Анализ воспитательно-образовательной деятельности дошкольной разновозрастной группы за 2019-2020 учебный год.
материал

Писанная Юлия Анатольевна

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vospitatelno-obrazovatelnoy_rabote_2019-2020.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганске районное муниципальное
          общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сентябрьская СОШ»

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

дошкольной разновозрастной группы

НРМОБУ «Сентябрьская СОШ » за 2019-2020 учебный год.

Воспитатели:

                                                                                                                        Толочик О.В

                                                                                                                             Писанная Ю.А.

Дошкольной разновозрастной группе                                                            НРМОБУ

«Сентябрьская СОШ» за 2019-2020 учебный год.

Общая характеристика разновозрастной группы.

В группе - 17 детей, из них 9 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 1,6 до 7 лет. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (15-17 чел ежедневно). Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

       Образовательный процесс в НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

       К выбору именно этой программы мы пришли после введения в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а она отвечает этим требованиям. Кроме этого, данная программа является преемницей «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, по которой мы работали с момента открытия учреждения, накопили достаточно опыта работы и методического материала. Обе эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Особенности образовательного процесса.

     Содержание деятельности строится с учетом современных требований к организации жизни воспитанников разновозрастных групп. Образовательный процесс в разновозрастных группах имеет свою специфику, а именно – одновременные занятия с детьми трех возрастов с разным программным содержанием.

Расписание НОД разновозрастной группы

на 2019-2020 учебный год

Дни недели

Разновозрастная группа

Понедельник

Младшая подгруппа

Время

Старшая подгруппа

Время

1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

2. Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

3. «Здоровейка»

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

16.05 -16.20

1.Познавательное(социальный мир)

2. Речевое развитие

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.15 – 10.40

Вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП/ конструирование)

2. Физическое развитие

3. Социокультурные «Истоки» (4 раза в месяц)

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

16.05 – 16.20

1. Познавательное развитие (ФЕМП)

2. Физическое развитие

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Среда

1. Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

1. Познавательное развитие (природ.мир)

2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.15 – 10.40

Четверг

1. Художественно эстетическое развитие(музыка)

2. Физическое развитие

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

1. Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация)

2. Физическое развитие

3. Физическое развитие «Здоровейка»

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

16.05 – 16.25

Пятница

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)

2. Физическое развитие на прогулке

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

1. Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

3.  Физическое развитие на прогулке

4.Социокультурные «Истоки» (4 раза в месяц)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.15 – 10.40

16.05 – 16.25

        Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

      Содержание образовательного процесса разновозрастной группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

График работы разновозрастной группы с 7.00 до 19.00 часов

7.00 – 8.20

Прием, осмотр, игры, общение

Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика

8.20 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00

Подготовка к образовательной деятельности

9.00 – 10.00

Непосредственная образовательная деятельность

(Самостоятельная деятельность)

10.00 – 10.15

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.15 – 10.40

Непосредственная образовательная деятельность

(самостоятельная деятельность)

10.40 – 12.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки

12.20 – 12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50 – 12.55

Релаксационная гимнастика перед сном

12.55 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.20

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, пробуждающая гимнастика после сна

15.20 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 16.05

Досуги, общение, игры, деятельность по интересам

16.05 – 16.25

Организованная образовательная деятельность

16.25 – 16.45

Подготовка к ужину, ужин

16.45 – 18.30

Подготовка к прогулке, прогулка

18.30 – 19.00

Игры, самостоятельная деятельность детей,

уход детей домой

    В процессе освоения новой общеобразовательной программы педагоги нашего ДОУ стали шире использовать интегрированные формы занятий.

    Индивидуальная форма – создание условий для индивидуального воспитания и обучения в разновозрастных группах. Суть такой формы состоит в общении педагога с ребенком и организации рациональной и педагогически целесообразной предметно-развивающей среды в группе, также отвечающей индивидуальным и разновозрастным особенностям детей группы.

     В качестве самостоятельных форм организации детской деятельности в разновозрастных группах выступают игры по интересам детей, художественно-конструктивная деятельность, наблюдения по инициативе ребенка.

    Для того, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы воспитательного процесса, установить уровень усвоения детьми общеобразовательной программы, проследить динамику развития интегративных качеств, в начале и конце учебного года проводится   мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

     При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

    Мониторинг проводят воспитатели групп. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе программы «От рождения до школы». К оценке физического развития детей привлекается старшая медсестра.

     С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

     Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица.

     В течение года проводилась индивидуальная работа с детьми по коррекции этих недостатков, с родителями как групповая, так и индивидуальная консультационная работа, регулярно размещалась текстовая информация на стендах и в папках-передвижках, подбиралась необходимая методическая литература.

Выполнение программы.

Программа выполнена на 100 %.

Значимые мероприятия с детьми, родителями и педагогами

В текущем году прошли конкурсы с участием родителей:

  • Поделки из природного материала.
  • Рисунки ко Дню матери.
  • Поделки к Новому году.
  • Конкурс Лэпбуков «Правила безопасного дорожного движения».

Прошли праздники с участием родителей:

  • День матери.
  • Новогодний утренник «Новый год у ворот».
  • 23 Февраля.
  • 8 Марта.

     В течение года было проведено множество различных мероприятий.  Воспитанники группы принимали активное участие в таких мероприятиях как:

  • Золотая осень.
  • День матери.
  • Новогодний утренник

«Новый год у ворот».

  • Районный конкурс рисунков.
  • Праздник 8 Марта.
  • «День здоровья».
  • День космонавтики.
  • День победы.

В течение года было проведено множество различных акций.

  • Акция «Внимание дети!».
  • Акция «Я - Гражданин России!».
  • Акция «Окна Победы!».

Достижения воспитанников дошкольного отделения

НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»

за 2019-2020 учебный год

Дата

(месяц)

Название конкурса

Уровень

Ф.И.О.

Педагога/дети

Результат / итог участия

сентябрь 2019

«Защитим лес от пожара»

Окружной

Писанная Ю.А.

Толочик О.В./ Жукова Василиса

Диплом

сентябрь 2019

«Защитим лес от пожара»

Окружной

Писанная Ю.А.

Толочик О.В. /

Нагимов Тимур

Диплом

сентябрь 2019

«Защитим лес от пожара»

Окружной

Писанная Ю.А. Толочик О.В./

Жаксибаева Александра

Диплом

сентябрь 2019

«Защитим лес от пожара»

Окружной

Писанная Ю.А.

Толочик О.В. /

Бикмеева Алина

Диплом

сентябрь 2019

«Безопасный труд глазами детей»

Окружной

Писанная Ю.А. /

Толочик О.В.

Зяблов Арсений

Благодарственное письмо

сентябрь 2019

«Безопасный труд глазами детей»

Окружной

Писанная Ю.А. /

Толочик О.В.

Бикмеева Алина

Благодарственное письмо

октябрь 2019

«Содружество. Мы - вместе».

Районный

Писанная Ю.А. /

Мухамедова Диана

Диплом

октябрь 2019

«Содружество. Мы - вместе»

Районный

Толочик О.В. / Макунин Александр

Диплом

октябрь 2019

«Содружество. Мы - вместе»

Районный

Толочик О. В./

Мурадымова Ильнара

Диплом

ноябрь 2019

«Сюрприз для новогодней ёлочки»

Районный

Толочик О.В./

Нагимов Тимур

Диплом

ноябрь 2019

«Сюрприз для новогодней ёлочки»

Районный

Писанная Ю.А./

Макунин Александр

Диплом

ноябрь 2019

«Сюрприз для новогодней ёлочки»

Районный

Писанная Ю.А./

Гуенкова Василиса

Диплом

ноябрь 2019

«Сюрприз для новогодней ёлочки»

Районный

Толочик О.В./

Мурадымова Ильнара

Диплом

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Толочик О.В./ Гуенкова Василиса

Диплом

III степени

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Писанная Ю.А./ Мурадымова Ильнара

Диплом

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Толочик О.В../ Ладин Радомир

Диплом II степени

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Толочик О.В./ Макунин Александр

Диплом

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Толочик О.В../ Гайфулин Артемий

Диплом

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Писанная Ю.А./ Мухамедова  Диана

Диплом

январь 2020

«Они сражались за родину»

Районный

Писанная Ю.А./ Бикмеева Алина

Диплом I степени

февраль 2020

Конкурс чтецов «Мы помним…»

Школьный

Писанная Ю.А.

Толочик О.В./ Макунин Александр

Грамота I место

февраль 2020

Конкурс чтецов «Мы помним…»

Школьный

Писанная Ю.А.

Толочик О.В./ Нагимов Тимур

Грамота III место

февраль 2020

Конкурс чтецов «Мы помним…»

Школьный

Писанная Ю.А.

Толочик О.В./ Бикмеева Алина

Грамота II место

февраль 2020

Конкурс чтецов «Мы помним…»

Школьный

Писанная Ю.А.

Толочик О.В./ Мурадымова Ильнара

Грамота II место

февраль 2020

Конкурс чтецов «Мы помним…»

Школьный

Писанная Ю.А.

Толочик О.В./ Юрина Софья

Грамота I место

апрель 2020

Конкурс «Для вас, ветераны»

Международный

Писанная Ю.А./Макунин Александр

Диплом II место

Педагоги:

Дата

(месяц)

Название конкурса

Уровень

Ф.И.О.

педагога

Результат / итог участия

сентябрь

2019

Участница онлайн-курса по ИКТ для педагогов

«Как использовать онлайн-сервисы в педагогической деятельности»

Количество часов: 13

Писанная Ю.А.

Сертификат

январь 2020

Участница вебинара

«Гуманный подход в образовании как средство повышения качества обучаемости и подготовки детей нового времени»

Писанная Ю.А.

Сертификат

январь 2020

«Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании» (в рамках научно-практической конференции «Иновационные векторы развития общего образования в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский

Писанная Ю.А.

Диплом

победитель

февраль

2020

СМВ конкурс

«От идеи до Воплощения»

Муниципальный

Писанная Ю.А.

Сертификат

Март

2020

Участница в конкурсе тематических лэпбуков «Правила и безопасность дорожного движения»

Муниципальный

Писанная Ю.А.

Сертификат

апрель 2020

СМВ  участие в блиц-олимпиаде «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС»

Писанная Ю.А.

Сертификат

апрель

2020

Подготовила участника к конкурсу «Для вас, ветераны!»

Макет: «Бой в деревне»

Макунин Александр

(2 место)

Международный

Писанная Ю.А.

Диплом руководителя

март

2020

СМВ конкурс

«Лучший групповой уголок по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Муниципальный

Толочик О.В.

Сертификат

май 2020

Участие в всероссийской блиц-олимпиаде «Время знаний»

Всероссийский

Толочик О.В.

Диплом

Работа с родителями:

   В работе с родителями уделялся упор на индивидуальные беседы, консультации, изучение семей, их запросов, особенностей семейного воспитания и поведения детей с помощью анкетирования, оформления наглядно-информационных стендов.

    Хочется пожелать в будущем учебном году больше совместных с родителями мероприятий, в том числе – праздников, конкурсов, семинаров-практикумов, посещения семей с целью изучения условий семейных традиций в воспитании детей. Шире следует привлекать родителей к реальной помощи по изготовлению пособий, атрибутов к играм, приглашать на занятия

 Основные направления развития в новом 2019-2020 учебном году

 

         Основными направлениями ближайшего развития ОУ являются:

    Индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, создание комфортных условий всем участникам педагогического процесса.

  

Задачи:

1.Продолжать осуществлять развитие социально-активной личности ребенка в соответствии с государственным стандартом с использованием личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.

2. Непрерывно повышать уровень педагогического мастерства и деловой квалификации, овладевать умениями и навыками психолого- педагогического сопровождения развития дошкольников.

3.Оптимизировать работу коллектива детского сада над более глубоким внедрением в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих технологий с целью обеспечения психоэмоционального и физического благополучия детей.

4. Повышать эффективность и качественный уровень работы по развитию речи детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год.

План работы с родителями поможет педагогам распределить работу в течение года....

План по взаимодействию с родителями старшей разновозрастной группы на 2019 – 2020 учебный год.

Цель взаимодействия с родителями:-- развитие интересов и потребностей ребенка;-- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;-- подд...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г.

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г....

Рабочая программа старшей разновозрастной группы на 2019 – 2020 учебный год Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016)

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М.А. Васильевой,...

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективный  план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год...