Анализ воспитательно-образовательной деятельности дошкольной разновозрастной группы за 2019-2020 учебный год.
материал
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vospitatelno-obrazovatelnoy_rabote_2019-2020.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганске районное муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сентябрьская СОШ»
Анализ воспитательно-образовательной деятельности
дошкольной разновозрастной группы
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ » за 2019-2020 учебный год.
Воспитатели:
Толочик О.В
Писанная Ю.А.
Дошкольной разновозрастной группе НРМОБУ
«Сентябрьская СОШ» за 2019-2020 учебный год.
Общая характеристика разновозрастной группы.
В группе - 17 детей, из них 9 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 1,6 до 7 лет. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (15-17 чел ежедневно). Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
Образовательный процесс в НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
К выбору именно этой программы мы пришли после введения в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а она отвечает этим требованиям. Кроме этого, данная программа является преемницей «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, по которой мы работали с момента открытия учреждения, накопили достаточно опыта работы и методического материала. Обе эти программы обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Особенности образовательного процесса.
Содержание деятельности строится с учетом современных требований к организации жизни воспитанников разновозрастных групп. Образовательный процесс в разновозрастных группах имеет свою специфику, а именно – одновременные занятия с детьми трех возрастов с разным программным содержанием.
Расписание НОД разновозрастной группы
на 2019-2020 учебный год
Дни недели | Разновозрастная группа | |||
Понедельник | Младшая подгруппа | Время | Старшая подгруппа | Время |
1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 2. Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) 3. «Здоровейка» | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 16.05 -16.20 | 1.Познавательное(социальный мир) 2. Речевое развитие 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.15 – 10.40 | |
Вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП/ конструирование) 2. Физическое развитие 3. Социокультурные «Истоки» (4 раза в месяц) | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 16.05 – 16.20 | 1. Познавательное развитие (ФЕМП) 2. Физическое развитие | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 |
Среда | 1. Речевое развитие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | 1. Познавательное развитие (природ.мир) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.15 – 10.40 |
Четверг | 1. Художественно эстетическое развитие(музыка) 2. Физическое развитие | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | 1. Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) 2. Физическое развитие 3. Физическое развитие «Здоровейка» | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 16.05 – 16.25 |
Пятница | 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) 2. Физическое развитие на прогулке | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | 1. Речевое развитие 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 3. Физическое развитие на прогулке 4.Социокультурные «Истоки» (4 раза в месяц) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.15 – 10.40 16.05 – 16.25 |
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание образовательного процесса разновозрастной группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
График работы разновозрастной группы с 7.00 до 19.00 часов
7.00 – 8.20 | Прием, осмотр, игры, общение Подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика |
8.20 – 8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50 – 9.00 | Подготовка к образовательной деятельности |
9.00 – 10.00 | Непосредственная образовательная деятельность (Самостоятельная деятельность) |
10.00 – 10.15 | Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак |
10.15 – 10.40 | Непосредственная образовательная деятельность (самостоятельная деятельность) |
10.40 – 12.20 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки |
12.20 – 12.50 | Подготовка к обеду, обед |
12.50 – 12.55 | Релаксационная гимнастика перед сном |
12.55 – 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон |
15.00 – 15.20 | Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, пробуждающая гимнастика после сна |
15.20 – 15.30 | Подготовка к полднику, полдник |
15.30 – 16.05 | Досуги, общение, игры, деятельность по интересам |
16.05 – 16.25 | Организованная образовательная деятельность |
16.25 – 16.45 | Подготовка к ужину, ужин |
16.45 – 18.30 | Подготовка к прогулке, прогулка |
18.30 – 19.00 | Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой |
В процессе освоения новой общеобразовательной программы педагоги нашего ДОУ стали шире использовать интегрированные формы занятий.
Индивидуальная форма – создание условий для индивидуального воспитания и обучения в разновозрастных группах. Суть такой формы состоит в общении педагога с ребенком и организации рациональной и педагогически целесообразной предметно-развивающей среды в группе, также отвечающей индивидуальным и разновозрастным особенностям детей группы.
В качестве самостоятельных форм организации детской деятельности в разновозрастных группах выступают игры по интересам детей, художественно-конструктивная деятельность, наблюдения по инициативе ребенка.
Для того, чтобы обнаружить и решить наиболее острые проблемы воспитательного процесса, установить уровень усвоения детьми общеобразовательной программы, проследить динамику развития интегративных качеств, в начале и конце учебного года проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Мониторинг проводят воспитатели групп. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе программы «От рождения до школы». К оценке физического развития детей привлекается старшая медсестра.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица.
В течение года проводилась индивидуальная работа с детьми по коррекции этих недостатков, с родителями как групповая, так и индивидуальная консультационная работа, регулярно размещалась текстовая информация на стендах и в папках-передвижках, подбиралась необходимая методическая литература.
Выполнение программы.
Программа выполнена на 100 %.
Значимые мероприятия с детьми, родителями и педагогами
В текущем году прошли конкурсы с участием родителей:
- Поделки из природного материала.
- Рисунки ко Дню матери.
- Поделки к Новому году.
- Конкурс Лэпбуков «Правила безопасного дорожного движения».
Прошли праздники с участием родителей:
- День матери.
- Новогодний утренник «Новый год у ворот».
- 23 Февраля.
- 8 Марта.
В течение года было проведено множество различных мероприятий. Воспитанники группы принимали активное участие в таких мероприятиях как:
- Золотая осень.
- День матери.
- Новогодний утренник
«Новый год у ворот».
- Районный конкурс рисунков.
- Праздник 8 Марта.
- «День здоровья».
- День космонавтики.
- День победы.
В течение года было проведено множество различных акций.
- Акция «Внимание дети!».
- Акция «Я - Гражданин России!».
- Акция «Окна Победы!».
Достижения воспитанников дошкольного отделения
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ»
за 2019-2020 учебный год
Дата (месяц) | Название конкурса | Уровень | Ф.И.О. Педагога/дети | Результат / итог участия |
сентябрь 2019 | «Защитим лес от пожара» | Окружной | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Жукова Василиса | Диплом |
сентябрь 2019 | «Защитим лес от пожара» | Окружной | Писанная Ю.А. Толочик О.В. / Нагимов Тимур | Диплом |
сентябрь 2019 | «Защитим лес от пожара» | Окружной | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Жаксибаева Александра | Диплом |
сентябрь 2019 | «Защитим лес от пожара» | Окружной | Писанная Ю.А. Толочик О.В. / Бикмеева Алина | Диплом |
сентябрь 2019 | «Безопасный труд глазами детей» | Окружной | Писанная Ю.А. / Толочик О.В. Зяблов Арсений | Благодарственное письмо |
сентябрь 2019 | «Безопасный труд глазами детей» | Окружной | Писанная Ю.А. / Толочик О.В. Бикмеева Алина | Благодарственное письмо |
октябрь 2019 | «Содружество. Мы - вместе». | Районный | Писанная Ю.А. / Мухамедова Диана | Диплом |
октябрь 2019 | «Содружество. Мы - вместе» | Районный | Толочик О.В. / Макунин Александр | Диплом |
октябрь 2019 | «Содружество. Мы - вместе» | Районный | Толочик О. В./ Мурадымова Ильнара | Диплом |
ноябрь 2019 | «Сюрприз для новогодней ёлочки» | Районный | Толочик О.В./ Нагимов Тимур | Диплом |
ноябрь 2019 | «Сюрприз для новогодней ёлочки» | Районный | Писанная Ю.А./ Макунин Александр | Диплом |
ноябрь 2019 | «Сюрприз для новогодней ёлочки» | Районный | Писанная Ю.А./ Гуенкова Василиса | Диплом |
ноябрь 2019 | «Сюрприз для новогодней ёлочки» | Районный | Толочик О.В./ Мурадымова Ильнара | Диплом |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Толочик О.В./ Гуенкова Василиса | Диплом III степени |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Писанная Ю.А./ Мурадымова Ильнара | Диплом |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Толочик О.В../ Ладин Радомир | Диплом II степени |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Толочик О.В./ Макунин Александр | Диплом |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Толочик О.В../ Гайфулин Артемий | Диплом |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Писанная Ю.А./ Мухамедова Диана | Диплом |
январь 2020 | «Они сражались за родину» | Районный | Писанная Ю.А./ Бикмеева Алина | Диплом I степени |
февраль 2020 | Конкурс чтецов «Мы помним…» | Школьный | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Макунин Александр | Грамота I место |
февраль 2020 | Конкурс чтецов «Мы помним…» | Школьный | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Нагимов Тимур | Грамота III место |
февраль 2020 | Конкурс чтецов «Мы помним…» | Школьный | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Бикмеева Алина | Грамота II место |
февраль 2020 | Конкурс чтецов «Мы помним…» | Школьный | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Мурадымова Ильнара | Грамота II место |
февраль 2020 | Конкурс чтецов «Мы помним…» | Школьный | Писанная Ю.А. Толочик О.В./ Юрина Софья | Грамота I место |
апрель 2020 | Конкурс «Для вас, ветераны» | Международный | Писанная Ю.А./Макунин Александр | Диплом II место |
Педагоги:
Дата (месяц) | Название конкурса | Уровень | Ф.И.О. педагога | Результат / итог участия |
сентябрь 2019 | Участница онлайн-курса по ИКТ для педагогов «Как использовать онлайн-сервисы в педагогической деятельности» Количество часов: 13 | Писанная Ю.А. | Сертификат | |
январь 2020 | Участница вебинара «Гуманный подход в образовании как средство повышения качества обучаемости и подготовки детей нового времени» | Писанная Ю.А. | Сертификат | |
январь 2020 | «Экспериментальная и инновационная деятельность в образовании» (в рамках научно-практической конференции «Иновационные векторы развития общего образования в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | Писанная Ю.А. | Диплом победитель |
февраль 2020 | СМВ конкурс «От идеи до Воплощения» | Муниципальный | Писанная Ю.А. | Сертификат |
Март 2020 | Участница в конкурсе тематических лэпбуков «Правила и безопасность дорожного движения» | Муниципальный | Писанная Ю.А. | Сертификат |
апрель 2020 | СМВ участие в блиц-олимпиаде «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС» | Писанная Ю.А. | Сертификат | |
апрель 2020 | Подготовила участника к конкурсу «Для вас, ветераны!» Макет: «Бой в деревне» Макунин Александр (2 место) | Международный | Писанная Ю.А. | Диплом руководителя |
март 2020 | СМВ конкурс «Лучший групповой уголок по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» | Муниципальный | Толочик О.В. | Сертификат |
май 2020 | Участие в всероссийской блиц-олимпиаде «Время знаний» | Всероссийский | Толочик О.В. | Диплом |
Работа с родителями:
В работе с родителями уделялся упор на индивидуальные беседы, консультации, изучение семей, их запросов, особенностей семейного воспитания и поведения детей с помощью анкетирования, оформления наглядно-информационных стендов.
Хочется пожелать в будущем учебном году больше совместных с родителями мероприятий, в том числе – праздников, конкурсов, семинаров-практикумов, посещения семей с целью изучения условий семейных традиций в воспитании детей. Шире следует привлекать родителей к реальной помощи по изготовлению пособий, атрибутов к играм, приглашать на занятия
Основные направления развития в новом 2019-2020 учебном году
Основными направлениями ближайшего развития ОУ являются:
Индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, создание комфортных условий всем участникам педагогического процесса.
Задачи:
1.Продолжать осуществлять развитие социально-активной личности ребенка в соответствии с государственным стандартом с использованием личностно-ориентированной модели воспитания и обучения.
2. Непрерывно повышать уровень педагогического мастерства и деловой квалификации, овладевать умениями и навыками психолого- педагогического сопровождения развития дошкольников.
3.Оптимизировать работу коллектива детского сада над более глубоким внедрением в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих технологий с целью обеспечения психоэмоционального и физического благополучия детей.
4. Повышать эффективность и качественный уровень работы по развитию речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год.
План работы с родителями поможет педагогам распределить работу в течение года....
Рабочая программа Разновозрастной группы на 2019 - 2020 учебный год
рабочая программа...
План по взаимодействию с родителями старшей разновозрастной группы на 2019 – 2020 учебный год.
Цель взаимодействия с родителями:-- развитие интересов и потребностей ребенка;-- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;-- подд...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г.
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на 2019 - 2020 г....
Рабочая программа старшей разновозрастной группы на 2019 – 2020 учебный год Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.;МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016)
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М.А. Васильевой,...
Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год
Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....
Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год...