Конспект нод, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
материал (средняя группа)

Конспект  нод в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_repka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний детей полученные за год, в процессе театрализации сказки.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, форме предмета;

- уточнить с детьми названия времен года;

- закреплять понятия о частях суток.

-систематизировать знания о предметах одежды и её классификации;

- продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2.Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитательные:

- вызвать желание помочь героям сказки;

-прививать доброжелательные отношения друг к другу;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, аппликация, лепка и рисование репки.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей, развивающие игры по познавательному и окружающему миру, разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры - драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.

Демонстрационный материал:  театр «Репка», дидактические игры «одежда, обувь, головные уборы», 5 елочек разной высоты,  5 грибочков, музыкальный материал.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, 5 елочек разной высоты,  5 грибочков (на каждого ребенка),

Ход НОД.

Звучит музыка: «одну простую сказку, а может, и не сказку, А может, не простую, хотим вам рассказать….»

Воспитатель:  А вы любите сказки? А что это за сказка, в которой все дружат, отгадайте сами.

- Удивительный народ:

Вместе вышли в огород.

Вот друг друга держат крепко.

Потяну – у – у – ули. Вот и …(репка)

Правильно, ребята.

За ширмой появляется Дед.

 Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Дедка: Но сначала я вас проверю, сможете ли вы найти карту, справитесь с моим заданием.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель. Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Дедка: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и найдете мою карту.

За ширмой появляется Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: (ответы детей)

Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти! Только вы, сначала помоги мне с посудой разобраться. Где кухонная, где столовая, а где чайная. Только вы мне помогите в шкафу порядок навести. (одежда, обувь, Головные уборы)

Бабка: Ох, и молодцы, какие дружные ребята!

За ширмой появляется Внучка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: (ответы детей)

Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки). ………., сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, ……….? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку). А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков, ...? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу вам.

За ширмой появляется Жучка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: (ответы детей)

Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти. У меня родились щенки и моя будка стала мала, нужно для моей семьи новый дом построить. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жучке! (строят дом из геометрических фигур)

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы использовали? 

Воспитатель: устали, давайте отдохнем.

Игра малой подвижности:

Вот мы репку посадили (сажаем, наклоняемся вниз)

И водой её полили, (поливаем из лейки)

А теперь её потянем (тянем)

И из репы кашу сварим (варим, едим)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показываем силу).


За ширмой появляется Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: (ответы детей)

Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Ребята, мои котята хотят поиграть, поиграйте с котятами (муз. инструменты)

Воспитатель: Не волнуйся, Кошка, дети тебе помогут.

Игра «Собери правильно». Соединить количество кружков на карточке, сколько услышали  ударов в муз. инструмент.

За ширмой появляется Мышка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: (ответы детей)

Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне.

Игра «Противоположности» (с мячом).

(Высокий-низкий, широкий-узкий, короткий-длинный, холодный-горячий, и т.д.)

Мышка благодарит их и отдаёт карту.

Дети возвращаются к Деду.

 Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего!(Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка.

Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас Угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)

Итог занятия:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Кому помогали?

Нужно ли помогать друг другу?

Чьи задания были сложные?

Задания каких героев понравились?

Все ребята сегодня были дружные, активные, веселые, спортивные. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...

Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Репка".

Физдосуг с элементами театрализации по сказке "Репка" в младшей группе....

Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,-продолжать учить инсценировать и ...

Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...

Театрализация по сказке "Репка" в младшей группе

Цель: Осуществить развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с воспитателем)Способствовать формировани...