У. Сюжетно – ролевая игра "Ухо, горло, нос", для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Для закрепления представлений о профессии врач – отоларинголог, в процессе организации самостоятельной деятельности проведена сюжетно – ролевая игра «Ухо, горло, нос» , которая позволила дошкольникам узнать, как врач диагностирует и лечит заболевания уха, горла и носа, используя медицинские инструменты, такие как зонд ушной, зеркало гортанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Ухо, горло, нос», для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;
- Продолжать формировать навыки общения;
- Закрепить знания о том, какие бывают врачи, что лечит каждый из них;
Развивающие:
- Работать над развитием разговорной речи, пополняя словарный запас;
-Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);
- Воспитывать внимательность и чуткость, уважение к людям;
- Создать положительные эмоции в ходе игры.
Атрибуты для игры: халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.
Ход игры
Создание проблемной ситуации
Воспитатель показывает куклу — мальчика, он здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Я пришёл к Вам за помощью.
Воспитатель : - Что случилось, Малыш?
Малыш : - Понимаете, мой друг заболел у него болят уши, но очень боится врачей. Когда приходит доктор в белом халате, он прячется под кровать и кричит: Вы знаете, кто мой друг? Отгадайте загадку про него.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине! (Карлсон)
Воспитатель: - Это Карлсон, который живёт на крыше. Ну дела! Только тут Карлсону нечем гордиться! Он подвергает себя опасности!
Воспитатель: - Ребята что же нужно делать как помочь Карлсону? (ответы)
Воспитатель: - Правильно нужно пойти к врачу отоларингологу.
Воспитатель: - Не переживай Малыш ребята Карлсону покажут пример и докажут что врачей боятся не нужно
Целевая установка. Мотивирование к деятельности
(Дети самостоятельно ставят цель, высказываются, чем они могут помочь Карлсону).
Выполнение действий
Нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.
- Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.
- Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.
- Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма (распределяем роли).
- Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Вика, она будет медсестрой.
- В регистратуре будет работать Лиза, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.
- В аптеке будет работать Арсений. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.
- В процедурном кабинете будет сегодня работать Дашенька. Она будет выполнять назначения врача.
- Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?
- Давайте вспомним правила поведения в поликлинике.
Идя к врачу, приведи себя в порядок.
Веди себя в поликлинике тихо.
Не лезь в кабинет без очереди.
Не мусори в коридоре.
Не капризничай на приеме у врача.
Поблагодари врача за помощь.
Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).
Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).
- Итак, начнем.
Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу. «Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются. Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.
-У меня заложен нос.
-Давай мы посмотрим. Подышите, пожалуйста. Я посмотрю ваш носик.
-Да, действительно, носик заложен. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно закапывать носик. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.
Мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём. Затем идут в аптеку и покупают лекарства, по рецепту врача. Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания. Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас ребят
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад!
Подведение итогов игры.
Послушайте пословицу:
«Болеешь – лечись, а здоров – берегись».
Карлсон: ребята спасибо вам, я все понял в больнице совсем не страшно. Я мигом отправлюсь к врачу отоларингологу чтобы вылечить свои уши. До свидание.
Подведение итогов
-Ребята кто сегодня у нас был в гостях?
-А для чего они приходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие креативности детей старшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..3ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..……..71.1. П...