Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе
проект (старшая группа)
Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» . Проект по ПДД средне-старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад» Березка».
Воспитатель: Пудовкина Ольга Николаевна.
Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе
Проектная деятельность
Тема: «Безопасность на дороге»
Тип: творческо-информационный.
Возраст: средне-старшая группа
Вид проекта: Краткосрочный : (30.04. 2022 по 25 .05. 2022г).
Участники проекта: Дети, родители.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. выставка рисунков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап (1-я неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседы:
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я-пешеход»
Продуктивная деятельность:
- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»
Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»
- Загадки, считалки о ПДД
Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
- и др. (см. приложение)
Дидактические игры:
- «Лото «Дорожные знаки»»
- «Собери знак»
- «Внимание, дорожный знак»
- «Внимание дорога»
- «Узнай по описанию»
- «Отгадывание загадок»
Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «Дорожное путешествие»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
Просмотр презентаций «Загадки по ПДД», «Всем, полезен с давних пор наш приятель светофор»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макета улицы.
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков.
3. Изготовление макета светофора.
Заключительный этап (3-я неделя)
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Викторина «Пешеход на улице»
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ознакомлению с правилами дорожного движения и мерами безопасности на дороге в старшей группе
Мероприятия на учебный год для детей и родителей, направленные на ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Одной из основ общей подготовленности детей к школе является обучение основам безопасности жизни и здоровья. На мой взгляд, представление о безопасности жизни сродни представлению о ценности жизни. Эт...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Безопасность на дороге»
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьм...
Краткосрочный информационно-практический проект на тему "Безопасность на дороге" в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с правилами безопасности дорожного движения....
Краткосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» в средней группе
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения....
Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе
Актуальность проекта: Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспит...