "На поиски мышонка".
методическая разработка
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "На поиски мышонка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_myshonok.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Мышонок потерялся».
Цель: формируем представление детей о животных, их внешнем виде, среде обитания, развиваем познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать словарь детей.
Образовательные:
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается, называть части тела мышонка, произносить звукоподражания.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе, воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: мышка, мышонок – мягкая игрушка, деревья, пенек, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
(Слышится писк мышки, воспитатель достает игрушку)
Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей). Ребята у мышки, наверное, что-то случилось. Давайте узнаем. У нее пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от норки, в лес. Мышка – мама очень беспокоится и просит вас помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.
Где живут мышки? (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку. Что здесь растет? А что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
Воспитатель: это кто?
Дети: мышонок!
Мышонок: ребята, я заблудился, хочу домой к маме.
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка).
Воспитатель: Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький или большой? Какого цвета шерстка у мышонка? У него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост длинный или короткий? Как он пищит? Что любит кушать? (Зернышки) живет в норке, в лесу.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку перебрать зернышки. Посмотрите здесь зернышки большие и маленькие. Большие для кого? А маленькие? Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость.
После задания, Мама-мышка и мышонок благодарят детей, обещает больше никогда не уходить без разрешения.
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: где же наши стульчики? (Садятся).
А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка),), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), можно ли разбрасывать мусор? (нет, надо убирать за собой) Ребята, а куда мы с вами выбросим мусор? (мусорное ведро).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...