Наша Земля - голубая планета
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зверева Олеся Александровна

Квест игра посвященная "Дню Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekolog.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры для дошкольников

Тема«Наша Земля – голубая планета»

Воспитатель: Зверева О.А.

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;

- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;

- закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Действующие лица: Ведущий, дети.

Оборудование: карта квеста , спортивный инвентарь, музыкальный центр, специальные знаки и мешки для сортировки мусора (бумага, пластик, батарейки, парные карточки с животными, ватман, картинки  для аппликации, клей, воздушные шары, слово Земля наш дом.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! (Вед. Обращается к детям) К нам пришли гости и надо поздороваться.(Дети здороваются).

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

 Реб.:Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ведущий: И сегодня с Вами мы отправимся спасать  Землю. Я Вам карту приготовила, выполнив правильно все задания – мы узнаем как помогать  Земле. Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?(нет)

     Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

     Можно ли, разорять муравейники? (нет)

Можно забирать из леса домой животных?(нет)

     Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

     Можно рвать полевые цветы? (нет)

     Можно ловить бабочек и стрекоз ?(нет)

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать? (нет)

Можно разводить костры в лесу без взрослых?(нет)

    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

   Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Ведущий:Молодцы! А теперь давайте разомнемся и отправимся в увлекательное путешествие.

Спортивная разминка под музыку.

Ведущий: Вот теперь я вижу, все готовы. А вот и карта . Давайте её рассмотрим и отправимся в путь. (Дети стартуют и выполняют задания, за что получают по кусочку от паззла.)

Вот и первая станция.

Нам надо перебраться на «зелёный остров». А помочь нам в этом могут подручные средства. Давайте решать как будем перебираться?

1 Станция СПОРТИВНАЯ

Ход игры. Спастись земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя подручные средства (спорт инвентарь). Дети, не наступая на землю договорившись переправляются на этот новый остров. Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Молодцы! 

 2 Станция ЭКОЛОГИЯ

 Реб.:Если, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Дети получают мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача детей как можно больше мусора собрать в мешки.

Ведущий: Ребята вы молодцы! Весь мусор собрали, а теперь  давайте мы закроем глаза ляжем на ковёр  и представим, что мы в лесу.

Экологический тренинг:

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Ведущий: Открываем глаза и встаем. Нас ждет следующая станция.

3 Станция Сказочная

Перед вами 4 мольберта и на них , что-то написано ?( Весна, Лето, Осень, Зима)

А вот и задание . Вам нужно разбиться на пары. Здесь лежат картинки из сказок. Вам надо распределить их по временам года. То есть сказка должна соответствовать времени года (Дети выполняют задание и получают паззл)

 Реб.Я хочу прожить сто лет.

Эти степи, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу: повстречала я лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретила зайца я косого

И не догнала босого.

Волга, лента голубая по России протекая

К Каспию себя несет.

Здесь такая красота:

Степи, звезды, небеса, птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай и в обиду не давай!

Ведущий: Какой совет нам дали?

(надо беречь Землю, оберегать родной край).

4 Станция Художественная

 (аппликация)

Вед.:Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята закончим картину исправим ошибки людей.

Дети  на ватмане исправляют ошибки людей( На листе ватмана пол листа красивая картинка природы. А на второй всё черно-белое. Выполнив задание получают паззл)

5 Станция ЗАГАДОЧНАЯ

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

4. Сидит бык, У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

5. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

6. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

8. Не зверь, не птица,

Всех боится,

Наловит мух –

И в воду плюх. (Лягушка)

После прохождения всех заданий, дети собирают  картинку – паззл (воздушный шарик) и получают воздушные шары в подарок  и конверт с буквами.

Ведущий: Молодцы, все великолепно справились с заданиями - все прошли испытания! Ну-ка давайте посмотрим ,что спрятано в конверте?

(Достаем буквы, складываем слово ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ).

Ведущий: Правильно!Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители  планеты Земля- очень зависим друг от друга.  Значит нам его и беречь.

Реб.:Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите

Ведущий: А давайте ребята подарим Земле и нашим гостям танец «Зверобика». Молодцы! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

Презентация "Голубая планета Земля"

Материал для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группе....

Квест игра для дошкольников "Наша Земля - голубая планета"

Сценарийквест - игрыдля дошкольниковТема: «Наша Земля – голубая планета»подготовила творческая группаУстинова Я.А.Бронская А.А.Яковлева Н.Г.Цель: формирование начал экологическо...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"

Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.Задачи: Образовательные:- Сформирование у детей элементарные представления...

«Наша Земля – голубая планета»

Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.Задачи:- способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в при...

«Земля – голубая планета»

Проект по экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы«Земля – голубая планета»...