Проект "В гостях у сказки"
проект

Догадаева Марина Юрьевна

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста

 

Тип: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (16.01.2023 – 20.01.2023)

Участники: воспитатель группы «Сказка», дети 1– 2 года и их родители.

Форма работы: групповая, творческая.

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx139.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Автор проекта:

Воспитатель группы раннего возраста «Сказка» Догадаева М.Ю.

Паспорт проекта

Тип: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (16.01.2023 – 20.01.2023)

Участники: воспитатель группы «Сказка», дети 1– 2 года и их родители.

Форма работы: групповая, творческая.

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.        

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Русская народная сказка служит не только средством умственного, эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.

Проблема: Проблема, на решение которой направлен проект: большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей, у большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Именно поэтому особая роль в реализации проекта отведена родителям.

Цель проекта: Организация взаимодействия педагога группы раннего дошкольного возраста с семьями воспитанников; привлечение родителей к решению проблем возрождения семейного чтения; активизация речевой и познавательной активности детей посредством использования русских народных сказок в образовательной деятельности.

Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Задачи для детей:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Формировать интерес детей к сказкам.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Подготовить выставку творческих работ «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок, фотовыставку «Мы читаем».

 

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка творческих работ руками родителей «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок,

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, о важной роли сказки в воспитании детей (консультации).

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка творческих работ руками родителей «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок.

- Фотовыставка «Мы читаем»

- Кукольный театр (пальчиковый).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок.

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, знают о важной роли сказки в воспитании детей (консультации).

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда в группе.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «Мы читаем», выставки творческих работ родителей и детей  «Книжки-малышки».

Этапы  проекта «В гостях у сказки»

1 – ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультации для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей «Книжки-малышки», фотовыставка «Мы читаем», о влиянии сказок на речь ребенка, о важной роли сказки в воспитании детей (консультации).

Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Курочка Ряба"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.

План реализации проекта.

День недели

Мероприятия

Образовательная область

Понедельник

«Курочка Ряба»

1.Чтение сказки «Курочка Ряба»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Лепка «Зернышки для Рябы»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Вторник

«Колобок»

1.Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2.Рисование «Колобок»

3.Настольный театр «Колобок»

Речевое развитие, познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Среда

«Репка»

1.Чтение сказки «Репка»

2.Дидактическая игра «Узнай овощ»

3.Настольный театр «Репка»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Четверг

«Теремок»

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2.Конструирование

«Построим теремок»

3.Настольный театр «Теремок»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Пятница

«Заюшкина избушка»

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2.Рисование

«Морковка для зайки»

3. Выставка творческих работ.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Планирование по образовательным областям

 

1

Познание

Игра-занятие:

«Путешествие в страну сказок»

 

2

Коммуникация

Рассматривание картинок из серии

«Герои сказок»

 

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

 

4

Социализация

Дидактические игры

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

 

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

 

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

 

7

Физическая культура

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»

Пальчиковая гимнастика.

 

        3–ий этап – Заключительный.

- Оформление фотовыставки «Мы читаем».

- Оформление выставки творческих работ «Книжки-малышки».

- Постановка новых задач.

Достигнутые результаты:

Для детей:

- Дети знают героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.

Для родителей:

- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, создали творческие работы «Книжки-малышки».

- Родители познакомились с влиянием сказок на речь и развитие ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформлена фотовыставка «Мы читаем», выставка творческих работ «Книжки-малышки».

 

План работы с родителями.

  1. Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
  2. Изготовление творческих работ на тему «Книжки-малышки».
  3. Оформление фотовыставки «Мы читаем».

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»,

-  «Зачем детям нужны сказки?»

     Родители приняли активное участие в проектной деятельности, созданы творческие работы своими руками на тему «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок, оформлена фотовыставка «Мы читаем». Стоит отметить, что в процессе реализации проекта «В гостях у сказки» удалось привлечь внимание родителей к проблеме возрождения семейного чтения.

  

Приложения

Приложение №1

«Путешествие в страну сказок».

(занятие по развитию речи в группе  раннего возраста)

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображение на картине,  развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для Зайчика, домик для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Зайчику. Он знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Зайке нас приведи.

Дети: (повторяют движения)  

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к домику Зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Зайка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.

Из домика показывается Зайка (персонаж кукольного перчаточного театра), звучит фонограмма песенки «Ой, заинька»

Зайка: Здравствуйте, дети! Проходите в гости!

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Зайчик, какой у тебя красивый домик, словно сказочный!

Зайка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, наши дети знают очень любят слушать сказки.

Зайка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)

Зайчик  достаёт книжку «Курочка – ряба» и отдает воспитателю для чтения.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Слушать сказку нам пора.

Зайка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».

Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Зайка: До свидания дети! Приходите ещё!

Дети: До свидания!

 

Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая  игра «Чудо – дерево»

Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

 

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

 

Дидактическая игра  «Грибочки»

Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.

 

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.

 

Приложение №3

Комплекс утренней  гимнастики «Заячья зарядка»

I.вводная часть

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.

  1. II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«зайка наш боится волка»

И.П. у.с. руки на пояс.

1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«не растёт зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

  1. наклоны в право, пусто.
  2. наклоны в лево, пусто.

 «лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях, руки свободно.

1 - 2. сесть на пол у правой пятки.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. руки на пояс.

  1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.

« заячья беседа»

И.П.  о.с.

  1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.

III Заключительная часть.

Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Приложение №4

Хороводные игры: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

Приложение №5

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

 

Приложение №6

Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных  сказок.

Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.

 

Приложение №7

Подвижная игра «Зайчик серый умывается»

Цель:

Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 

Ход игры:

дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

 

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

 

http://900igr.net/up/datai/124718/0005-010-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...