Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит детей определять местоположение материков на глобусе.
Цель: развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе
“Земля – наша голубая планета”
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Евстигнеева Оксана Николаевна
МБДОУ “Детский сад №102”
г. Дзержинск
Цель:
Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Средства:
Модель земного шара, глобус сделанный из папье – маше, маски белого медведя и пингвина, аудиозапись Шберт “Аве Мария”, Э.Мариконе “Капли дождя”, картинки животных и птиц.
Способы: Загадки, вопросы, танцы, выполнение заданий, знаки водоохранные.
Мотивация: Спасем нашу планету от загрязнения окружающей среды.
Ход занятия: (звучит музыка Э.Мариконе “Капли дождя”)
Ведущий:
Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
-А теперь давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, и вы поможете определить места материков на ней. Как мы назовем модель Земного шара?
(глобус)
Ведущий: И первый мой вопрос такой: - Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар Земной?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Ведущий: Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как – ни будь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар Земной
Водою чистой, голубой. (Во время чтения показываю иллюстрации с изображением ручья, реки, моря, океана)
-А теперь давайте рассмотрим и определим материки нашего земного шара.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса. Два братика-
Антарктика и Артика!
Чтоб полюса мне искать
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре показать.
(входят дети в масках и читают стихи )
Медведь: С льдины прыгает на лед
Белый мишка и ревет!
Как же мишке не реветь?
Хоть и белый, да медведь!
1 пингвин:
Я на полюсе кругом,
Прямо в воду кувырком,
А потом на льдине
Прыгают пингвины!
2 пингвин:
Но пингвины не медведи,
Между прочим, не соседи!
Их проблема не пустяк:
Им не встретиться никак!
Ведущий: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
А определить названия материков Земного шара, нам помогут загадки:
- Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? ( Африка)
- Больше всех материков и, конечно, краше
Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша. (Евразия)
- Ну а эти самые длинные, и ,конечно, очень нужны!
Они почти соединили полюс Северный и Южный! ( Северная и Южная Америка)
- Для других он младший брат. Невелик, зато богат.
Там одна страна всего. Низовика его! (Австралия)
- Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли!
Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)
Дети называют материки и с помощью ведущего наносят их на глобус, который сделали в свободное время с воспитателем из папье-маше.
Ведущий: Вот и глобус наш готов!
Шесть на нем материков,
Снизу, сверху- полюса!
Ну, а где же чудеса?
Чудо - это жизнь везде,
И на суше, и воде!
Все мы, люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
В нашем маленьком зоопарке ( показ иллюстраций) живут зверьки и птицы, родина которых находиться очень далеко отсюда. Есть и животные, живущие в наших краях.
Давайте отметим на глобусе те места, откуда приехали к нам наши пушистые и пернатые друзья.
Морская свинка – из Южной Америки, черепахи – из Африки, Азии, Америки, лягушки – с Кубы, щеглы, снегири, хомяки, хорек - из России.
Ведущий:
Ну а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою!?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Дети с помощью ведущего определяют и отмечают загрязненные районы ( с помощью водоохранных знаков, которые сделали на аппликации), опираясь на полученные, на предыдущих занятиях знания об экологическом состоянии окружающего мира.
Ребенок: Нас учат, как на свете жить!
Все мы стремимся всей душой
Скорее подрасти,
Планету сделать молодой
И от беды спасти!
Под музыку девочки танцую с глобусом медленный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124304-1350196349.jpg)
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590273-1423509844.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь»
Нод для подготовительной группы "Вода - это жизнь"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-306807-1383252636.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780577-1460481613.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологии . Тема «Национальный парк «Лосиный остров»
Совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном и растительном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545622-1417879732.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...