Мастер-класс «Формирование ценностно-смыслового понимания содержания музыкального произведения детьми старшего дошкольного возраста - традиции русской ярмарки».
методическая разработка (подготовительная группа)
Учить детей понимать содержание художественных произведений - И.Стравинского "Петрушка" сцена толпы и Б.Кустодиева "Масленица", передать ее с помощью метода уподобления.
В совремнное время радиция ярмарочной торговли с коробейниками утрачена. Мы можем увидеть только на картинах, как проходили ярмарки, и услышать в музыке об этом ярком событии. Именно уметь слышать, выделять отличительные черты образа и передать его через виды музыкальной деятельности и есть ценностно-смысловое понимание содержания музыкального произведения. Таким образом, ребенок становится истинным ценителем прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.odt | 23.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Традиции русской ярмарки»
Тема: «Формирование ценностно-смыслового понимания содержания музыкального произведения детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: Учить детей понимать содержание художественного произведения,
передать ее с помощью метода уподобления.
1 шаг
Муз.руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения.
Слушание фрагмента музыки И.Стравинского «Петрушка» сцена толпы.
Музыкальный руководитель задает вопрос к педагогам:
Как вы думаете, про что произведение?
(Коллеги предлагают свои варианты ответов)
2 шаг
Музыкальный руководитель: Для того, чтобы сузить наш круг выбора и найти верный ответ, предлагаю вашему вниманию репродукции разного содержания, необходимо выбрать только ту, которая соответствует музыкальному материалу.
На мультимедийной доске - репродукции: К. Брюлов «Всадница», И Шишкин «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Золотая осень», Б.Кустодиев «Масленица». Выбор репродукции, соответствующей звучащему фрагменту.
Большинство педагогов дает верный ответ, что музыка про масленицу: подходит репродукция Б.Кустодиева «Масленица.
3 шаг
Музыкальный руководитель предлагает проверить свои догадки, посмотрев на экран. Диагностический материал: звучит еще раз музыкальный отрывок. На слайде — 4 картины. На протяжении звучания музыки одна за другой исчезает репродукция. Остается только картина Б.Кустодиева «Масленица.
4 шаг
Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть внимательно картину и ответить на вопросы: Что же там происходит? Что продают?
Педагоги дают ответы: яблоки румяные, платки пуховые, кренделя ароматные, пряники печатные и т. д.
5 шаг
Музыкальный руководитель: Попробуем оживить картину: предлагаю вам стать продавцами-коробейниками и продать товар.
Импровизация «Коробейники». Участники пробуют зазывать народ: кричат, расхваливают свой товар.
6 шаг
Музыкальный руководитель: Как вы считает, кто из участников импровизации сумел быстро привлечь внимание и почему?
Коллективное обсуждение и вывод.
Педагоги: Главное правило – быть услышанным, чтобы именно мой товар купили.
7 шаг
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Зазвать покупателей можно лишь тогда, когда сделать это по-другому: быстрее - медленнее, выше - ниже, громче – тише.
Вокализация.
8 шаг
Музыкальный руководитель: Добавляем к вокализации движение рукой – нарисуем как движется наша мелодия.
Участники рисует мелодический рисунок.
9 шаг
Музыкальный руководитель: А теперь добавляем танцевальное движение: притоп, хлопок, «топотушки», «распашонку» и т.д.
Танцевальная импровизация
10 шаг
Музыкальный руководитель: Получается по-другому? (да) А как еще разнообразить нашу игру?
Педагоги: Можно добавить музыкальные инструменты (трещотки, ложки, металлофон, клавесы и.д.)
Педагоги участвуют в оркестровой импровизации.
11 шаг
Музыкальный руководитель предлагает участникам оживить картину «Масленица» Б.Кустудиева. выбрать свой способ продать товар.
Участники «рисуют» картину разными средствами: с помощью языка танца, собственного голоса и музыкальных инструментов.
Вывод:
Музыкальный руководитель благодарит участников «импровизированной» ярмарки» за неповторимые образы. И отмечает следующее: к сожалению традиция ярмарочной торговли с коробейниками утрачена. Мы можем увидеть только на картинах, как проходили ярмарки. И услышать в музыке об этом ярком событии. Именно уметь слышать, выделять отличительные черты образа и передать его через виды музыкальной деятельности и есть ценностно-смысловое понимание содержания музыкального произведения. Таким образом, ребенок становится истинным ценителем прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»
Цель: знакомство детей фольклорными праздниками, с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1. Расширить кругозор детей, обогати...
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение круга методов и приемов по улучш...
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс....
Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...
Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Традиции русского чаепития"
Конспект интерактивного занятия "Традиции русского чаепития" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью которого является стремление к познанию детьми традиций русского народа...
Мастер-класс «О сложном просто, или пропедевтика профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Как часто воспитатель сталкивается с необходимостью объяснить сложность вещей......