Анализ воспитательно-образовательной деятельности
материал

Ниценко Евгения Викторовна

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelno.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

воспитателей ______группы №__ «…»

ДОУ «Детский сад №___» ФИО вос-ля

за _____ учебный год.

1.  Общая характеристика группы.

В _______группе № __ «…»: на начало года - __ человек, на конец- __ человек (в середине года поступила ________).

Девочек - ___, мальчиков – ___.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

2. Анализ выполнения программных задач.

Цель педагогической деятельности: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Педагогическая деятельность строилась на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ «Детский сад № __», составленной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, парциальных образовательных программ, а также в соответствии с рабочей  программой педагогов на ________ уч.г. и требований ФГОС ДО.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие. В процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности  достигались поставленные цели и задачи.

        3. Краткая характеристика мероприятий.

Освоение программного материала не вызывало существенных затруднений у воспитанников благодаря использованию традиционных и инновационных педагогических технологий. Наибольший отклик получили занятия с использованием  проектного обучения и интерактивных технологий.

В группе реализованы четыре проекта:

  • Творческий проект «Дружба начинается с улыбки» продолжительностью 2 недели с целью установления дружеских отношений между сверстниками.
  • Оздоровительно-развивающий проект «Страна здоровья» продолжительностью 1 месяц с целью формирования у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
  • Исследовательский проект «Огород на окне» продолжительностью 1 месяц с целью формирования экологической культуры у детей и родителей.
  • Краткосрочный познавательно-творческий проект «День Победы» с целью формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, «День матери», «Новый год у ворот», «8 Марта», «23 февраля», «Веснянка», «Осенины».

Дети активно принимали участие в творческих конкурсах и выставках: «Краски осени», «Чистая планета», «Новогодняя игрушка», «Роботы будущего», «ПДД глазами детей», «Зелёная планета глазами детей».

Также, уже вошло в традицию, участие нашей группы во Всероссийских акциях: «Окна Победы», «Каждой Пичужке – кормушка», «Будь Ярче».

4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях.

В этом учебном году охват детей дополнительным образованием составил 82 %. 8 человек посещают хореографию в ДОУ. 5 детей кружок логопедической помощи. 19 детей зачислены в кружок по безопасности «Радуга». Также ребята участвуют в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и соревнованиях.

Дата

Наименование краевого и (или) Всероссийского конкурса, дата

Конкурса

Участник

(воспитанники)

Результат участия

5. Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились родительские собрания, анкетирования, консультации, мастер – классы. Организовывались прямые эфиры с открытых занятий и утренников, досугов и развлечений. Родители с огромной благодарностью отзывались о каждом мероприятии.

Систематически обновлялась информация в родительском уголке, для работы индивидуально с каждым родителем. Так, помещались различные консультации, папки – передвижки (по темам), памятки и рекомендации для родителей.  Родители высоко оценивают готовность сотрудников ДОУ к созданию комфортных условий пребывания в саду, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

В рамках мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг ДОУ «Детский сад № ___», был проведён социологический опрос родителей с целью изучения эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг. Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательных услуг составил – 100%.

Родители отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне ДОУ, района и края.

Группа оснащена достаточным количеством игрушек и игрового материала.

Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги квалифицированных педагогов детского сада.

В ходе мониторинга родителям также предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Все родители, принявшие участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги, и администрация оказывают разнообразную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в проектах,  акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. И конечно, родители стали нашими союзниками, обеспечив участие детей в онлайн и интернет конкурсах.

6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В группе созданы комфортные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГОС ДО, это «Книжный центр», «Центр искусства», «Центр экологии», «Математический центр», «Центр театрализации», «Центр безопасности», «Музыкальный уголок». Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновлялись.

Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков и организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами.

Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.        

7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

    Согласно плану проводились педагогические обследования воспитанников, подтвердившие высокие результаты группы и положительную динамику развития каждого ребенка. Сбор информации осуществлялся в ходе систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации и анализ продуктов детской деятельности.

Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за ________ учебный год.

Пока-

затели

Речевое

развитие

Соц.-комм.

развитие

Познав.

развитие

Познав. р-е (математика)

Худ.-эст.

развитие

Физическое

развитие

Игровая

деятельность

1

0

0

0

0

0

0

0

2

2 ребёнка (5%)

0

2 ребёнка (5%)

0

3 ребёнка (8%)

1 ребёнок (3%)

2 ребёнка (2%)

3

18 детей ( 46%)

20 детей (51%)

20 детей (51 %)

29 детей (74%)

20 детей (51 %)

20 детей (51%)

19 детей (49%)

4

19 детей (49%)

19 детей (49%)

17 детей (44%)

10 детей (25%)

16 детей (41%)

18 детей (46%)

19 детей (49%)

Ср. пок-

ль

3,5   (89%)

3,5  (88%)

3,4    (85%)

3,2    (81 %)

3,3   (83%)

3,5    (87%)

3,7    (88%)

В своей работе мы применяли разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, работа в парах и др.

Положительных результатов работы удалось достичь и за счет создания пространства детской реализации, в которой строилась воспитательно - образовательная работа в группе.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагогов группы.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на педагогических советах, методических объединениях города и в сетевых сообществах. Участвовали в семинарах, конференциях,  вебинарах, а также в конкурсах различного уровня. Это позволило углубить свои знания и усовершенствовать работу в направлении воспитания и развития детей.

Дата

Наименование краевого и (или) Всероссийского конкурса, дата конкурса

Участник  (ДОУ, педагогический работник)

Результат участия

9.                 Общий вывод о проделанной работе

Анализ воспитательно-образовательной деятельности, мониторинга образовательного процесса, детского развития и воспитания в средней группе №2 «Золотые рыбки» в _______ у.г., рейтинга участия педагогов и воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, акциях показали устойчивую позитивную динамику по всем направлениям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Частые пропуски детей по причине болезни.

- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»

Успехи:

- Дети  активно используют интегративные качества, полученные в ходе организованной образовательной и совместной с педагогом деятельности в разнообразных видах своей деятельности.  

- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми.

            - Разработаны  и реализованы проекты «Дружба начинается с улыбки»

«Страна здоровья», «Огород на окне», «День Победы».

Вывод: результаты деятельности группы «…» за _______ учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

             Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем  возникших, в минувшем учебном  году намечены следующие задачи на _______ учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

-  Усовершенствование работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ.

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС «Центр речевого развития», пополнение физкультурно-оздоровительного центра материалами для закаливания.

 - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год ...

Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности

Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....

Анализ воспитательно - образовательной деятельности за 2012-2013г

В 2012- 2013 учебном году были поставлены следующие задачи: 1.Охрана жизни и укрепления физического и психологического здоровья детей.                ...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

В данном анализе указано содержание той воспитательно-образовательной деятельности,которая была проведена с детьми подготовительной группы за 2014 -2015 учебный год....

Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год в средней группе №8

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности дошкольной разновозрастной группы за 2019-2020 учебный год.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совме...