КТП безопасное детство
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасное детство (безопасность дома и на улице)» (23.01.2023-27.01.2023)
Программное содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности дома и на улице.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, закрепить детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, устанавливать взаимосвязь состояния погоды с временем года. Корригировать память, элементы логического мышления. Познакомить с термометром. -Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать изменения в природе. Воспитывать способность любоваться красотой зимней природы. Активизировать словарь: пушистый, сверкает, скрипит, снежные шапки. -Наблюдение на огороде. Цель: дать представление об отдыхе земли на огороде в зимнее время года -Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года -Наблюдение за голубями Цель: расширять знания детей о птицах. Учить сравнивать, анализировать, обобщать, наблюдать. | Подвижные игры с бегом: - «Пустое место» Цель: развивать внимательность, быструю реакцию. Формировать быстрый бег на скорость. -«Карусель» Цель: продолжать развивать ходьбу и бег по кругу в быстром и медленном темпе. Коррекция внимания, координации движения. -«Лошадки» Цель: учить детей бегать, выбрасывая вперёд прямые ноги, руки на поясе, сохраняя координацию и равновесие; упражнять в беге подскоками. -«Хитрая лиса» Цель: развивать быстрый бег врассыпную. Упражнять в умении проговаривать слова шёпотом, хором -«Разбежались – собрались». Цель: быстро реагировать на сигналы: «разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться в шеренгу. Подвижные игры с прыжками: -«С кочки на кочку» Цель: совершенствовать двигательную активность, сноровку, ловкость. Упражнять в перепрыгивании из кружка в кружок на двух ногах. -«Перепрыгни мяч» Цель: упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги, вытянув руки вперёд. -«Допрыгни» Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие. Подвижнее игры на метание: -«Мяч соседу» Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию. -«Сбей снежок» Цель: отрабатывать метание в цель, учить прицеливаться и попадать, радоваться успехам. | -«Уборка снега с веранды». Цель: прививать навык работы с метёлкой. Прививать желание трудиться. -«Покормим птиц». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -атрибуты к подвижным играм -мячи -наборы для игр со снегом -метёлки | Игровое упражнение (Низами, Ксюша, Аня) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Индивидуальная работа «День – ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, координацию движений. Упражнять в умении подражать полёту птиц, в беге по всей площадке. (Артём, Лера, Егор) Игровое упражнение «Пройди – не урони» Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса) Индивидуальная работа «Снайперы» Цель: отрабатывать силу в броске мяча вверх, меткость и глазомер. (Ульяна, Богдан, Аделина) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Наблюдение за протиранием широких листьев цветов. Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Беседа по тематике «Если ты дома один» Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Дидактические игры: (речевое развитие) «Лишнее слово» Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. «Подбери Признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Заучивание стихотворения В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка» Цель:учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Алиса, Матвей, Илья) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура поведения во время еды».-Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Макет улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций; раскраски по теме недели. | Порекомендовать родителям почитать с детьми О. Бедарев «Азбука безопасности» | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Наш друг — светофор!» (источник интернет, конспект прилагается) Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Строительная игра «Построим улицу» Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Музыкально-дидактические игры «Придумай имя и животное» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках, используя символы «та» и «ти-ти». Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку» Цель: развитие слухового внимания и координации движений. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Матвей, Илья, Алина) «Чей башмак больше» Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Учите правила» муз. А. Кириллова Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма. Строительные игры «Стадион» Цель: упражнять в конструировании по схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины. Беседа о труде взрослых «Кто знает больше профессий». Цель: закрепить понятие «профессии»; ввести в активный словарь детей названия профессий. Опытно-экспериментальная деятельность «Что растворяется в воде?» Цель: формирование представлений о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ. Индивидуальная работа по математике (Амрам, Стас, Адриан) «Сравни». Цель: создание условий для формирования умения сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве посредством упражнения. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».- Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры . | Консультация для родителей «Разговор с детьми о том, как вести себя дома, если ты один»; Индивидуальные вопросы родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №17 Чтение художественной литературы А. Усачев «Правила дорожного движения» Настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей?» Цель: создание условий для закрепления знаний о правилах безопасности посредством настольно-печатной игры. Театрализованная игра Б. Заходера «Шофер» - Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор. Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль» Цель: учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Есения, Ульяна, Ксюша) «Золотое сердце». Цель: учить детей лепить медальон, используя технику барельф. Совершенствовать умение пользоваться стекой в нанесении символов и знаков на медальон. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ «Опасность качания на качелях зимой». Цель: прививать технику безопасного поведения в различных ситуациях. Учить бережно и Заботливо относиться к своему телу, здоровью. Обратить внимание детей на то, что в холодное время года лучше не качаться на качелях. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Светофор» Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова. Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства льда» Цель: расширение представлений о свойствах льда. Игры на развитие мышления «Выбери нужное» Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Дима, Алиса, Артём) «Как ребята переходили дорогу» Цель: упражнять в умении передавать форму дорожных знаков, в умении вырезать, закреплять навыки работы в коллективе. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Терпение и труд все перетрут».- Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Альбомом «Разные виды транспорта»; Строительный материал, схемы создания различного транспорта; | Беседа по запросам родителей. Предложить родителям почитать стихотворения по теме недели. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие №15 стр. 30-31) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 Чтение художественной литературы «Как ловили Уголька» А. Шевченко Сюжетно-ролевая игра «Автосалон» Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Ручной труд (с бумагой) «Баночка для сыпучих предметов» Цель: учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик» Цель: развитие слухового внимания, координации и темпа движений. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ульяна, Низами, Эмиль) «Ручей» Цель: развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Огонь друг или враг». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам рассматривания сюжетных картинок. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Работа по формированию навыков самообслуживания «У каждой вещи свое место». Цель: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Работа по обогащению словаря «Аналогии» Цели: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова) Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Аня, Алиса, Василиса) «Забавный клоун» Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Вежливость в разговоре». -Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
конструктор Лего; Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поход»; Пазлы, раскраски, лото. | Консультация для родителей «Выходной день» (советы как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка и родителя, ознакомить родителей с различными формами проведения досуга) | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Не бойся огня!» Источник: Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 7 лет. Стр.20-21 Цель: обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 Чтение художественной литературы Житков Б. «Дым», «Пожар в море» Сюжетно-ролевая игра «Поход» Цель: создание условий для развития интереса к сюжетно-ролевой игры. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию) предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. Дидактические игры на развитие психических процессов «Вспомни рисунки» Цель: развивать память Графический диктант «Машина» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Эмиль, Антон, Лера) «Волшебные превращения» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Безопасное поведение на прогулке» Цель: создание условий для развития представлений о возможных опасных ситуациях на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Индивидуальная работа по конструированию (Василиса, Стас, Есения) «Стадион» Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как играют воспитанные дети». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения; Карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи; | Предложить посмотреть фильм «Один дома», совместное обсуждение; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие №16 стр. 32-33) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 17 Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Ручной труд (с бумагой) изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения» Цель: закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Аделина, Низами, Макар) Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно» Цель: развивать умение составлять развернутый рассказ из личного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")
Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....
Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"
Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...
Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!
Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...