Педагогический проект по профориентации «Профессия на колёсах» в старшей группе.
проект (старшая группа)
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знакомы с профессиями, которые обслуживают транспорт или как-то связаны с транспортом. Случаются ситуации, когда воспитанники не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта, с теми, кто водит этот транспорт и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_professiya_na_kolesah.pdf | 2.32 МБ |
proekt_po_proforientatsii_professiya_na_kolesah_starshaya_gruppa.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по профориентации «Профессия на колёсах» в старшей группе.
Актуальность проекта:
Слайд 1,2. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребёнок сталкивается каждый день.
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знакомы с профессиями, которые обслуживают транспорт или как-то связаны с транспортом. Случаются ситуации, когда воспитанники не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта, с теми, кто водит этот транспорт и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Слайд 3. Цель:
Сформировать знания детей о разных видах транспорта, профессиях на колёсах и значении этих людей в обществе, путях передвижения.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей;
- Расширить знания детей о профессии «Водитель», и других профессиях, которые обслуживают транспорт;
- Закрепить правила поведения детей в общественном транспорте.
Слайд 4-5. Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте и профессиях, связанных с ним.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, любознательность, находчивость, смекалку).
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
-Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
- Воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, работать в команде;
- Воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.
Слайд 5-6. Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Работа по проекту проводилась поэтапно, практически по всем образовательным областям.
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных видов транспорта, «Спецтехника», «Профессии на колесах», книг, энциклопедий.
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; «Моя улица», «Посмотри, постовой».
Н. Носов «Автомобиль»; «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
О.Емельянова .Стихи по ПДД. Стихи про различные виды транспорта.
Сказка «Кораблик» В.Сутеева;
Рассказы: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова;
Стихотворения: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Заучивание стихов: А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки».
Наблюдение за транспортом на прогулках, на улице.
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»», «Учим виды транспорта», «Врач и машина скорой помощи», «Пожарная машина тушит пожар».
Беседы: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Для чего нужны дорожные знаки», «О правилах дорожного движения».
Дидактические и развивающие игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Гараж для автомобиля», «Пешеходный переход», «Запрещается – разрешается», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает не летает», «Сравни», «Какой - какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот»; пазлы, раскраски.
Подвижные игры: «Самолет», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».
Отгадывание и составление загадок по теме.
Чистоговорки и считалки.
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автопарк», «Автошкола», «Водители и пешеходы», «Скорая помощь»
Художественно-продуктивные виды деятельности: рисование разного вида транспорта, «Моя любимая машина», «Пожарная машина»; лепка «Машинка» , «Светофор»; аппликация «Грузовик», «Автобус», «Машины в моем городе»; конструирование: «Машины, гараж, дорога», Лего – конструирование «Транспортные средства»).
Аудиозаписи песен о транспорте, светофоре.
Слушание и заучивание песен: «Светофор»; «Паровозик» муз.К.Влаха сл. Н.Алпаровой; «Про машину» (О.Иванова, И.Кузнецова), «Этот мир состоит из пешеходов и машин».
Изготовление фотоальбома (фотовыставки) «Я будущий водитель».
Сюжетно-ролевая игра – развлечение «Путешествие в Автогородок».
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь» с участием родителей и детей.
Слайд 7.В практической деятельности дети играли в дидактические и развивающие игры «Дорожные знаки», «Транспорт в большом городе»;
Слайд 8-9. Проводили беседы «О правилах дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки», которые позволили активизировать полученные знания, расширили представления детей о значимости транспорта в жизни человека.
Слайд 10. Каждый ребенок имел возможность работать с материалом по выбору. Девочки с удовольствием конструировали макет улицы из кубиков, и обыгрывали свои постройки.
Слайд 11. На прогулках дети имели возможность наблюдать за транспортом.
Слайд 12. Выполняя коллективные работы: аппликации «Транспорт в нашем городе», «Мы и пешеходный переход», ребята научились планировать свою работу, работать сообща и договариваться, правильно и аккуратно выполнять необходимые действия, развивали творческие способности.
Слайд 13. В самостоятельной продуктивной деятельности с большим удовольствием девчонки и мальчишки откликнулись на вопрос - «Что бы ты придумал, если был знаменитым конструктором?» и создали транспорт при помощи конструктора «Лего». Получилась коллекция "Транспорт будущего".
Слайд 14. Наблюдение за работой пожарной машины дети отразили в изодеятельности «Пожарная машина».
Слайд 15. Коллекция из машинок «Такой разный транспорт».
Слайд 16. Фотовыставка «Я будущий водитель».
Слайд 17. Сюжетно-ролевая игра – развлечение «Путешествие в Автогородок».
Поездка на автобусе в автомастерскую, чтобы устранить поломку двигателя.
Слайд 18.Заправка и придорожное кафе, пока чинят поломку в транспорте.
Слайд 19. Авария на дороге и вызов бригады скорой помощи.
Слайд 20. В нашем проекте приняли активное участие не только дети, но и родители воспитанников. Представлена сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»,
где дети и родители организовали 2 команды спасателей и находили решения из трудных ситуаций.
Слайд 21. Проект «Профессия на колёсах» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания не просто о профессии водитель, но и о других профессиях, которые обсуживают транспорт. Расширился словарный запас детей. Дошкольники обогатили свои знания о правилах поведения на дороге, в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...
Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие в старшей группе» «За здоровьем в детский сад».
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного...
Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)
Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...
Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе
Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» . Проект по ПДД средне-старшая группа....
Педагогический проект экологической направленности «Будь природе другом» в старшей группе
laquo;Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно об...