Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по экологии на тему: " Земля - голубая планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»
Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.
Задачи:
Образовательные:
- Сформирование у детей элементарные представления о планете Земля и её спутнике.
- Учить детей находить на глобусе области : суша, вода, растительность.
Развивающие:
– подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, на котором есть жизнь,
– развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;
Воспитательная:
– воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.
Оборудование: магнитная доска, глобус, комплект для игры : « очисти водоем от мусора»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какой планете мы живем?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Космонавты давно научились летать в космос , и они утверждают , что планета Земля голубого цвета.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что же такое глобус?
Дети: уменьшенная модель планеты Земля.
Воспитатель : Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете . Посмотрите , какого цвета на глобусе больше? Солнце обозначают желтым цветом , траву зеленым, а что же обозначают голубым цветом?
Дети: Воду.
Воспитатель: А где же есть вода на нашей планете?
Дети: океаны, моря, реки, озера.
Воспитатель: Ребята, вы правы, вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу , как же все таки появилась наша планета.
Рассказ воспитателя о появлении Земли.
Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.
Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?
Дети: Луна.
Воспитатель: Правильно. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны где воды уже не хватает. Ребята , а что же человек должен сделать , чтобы сохранить водное богатство?
Дети: Беречь природу, стараться спасти ее от загрязнения.
Воспитатель: А давайте попробуем очистить наш маленький водоем от мусора?
Игра: « Очисти водоем от мусора».
( Плакат с изображением морского дня, картинки морские жители, картинки мусора)
Воспитатель: Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет. Она уникальна , так как только на нашей планете есть жизнь. Человек на нашей планете является хозяином, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей , его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме : « Земля - голубая планета»
Цель : - дать представление об уникальности планеты - Земля,.
Задачи:
Образовательные:
- Сформирование у детей элементарные представления о планете Земля и её спутнике.
- Учить детей находить на глобусе области : суша, вода, растительность.
Развивающие:
– подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, на котором есть жизнь,
– развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;
Воспитательная:
– воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.
Оборудование: магнитная доска, глобус, комплект для игры : « очисти водоем от мусора»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какой планете мы живем?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Космонавты давно научились летать в космос , и они утверждают , что планета Земля голубого цвета.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что же такое глобус?
Дети: уменьшенная модель планеты Земля.
Воспитатель : Глядя на глобус , мы можем многое узнать о нашей планете . Посмотрите , какого цвета на глобусе больше? Солнце обозначают желтым цветом , траву зеленым, а что же обозначают голубым цветом?
Дети: Воду.
Воспитатель: А где же есть вода на нашей планете?
Дети: океаны, моря, реки, озера.
Воспитатель: Ребята, вы правы, вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу , как же все таки появилась наша планета.
Рассказ воспитателя о появлении Земли.
Есть предположение, что первоначально Солнце было огромным раскаленным шаром. На нем произошел взрыв, в результате которого от Солнца откололись огромные куски, которые и стали называть планетами. Сначала наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать. Так древняя Земля покрылась первым океаном. А в океане возникла жизнь.
Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?
Дети: Луна.
Воспитатель: Правильно. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны где воды уже не хватает. Ребята , а что же человек должен сделать , чтобы сохранить водное богатство?
Дети: Беречь природу, стараться спасти ее от загрязнения.
Воспитатель: А давайте попробуем очистить наш маленький водоем от мусора?
Игра: « Очисти водоем от мусора».
( Плакат с изображением морского дня, картинки морские жители, картинки мусора)
Воспитатель: Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет. Она уникальна , так как только на нашей планете есть жизнь. Человек на нашей планете является хозяином, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей , его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
Цель: - Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...
Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в увлекательный мир журналистики».
Цель: создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста....
"Студия "Планета детства". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма
Цель: создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационн...