Проект "В гостях у сказки"
проект
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста
Тип: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (16.01.2023 – 20.01.2023)
Участники: воспитатель группы «Сказка», дети 1– 2 года и их родители.
Форма работы: групповая, творческая.
Актуальность:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 139.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Автор проекта:
Воспитатель группы раннего возраста «Сказка» Догадаева М.Ю.
Паспорт проекта
Тип: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (16.01.2023 – 20.01.2023)
Участники: воспитатель группы «Сказка», дети 1– 2 года и их родители.
Форма работы: групповая, творческая.
Актуальность:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Русская народная сказка служит не только средством умственного, эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.
Проблема: Проблема, на решение которой направлен проект: большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей, у большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Именно поэтому особая роль в реализации проекта отведена родителям.
Цель проекта: Организация взаимодействия педагога группы раннего дошкольного возраста с семьями воспитанников; привлечение родителей к решению проблем возрождения семейного чтения; активизация речевой и познавательной активности детей посредством использования русских народных сказок в образовательной деятельности.
Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Подготовить выставку творческих работ «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок, фотовыставку «Мы читаем».
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка творческих работ руками родителей «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок,
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, о важной роли сказки в воспитании детей (консультации).
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка творческих работ руками родителей «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок.
- Фотовыставка «Мы читаем»
- Кукольный театр (пальчиковый).
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок.
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, знают о важной роли сказки в воспитании детей (консультации).
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда в группе.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «Мы читаем», выставки творческих работ родителей и детей «Книжки-малышки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 – ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультации для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей «Книжки-малышки», фотовыставка «Мы читаем», о влиянии сказок на речь ребенка, о важной роли сказки в воспитании детей (консультации).
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Курочка Ряба"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
План реализации проекта.
День недели | Мероприятия | Образовательная область |
Понедельник «Курочка Ряба» | 1.Чтение сказки «Курочка Ряба» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Лепка «Зернышки для Рябы» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Вторник «Колобок» | 1.Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций. 2.Рисование «Колобок» 3.Настольный театр «Колобок» | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. |
Среда «Репка» | 1.Чтение сказки «Репка» 2.Дидактическая игра «Узнай овощ» 3.Настольный театр «Репка» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Четверг «Теремок» | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» 2.Конструирование «Построим теремок» 3.Настольный театр «Теремок» | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Пятница «Заюшкина избушка» | 1.Чтение сказки «Заюшкина избушка». 2.Рисование «Морковка для зайки» 3. Выставка творческих работ. | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
Планирование по образовательным областям
1 | Познание | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» |
2 | Коммуникация | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». |
4 | Социализация | Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» |
5 | Труд | Убираем игрушки на свои места |
6
| Музыка | Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи |
7 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
8 | Свободная деятельность | Показ кукольного театра по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. |
3–ий этап – Заключительный.
- Оформление фотовыставки «Мы читаем».
- Оформление выставки творческих работ «Книжки-малышки».
- Постановка новых задач.
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.
Для родителей:
- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, создали творческие работы «Книжки-малышки».
- Родители познакомились с влиянием сказок на речь и развитие ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена фотовыставка «Мы читаем», выставка творческих работ «Книжки-малышки».
План работы с родителями.
- Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
- Изготовление творческих работ на тему «Книжки-малышки».
- Оформление фотовыставки «Мы читаем».
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы: - «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», - «Зачем детям нужны сказки?» Родители приняли активное участие в проектной деятельности, созданы творческие работы своими руками на тему «Книжки-малышки» по мотивам любимых сказок, оформлена фотовыставка «Мы читаем». Стоит отметить, что в процессе реализации проекта «В гостях у сказки» удалось привлечь внимание родителей к проблеме возрождения семейного чтения. |
|
Приложения
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок».
(занятие по развитию речи в группе раннего возраста)
Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображение на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для Зайчика, домик для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Зайчику. Он знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Зайке нас приведи.
Дети: (повторяют движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Зайка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Из домика показывается Зайка (персонаж кукольного перчаточного театра), звучит фонограмма песенки «Ой, заинька»
Зайка: Здравствуйте, дети! Проходите в гости!
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Зайчик, какой у тебя красивый домик, словно сказочный!
Зайка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Зайка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Зайчик достаёт книжку «Курочка – ряба» и отдает воспитателю для чтения.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Зайка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».
Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Зайка, за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Зайка: До свидания дети! Приходите ещё!
Дети: До свидания!
Приложение №2
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чудо – дерево»
Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Дидактическая игра «Грибочки»
Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Домик для мышки»
Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
I.вводная часть
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
- II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«зайка наш боится волка»
И.П. у.с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«не растёт зимой капуста»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
- наклоны в право, пусто.
- наклоны в лево, пусто.
«лисица заметает хвостом следы»
И.П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. руки на пояс.
- прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
« заячья беседа»
И.П. о.с.
- руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III Заключительная часть.
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Приложение №4
Хороводные игры: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Приложение №5
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д
Приложение №6
Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных сказок.
Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
Приложение №7
Подвижная игра «Зайчик серый умывается»
Цель:
Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо.
| Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
|
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...