Педагогический проект по профориентации «Профессия на колёсах» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды  транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знакомы с профессиями, которые обслуживают транспорт или как-то связаны с транспортом. Случаются ситуации, когда воспитанники  не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.  Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с  разными видами транспорта, с теми, кто водит этот транспорт и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект по профориентации «Профессия на колёсах» в старшей группе.

Актуальность проекта:

Слайд 1,2. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребёнок сталкивается каждый день.

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды  транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знакомы с профессиями, которые обслуживают транспорт или как-то связаны с транспортом. Случаются ситуации, когда воспитанники  не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.  Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с  разными видами транспорта, с теми, кто водит этот транспорт и формированию первичных представлений безопасности на дороге.        

Слайд 3. Цель:

Сформировать знания детей о разных видах транспорта, профессиях на колёсах и значении этих людей в обществе, путях передвижения.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Раскрыть значение транспорта для людей;
  •  Расширить знания детей о профессии «Водитель», и других профессиях, которые обслуживают транспорт;
  • Закрепить правила поведения детей в общественном транспорте.

Слайд 4-5. Развивающие:

-        Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте и профессиях, связанных с ним.

-        Развивать психические        процессы        (восприятие,        мышление,        речь, воображение, любознательность, находчивость, смекалку).

-        Развивать коммуникативные умения и навыки.

-Развивать        лексико-грамматические        представления,        совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр

-        Расширять знания детей о правилах безопасного поведения  на дороге и в транспорте

-        Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

-        Воспитывать        наблюдательность,        умение         слушать,        действовать        по инструкции, работать в команде;

-        Воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.

Слайд 5-6. Задачи по работе с родителями:

-        Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 Работа по проекту проводилась поэтапно,  практически по всем образовательным областям.

Рассматривание  фотографий,  иллюстраций с изображением разных видов транспорта,  «Спецтехника», «Профессии на колесах», книг, энциклопедий.

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение С.Н. Михалков.  «Дядя  Степа  –  милиционер»; «Моя улица», «Посмотри, постовой».

Н. Носов «Автомобиль»;  «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

 О.Емельянова .Стихи  по ПДД. Стихи про различные виды транспорта.

 Сказка «Кораблик» В.Сутеева;

 Рассказы: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова;

Стихотворения: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Заучивание стихов: А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки».

Наблюдение за транспортом на прогулках, на улице.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»», «Учим виды транспорта», «Врач и машина скорой помощи», «Пожарная машина тушит пожар».

Беседы: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Для чего нужны дорожные знаки», «О правилах дорожного движения».

Дидактические  и развивающие игры: «Светофор»,   «Дорожные знаки», «Гараж   для   автомобиля»,   «Пешеходный   переход»,  «Запрещается – разрешается»,  «Чудесный   мешочек»,   «Угадай   по описанию»,   «Разрезные   картинки»,   «Назови   ласково»,   «Летает   не   летает»,   «Сравни», «Какой   -  какая»,   «Кто,  чем   управляет»,   «Чего   не  хватает»,   «Наоборот»;  пазлы, раскраски.

Подвижные игры: «Самолет»,  «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Отгадывание и составление загадок по теме.

Чистоговорки и считалки.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автопарк»,  «Автошкола», «Водители и пешеходы», «Скорая помощь»

Художественно-продуктивные виды   деятельности:   рисование   разного   вида транспорта, «Моя любимая машина», «Пожарная машина»; лепка «Машинка» , «Светофор»; аппликация «Грузовик», «Автобус», «Машины в моем городе»; конструирование: «Машины, гараж, дорога»,        Лего – конструирование «Транспортные средства»).

Аудиозаписи песен о транспорте, светофоре.

Слушание и заучивание песен:  «Светофор»;  «Паровозик» муз.К.Влаха сл. Н.Алпаровой;  «Про машину» (О.Иванова, И.Кузнецова), «Этот мир состоит из пешеходов и машин».

Изготовление фотоальбома (фотовыставки) «Я будущий водитель».

Сюжетно-ролевая игра – развлечение «Путешествие в Автогородок».

        Итоговое  мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»  с участием родителей и детей.

Слайд 7.В практической деятельности  дети  играли в дидактические и развивающие игры «Дорожные знаки», «Транспорт в большом городе»;

Слайд 8-9.  Проводили беседы «О правилах дорожного движения», «Для чего нужны дорожные знаки», которые позволили активизировать полученные знания, расширили представления детей о значимости транспорта в жизни человека.

Слайд 10.  Каждый ребенок имел возможность работать с материалом по выбору. Девочки с удовольствием конструировали макет улицы из кубиков, и обыгрывали свои постройки.

Слайд 11. На прогулках дети имели возможность наблюдать за транспортом.

Слайд 12. Выполняя коллективные работы: аппликации «Транспорт в нашем городе», «Мы и пешеходный переход», ребята научились планировать свою работу, работать сообща и договариваться, правильно и аккуратно выполнять необходимые действия,  развивали творческие способности.

Слайд 13. В самостоятельной продуктивной   деятельности   с большим удовольствием девчонки и мальчишки откликнулись на вопрос - «Что бы ты придумал, если был знаменитым конструктором?» и создали транспорт при помощи конструктора «Лего». Получилась коллекция "Транспорт будущего".

Слайд 14. Наблюдение за работой пожарной машины дети отразили в изодеятельности «Пожарная машина».

Слайд 15.  Коллекция из машинок «Такой разный транспорт».

Слайд 16. Фотовыставка «Я будущий водитель».

Слайд 17. Сюжетно-ролевая игра – развлечение «Путешествие в Автогородок».

 Поездка на автобусе в автомастерскую, чтобы устранить поломку двигателя.

Слайд 18.Заправка и придорожное кафе, пока чинят поломку  в транспорте.

Слайд 19. Авария на дороге и вызов бригады скорой помощи.

Слайд 20. В нашем проекте приняли активное участие не только дети, но и родители воспитанников. Представлена сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»,

где дети и родители организовали 2 команды спасателей и  находили решения из трудных ситуаций.

Слайд 21. Проект «Профессия на колёсах» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания не просто о профессии водитель, но и о других профессиях, которые обсуживают транспорт. Расширился словарный запас детей. Дошкольники обогатили свои знания о  правилах поведения на дороге, в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе

Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...

Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие в старшей группе» «За здоровьем в детский сад».

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного...

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)

Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает  окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...

Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе

Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» . Проект по ПДД средне-старшая группа....

Педагогический проект экологической направленности «Будь природе другом» в старшей группе

laquo;Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно об...