Конспект ООД "Удивительная крупа" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Удивительная крупа»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности детей «Удивительная крупа»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования у детей представлений о многообразии видов круп (познавательное развитие).
3. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие).
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_krupa.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Звездочка»
Кижапкина Е.И.- воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Удивительная крупа»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной деятельности детей «Удивительная крупа»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования у детей представлений о многообразии видов круп (познавательное развитие).
3. Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, планы (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для развития умения выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствовать практические умения в продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, обогащению словаря (речевое развитие).
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образова-тельной деятель-ности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент) | Воспитатель вносит в группу 5 разноцветных мешочков. Шуршит ими, привлекая внимание детей Мешочки промаркированы | - Не могу разобраться, что же находится в этих мешочках? -Ребята, как вы думаете, что находится внутри этих мешочков? -Как можно узнать, что находится в мешочках, не заглядывая в них? -Сколько мешочков у нас? А нас? -Хватит всем? -Ребята нам нужно с вами разделиться на пары, чтобы один мешочек был на двоих? - Но для того, чтобы нам разделиться, давайте поиграем в игру «Найди свою половинку» -Ребята, а теперь каждая пара должна найти свой мешочек и определить на ощупь или звук, что находится внутри, но развязывать его нельзя. | Дети собираются вокруг воспитателя Ответы детей Дети выбирают себе пару Проходят за столы и исследуют мешочки, не развязывая их | Условия для организации детей. Условия для речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для проявления поисковой активности |
Основная часть | На столах стоят прозрачные баночки, дети в них высыпают содержимое мешочков Воспитатель показывает образцы поделок из крупы | -Ребята, вы догадались, что в мешочках? (Если дети не догадались, необходимо загадать загадки) -Ну, тогда посмотрим правильно ли вы определили, что там находится. -Ребята, а какие крупы вы знаете? -Что можно приготовить из этих круп? - А вы знаете, что из крупы можно ни только готовить разные блюда, но и делать различные, интересные поделки. -А вы хотите смастерить свою поделку? Тогда подойдите к столу и выберите необходимый материал | Ответы и рассуждения детей Открывают мешочки и высыпают содержимое в прозрачные баночки Ответы и рассуждения детей Ответы детей Дети выбирают необходимый материал Индивидуальная творческая работа | Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирование речевой активности Условия для развития исследовательских действий Условия для стимулирования умения делать выводы Условия для развития творческих способностей и самостоятельности |
Заключи-тельная часть | - Ребята, какие красивые поделки у вас получились. | Дети показывают свои поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....