Конспект нод, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей полученные за год, в процессе театрализации сказки.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, форме предмета;
- уточнить с детьми названия времен года;
- закреплять понятия о частях суток.
-систематизировать знания о предметах одежды и её классификации;
- продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3.Воспитательные:
- вызвать желание помочь героям сказки;
-прививать доброжелательные отношения друг к другу;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, аппликация, лепка и рисование репки.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей, развивающие игры по познавательному и окружающему миру, разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры - драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.
Демонстрационный материал: театр «Репка», дидактические игры «одежда, обувь, головные уборы», 5 елочек разной высоты, 5 грибочков, музыкальный материал.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, 5 елочек разной высоты, 5 грибочков (на каждого ребенка),
Ход НОД.
Звучит музыка: «одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать….»
Воспитатель: А вы любите сказки? А что это за сказка, в которой все дружат, отгадайте сами.
- Удивительный народ:
Вместе вышли в огород.
Вот друг друга держат крепко.
Потяну – у – у – ули. Вот и …(репка)
Правильно, ребята.
За ширмой появляется Дед.
Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Дедка: Но сначала я вас проверю, сможете ли вы найти карту, справитесь с моим заданием.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель. Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Дедка: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и найдете мою карту.
За ширмой появляется Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: (ответы детей)
Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Только вы, сначала помоги мне с посудой разобраться. Где кухонная, где столовая, а где чайная. Только вы мне помогите в шкафу порядок навести. (одежда, обувь, Головные уборы)
Бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята!
За ширмой появляется Внучка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: (ответы детей)
Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки). ………., сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, ……….? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку). А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков, ...? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу вам.
За ширмой появляется Жучка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: (ответы детей)
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти. У меня родились щенки и моя будка стала мала, нужно для моей семьи новый дом построить. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жучке! (строят дом из геометрических фигур)
Воспитатель: какие геометрические фигуры вы использовали?
Воспитатель: устали, давайте отдохнем.
Игра малой подвижности:
Вот мы репку посадили (сажаем, наклоняемся вниз)
И водой её полили, (поливаем из лейки)
А теперь её потянем (тянем)
И из репы кашу сварим (варим, едим)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показываем силу).
За ширмой появляется Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: (ответы детей)
Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Ребята, мои котята хотят поиграть, поиграйте с котятами (муз. инструменты)
Воспитатель: Не волнуйся, Кошка, дети тебе помогут.
Игра «Собери правильно». Соединить количество кружков на карточке, сколько услышали ударов в муз. инструмент.
За ширмой появляется Мышка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: (ответы детей)
Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне.
Игра «Противоположности» (с мячом).
(Высокий-низкий, широкий-узкий, короткий-длинный, холодный-горячий, и т.д.)
Мышка благодарит их и отдаёт карту.
Дети возвращаются к Деду.
Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего!(Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка.
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас Угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)
Итог занятия:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Кому помогали?
Нужно ли помогать друг другу?
Чьи задания были сложные?
Задания каких героев понравились?
Все ребята сегодня были дружные, активные, веселые, спортивные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...
Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...
Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Репка".
Физдосуг с элементами театрализации по сказке "Репка" в младшей группе....
Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,-продолжать учить инсценировать и ...
Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...
Театрализация по сказке "Репка" в младшей группе
Цель: Осуществить развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с воспитателем)Способствовать формировани...