«Земля – голубая планета»
проект

Проект по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Земля – голубая планета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx292.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Звездочка»

Проект по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Земля – голубая планета»

http://ds15.omsk.obr55.ru/files/2020/01/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%88-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BC.jpg

                  Воспитатель Кукишева Л.Л.

  Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину»      . М.М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

Задачи: 

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
  •  Создание картотеки игр
  • Составление перспективно - тематического плана.
  •  Обеспечение условий для проведения проекта.
  •  Осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап:

  • Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
  • рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
  • рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
  • беседы на экологические темы;
  • наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
  • целевые прогулки на природе;
  • сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
  • опыты и эксперименты;
  • экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
  • экологические тропы;
  • игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
  • различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
  • работа с календарем природы, дневниками наблюдения;
  • изготовление макетов;
  • создание фотоальбома «Изменения в природе»;
  • посещение музеев совместно с родителями.

Заключительный этап:

  • Презентация проекта;
  • Итоговое развлечение «День Земли»

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Повыситься уровень наблюдательности;
  • Появился интерес к явлениям и объектам природы;
  • Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
  • Пополнится развивающая среда в группе;
  • Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.

Работа с родителями

  • Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»,
  • Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
    «Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)
    «Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).
    «Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
    «Солнечная система». (О строении солнечной системы).
    «Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах).
    «Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях).
  • Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)
  • Ширмы для родителей по экологическому воспитанию
    «Азбука поведения в природе»
    «Прогулки в природу»
    «Защитим друзей леса!»
    «Поможем птицам»
    «Чистый воздух»
  • Информационные листы

«Давайте беречь воду!»

«Пожар — это беда леса!»

  • Выставки семейных плакатов
    «Береги природу!»
    «Человек – часть Природы»
  • Совместное посещение (дети, родители, педагоги) музеев: «Зоологический», «Музей воды», «Ботанический сад»
  • Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки
  • Совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала

Вручение благодарственных писем семьям, принявших активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Презентация "Голубая планета Земля"

Материал для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группе....

Квест игра для дошкольников "Наша Земля - голубая планета"

Сценарийквест - игрыдля дошкольниковТема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группаУстинова Я.А.Бронская А.А.Яковлева Н.Г.Цель: формирование начал экологическо...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...

«Наша Земля – голубая планета»

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в при...

Наша Земля - голубая планета

Квест игра посвященная "Дню Земли"...