Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
проект (младшая группа)
Педагогический проект
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - декабрь) Участники проекта : дети, воспитатели, родители, педагог – психолог, мед. работник, муз. руководитель Форма проведения : групповая Возраст детей: 2 – 3 года
Проблема : Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. С приходом в детский сад у маленького человека начинается новый этап в его жизни. Многие родители беспокоятся, как их ребёнок войдёт в новую для него среду и приспособится к ее условиям . Актуальность : Для того чтобы что бы подготовить родителей и детей к новым этапам в их жизни был разработан воспитателями младшей группы проект « Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ » , который позволит дать необходимые рекомендации родителям и поможет воспитателям найти индивидуальный подход к каждому малышу.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Задачи проекта : 1. Создать условия , обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ . 2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу . 4. Создание системы взаимодействия с родителями. 5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста .
Ожидаемые результаты: Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: 1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; 2. постепенное заполнение группы; 3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей; 4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений; 5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье); 6. протекание адаптации. В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада. Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями: 1 . Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду 3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. 4. Беседы.
Основные направления проекта: 1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; 2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения; 4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - создание методического обеспечения; - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; - помещение информации в родительский уголок; -анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»; Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада».
Основной этап (реализация проекта) - знакомство с семьей; - ознакомление родителей с системой работы ДОУ; - информационная деятельность: - беседы с родителями. - рекомендации "Пальчиковая гимнастика" - Родительское собрание : «Мы уже не плачем» - работа с детьми. -Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?" - Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»; -Буклет для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Заключительный этап (итог проекта) -наблюдение -определение уровня адаптации детей; -разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; -анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта); - Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»; -Новогодний праздник «В гости к елочке».
Игровая деятельность: Адаптационные игры : «Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Выдувание мыльных пузырей», «Солнечные зайчики» Настольно – печатные игры : «Чей домик», «Собери картинку» Сюжетно – ролевые игры : «Кухня», «Больница» Подвижные игры : «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый» Хороводные игры : «Пузырь», «Каравай», «Мыши водят хоровод» Пальчиковые игры : «Этот пальчик», «Мы капусту рубим», «Замок»
Словесный игры : «У кого какая мама – домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» Конструктивная деятельность : разнообразные конструкторы Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки : «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» Осеннее развлечение (без родителей) Новогоднее развлечение (без родителей)
Заключение: Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Список литературы: Адаптация ребенка в детском саду. О.Г. Заводчикова. – Москва «Просвещение», 2007 Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели) . – М.: Линка-Пресс , 1999. Педагогическое общество России, 2010. – 80с Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж : Учитель, 2004.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141349-1352571671.jpg)
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-530054-1439440650.jpg)
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-530054-1439440650.jpg)
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-928193-1513254262.jpg)
Проект "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ...