Календарно-тематический план по теме "Мы читаем. Пушкин А.С."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительного к школе возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Читаем вместе. А.С.Пушкин ».  

Дата

24.04.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Захаром. Задачи: закреплять умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание (дид.игра «Узор из звуков»).

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ваней. Задачи:

совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками, уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев (дид.игра «Веселые задачки»)

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения точно выполнять упражнения на сохранение осанки.

Логоритмическое упражнение «Письмо для Мышки..». Задачи: способствовать развитию памяти, чувства ритма, речи, моторики.

Практическая ситуация«Культура поведения за столом». Задачи:  актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Игровая ситуация «Из какой сказки?». Задача: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.                        

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека»

Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование целостной картины мира.

Тема «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Задачи. Расширять и углублять представления детей о творчестве поэта. Вызвать интерес к личности поэта и его книгам. Вспомнить с детьми названия произведений, побуждать в детях радость встречи с героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Активизировать словарь: названия произведений, как зовут  героев его сказок. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать речетворческие способности детей. Способствовать развитию  координации речи, музыки и движения, общей и мелкой моторики. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память, воображение. Индивидуальная работа с Соней. Задача: активизировать словарь .

Средства. Сенсорная панель, портрет писателя, книги писателя, атрибуты к произведениям.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; использование художественного слова, общение; интерактивная игра; ИКТ.

Литература. Краузе. Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим. с152

Физическая культура.

Задачи. Формировать умение в спортивных  играх и упражнениях. Добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и

Прогулка

Наблюдение: береза в апреле. Задачи: предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.

Игровая ситуация по желанию детей. Задача:закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов.

Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке. Задача: прививать трудолюбие.

Подвижная игра «Рыбка». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

Игра малой подвижности «Глухой телефон». Задача: Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Индивидуальная работа: упражнять Гелю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задача: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Дидактическая игра «Признаки весны».Задачи: добиться уточнения представлений о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; почитать стихи о весне.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели.

Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном.

Ситуация общения «Если бы я был писателем». Задача: содействовать развитию монологической речи.

Побуждать детей играть геометрической мозаикой. Закреплять умениесобирать из геометрических фигур животных по образцу.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Сказки А.Пушкина». Уточнять представления детей о писателе и его сказках.

Заинтересовать дидактическим упражнением «В чем ошибся  художник». Детям предлагается найти ошибки в изображении предметов, назвать ошибки, исправить их.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Задачи: закреплять представления о частях суток; формировать  представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания.

Дата

25.04.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Пашей. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»)

Индивидуальная работа по соц.-коммун. развитию с Андреем. Задача: расширять представления о его месте в обществе (дид.игра «Мои друзья»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.

Пальчиковая гимнастика «». Задача: закреплять умение «ходить» указательным и средним пальцами по столу на каждое слово.

Этическая беседа «В мире волшебных слов».  Задачи: уточнить представление детей о правилах этикета, формах общения при встрече с людьми; способствовать умению преодолевать застенчивость.

Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умение у Гели готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию.

Предложить настольно-печатные игры «Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото». Способствовать развитию внимания, памяти.

Предложить детям сочинить сказку, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Мы читаем А.С.Пушкина»

Задачи. Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры.  Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.

 Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания .Средства. Коврограф, магнитная доска, «Играйка 13», рабочие тетради, наборы цветных карандашей, ручки по числу детей, плоскостные изображения щитов по числу детей, каравай, разделочная доска, нож, полотенце, влажные салфетки, яблоко, метровая линейка, фишки. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.428.

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения. Продолжать учить  детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность.Слушание.Учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку. Воспитывать любовь к родине.Развивать мелодический слух.Пение.Закреплять умения детей петь  выразительно.Воспитывать культуру пения.Развивать мелодический слухПляска.Совершенствовать навыки и умение детей. Воспитывать чувство уважения к российской армии. Развивать эмоциональность.Игра.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями. Развивать ритмичность.

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми. Задачи: отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Задача: способствовать развитию внимания, памяти.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: организовать работу в бригадах, способствовать формированию умения детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу

Индивидуальная работа по ФИЗО. Задача: упражнять Лилию в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задача: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Спортивное упражнение: футбол.  Задачи: развивать меткость, точность движений.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на сохранение равновесия.

Чтение художественной литературы

А. С Пушкина «Сказка о золотом петушке». Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки; формировать умение  воспринимать поэтический язык произведения.

Развивающая ситуация «Почему происходит смена дня и ночи?» Задача: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Предложить рассмотреть иллюстрации русских художников к произведениям А. С. Пушкина. Продолжать знакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь.

Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» по «Сказке о царе Салтане». Продолжать учить детей конструировать дворцы из разного конструктора, обыгрывать постройки.

        

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья»». Задача: прививать интерес к жанру поэзии.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи.

Дата

26.04.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Софией. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

  Индивидуальная работа по худож.-эстетич. развитию с Ваней. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях.

Упражнение на дыхание «Гусь-петух-курица». Задача: продолжать формировать умение дышать равномерно при проговаривании стиха.

Упражнение «Чистюля». Задача: развивать способность к самоконтролю.

Беседа с детьми на тему «А.С. Пушкин – сказочник. Русские народные прибаутки в сказках». Задача: прививать интерес к творчеству поэта.

Заинтересовать выполнением упражнения «Пластилиновые жгутики»: выкладывание пластилиновыми жгутиками фигур по контуру.

Заинтересовать игрой с модулями «Строим терем для белки». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Лепка.

Тема «Золотой петушок»

Задачи. Формировать умение лепить фигуру птицы комбинированным способом, передавать его строение. Передавать навыки аккуратной лепки, использовать освоенные ранее приемы лепки. Продолжать формировать умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность формы. Индивидуальная работа с Софией. Задача: формировать умение лепить фигуру птицы комбинированным способом

Способы. Обсуждение, показ и объяснение, индивидуальный показ, самостоятельное выполнение действий детьми, указание, помощь, совет, игровое упражнение, рассматривание детских работ.

Средства. Пластилин, доски, стеки, влажные салфетки.

Литература. Литвинова О.Е. Рисование. Лепка. Аппликация. с209...

Физическая культура.

Задачи. Содействовать гармоничному физ. развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Роль воспитателя. Следит за правильным выполнением упражнений, при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Задача: актуализировать знания детей о профессии.

Игровая ситуация «Один – много». Задачи: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, закрепить умение включать их в различные речевые конструкции. 

Игра-эстафета «С кочки на кочку». Задача:  совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа: ходьба и бег по наклонной доске – совершенствовать умение правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности (Матвей).

Трудовые поручения. Задачи: предложить детям вскопать песок в песочнице, подбирать и правильно использовать инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна.

Инсценировка отрывка из  стихотворения «У Лукоморья». Задачи: совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли; развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, используя средства выразительности (поза, жесты, мимика); отчетливость произношения.

Вызвать интерес к спортивным играм; напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Гости». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Предложить посмотреть  мультфильм «Сказка о царе Салтане». Содействовать внимательному просмотру.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить Марку выступить в роли организатора игры:  пригласить товарищей к участию в игре, пояснить правила, дать оценку действиям игроков.

  Русская народная игра «Горелки». Задачи: уточнить правила игры, добиваться точного выполнения игровых действий; способствовать развитию ловкости, скоростных качеств, формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Задача: закреплять навыки передачи мяча друг другу в движении с Гелей, Ксюшей;  способствовать развитию силы, выносливости.

 

Дата

27.04.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Степой. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»).

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксюшей.  Задача: обеспечить развитие  умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»).

Утренняя гимнастика.  Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Упражнения для язычка «Как едет лошадка», «Сердится индюк», «Верблюжонок плюется». Задачи: продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата, способствовать подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Дидактическая игра «Объясни слово». Задачи: продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина.

Активизирующее общение «Алло, я вас слушаю!». Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи в общении с невидимым собеседником, использовать различные речевые конструкции.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила». Содействовать развитию познавательного интереса

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарный математических представлений.

Тема «Мы читаем А.С.Пушкина»

Задачи.  Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы). Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия, глазомера, умения перемещать фигуру в уме, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. Индивидуальная работа с Софией. Задача: дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).Средства. Коврограф, магнитная доска, «Играйка 11», игрушечный петушок, подставка-спица для петушка, диск с записью голосов птиц, музыкальный центр, контейнер с цифрами и математическими знаками, контейнер с фишками, плоскостные изображения круглого щита и нескольких секторов разного размера. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.431

Музыка. Задачи. Муз. – ритм. движения. Продолжать учить  детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность.Слушание.Учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку. Воспитывать любовь к родине.Развивать мелодический слух.Пение.Закреплять умения детей петь  выразительно.Воспитывать культуру пения.Развивать мелодический слухПляска.Совершенствовать навыки и умение детей. Воспитывать чувство уважения к российской армии. Развивать эмоциональность.Игра.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями. Развивать ритмичность.

Прогулка

Проведение опыта с песком. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести; показать детям, что песок  состоит из  очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек; что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины  сдуваются труднее или совсем не двигаются

Игровая ситуация «Путешествие по городу». Задачи: совершенствовать умение детей применять свои знания о родном городе, его улицах, истории; формировать умение грамотно конструировать ответ в соответствие со структурой и содержанием вопроса.

Спортивная игра футбол. Задачи: актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.

Трудовые поручения: предложить помочь детям младшей группы собрать мусор на участке. Задача: поощрять стремление детей заботиться о младших.

Речевая игра «Глухой телефон». Задача: способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Индивидуальная работа по ФИЗО. Задача: упражнять Лилию  в перешагивании через препятствия.

Подвижная игра «Парашютисты». Задача: совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения.

Игровая деятельность. Задачи: формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели.

Игровая ситуация «Если б я была царица…»

Задачи: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним; учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Предложить детям обыграть различные сюжеты игр. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета.

Игра-забава с подгруппой детей «Собери героев сказок Пушкина» (составить изображение из частей).

Творческая мастерская

«У лукоморья дуб зеленый». Коллективная лепка. Задачи: учить создавать композицию по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки, формировать коммуникативные качества.

Прогулка

Рассматривание иллюстраций: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Задачи: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.

Дата

28.04.2023

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Пашей.  Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»)

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Гелей. Задачи: потренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки»

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением.

Психоречевая гимнастика «Белка орешки все грызет». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони)

Беседа с детьми о зависти и злости по сказкам А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мёртвой царевне…»).  Задачи: способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста; помочь детям сделать вывод о том, что такие качества как зависть и злость это очень плохие качества человека.

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека». Побуждать детей к обыгрыванию различных ситуаций, опираясь на опыт посещения библиотеки

Настольно-печатные игры по желанию детей.

ООД

Рисование.

Тема «Лукоморье»

Задачи. Формировать умение изображать лукоморье по отрывку произведения. Совершенствовать навыки передавать движения животных, навыки сюжетного рисования. Развивать воображение, творчество, умение рисовать главные предметы и главных героев крупно, располагать их по центру листа. Совершенствовать технические навыки и умения, продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом. Индивидуальная работа с Софией. Задачи: совершенствовать технические навыки. Средства. Альбомный лист; карандаши, восковые мелки. Способы. Обсуждение способов выполнения работы, самостоятельная работа, рассматривание иллюстраций, напоминание, поощрение, художественное слово, игровое упражнение, анализ.

Литература. Литвинова О.Е. Рисование. Лепка. Аппликация. с140.

Восприятие художественной литературы.

Тема «Чтение произведения А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи. Продолжать развивать интерес к слушанию произведения в стихотворной форме. Формировать представление о жизни наших предков. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умения отвечать на вопросы педагога, оценивать поступки героев произведения и делать выводы. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Индивидуальная работа с Софией. Задача: развивать умение оценивать поступки героев. Средства. Книга; карточки с изображением сказочных героев из произведения. Способы. Чтение; беседа; анализ. Литература. Ельцова О.М. сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой. с121

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Задачи: закреплять представления о рябине;  развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи (Когда зацветает рябина? (В мае.).  Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.). Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.). Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.). Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.). Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.). Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Задача: закреплять умения соблюдать правила.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Задача: упражнять Марка в метании мяча.

Развитие мелкой моторики. «Угадай букву». Задача: предложить сложить из палочек или нарисовать на песке

Трудовая деятельность. Задача: предложить собрать поломанные ветки на участке.

Вечер

Взаимодействие с педагогом-психологом

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног.

Развлечение. Инсценирование отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина; вызывать у детей радость от участия в инсценировке сказки; развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе.

Предложить детям заполнить календарь погоды. Задачи: уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь , разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю.

Создать условие для игровой ситуации «Угощенье». Закреплять представления детей об особенностях питания рыб, морских животных.

Малоподвижная игра «Ловись рыбка большая и маленькая». Развивать целеустремленность, терпение, моторику рук.

Прогулка

Подвижная игра «Подними платок». Задача: закрепить умение согласовывать слова и движения.

 Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке. Задача: прививать трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задача: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Задача:  обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование по теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака"

представлен календарно тематический план по лексической теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака". Тематический план составлен в соответствии с АООП ДОУ , в основе которого лежит  Компл...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С.Пушкина"

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С. Пушкина"....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...