Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
проект (младшая группа) на тему

Завгородняя Вера Васильевна.

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Педагогический проект

Тема проекта:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям доу является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта:

дети

воспитатель

родители

Мед. работник

Педагог-психолог

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 30 детей в возрасте от 1, 5 до 2, 5лет, 60 родителей, 2 воспитателя, психолог, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Посещение на дому

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Посещение семей будущих воспитанников

5. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности:

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

3. Гостиная для родителей

Психогимнастика:

Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,. )

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,. )

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,. )

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

изодеятельность:

рисование( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация( «Украсим варежку», «Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние развлечение
(для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкаль-игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возрасла речевая актиность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений;эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Проект "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ"

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ...

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир.И начинается большая жизнь обычно с детского сада.Что такое адаптация?...