Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
П Р О Е К Т
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Авторы проекта:
Ильина Е. Б.
СЕЛЕНГИНСК 2014
Цель проекта: формирование успешного процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Задачи: создать условия для успешного периода адаптации детей, закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу, создать систему взаимодействия воспитателей с родителями, организовать воспитательно-образовательный процесс в формировании у детей культурно-гигиенических навыков.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, мед.работник.
Материалы и оборудование: игрушки, дидактические игры, настольный театр, книги, игрушки-забавы
Актуальность
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Реализация проекта:
Подготовительный этап- Создание банка данных о будущих воспитанниках, знакомство с родителями, изучение литературы по данной теме, создание развивающей среды
Основной этап- планирование и организация деятельности: знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, индивидуальные беседы воспитателя с родителями, составление плана работы по проекту, оформление уголка для родителей по адаптации детей. Проведение игр, кукольных театров, просмотр детских книг.
Заключительный этап- обработка и оформление материалов, оценка результатов работы всех участников проекта.
Сроки: с 1сентября по декабрь
Сетевое взаимодействие: МАДОУ ЦРР детский сад «Аленушка» – родительская общественность.
План работы на две недели адаптационного периода
Неделя | Игровое взаимодействие | Играем и строим с малышами | Формируем эмоциональную отзывчивость | Развиваем движения |
1 неделя | Сюжетная игра «Катаем куколку на лошадке» Игра с дидактической игрушкой матрешкой | Строительная игра «Башенка из кубиков для матрешки» | Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, кукла Маша» Чтение отрывка из стихотворения А.Барто «Машенька» | Игровое упражнение «Иди к лошадке» Подвижная игра «Лошадка» |
Сюжетная игра «Испечем булочку, накормим куколку» Игра с песком «Печем пирожки» | Строительная игра «Башенка из кубиков для птички» | Чтение стихотворения С.Капутикян«Маша обедает» Рассматривание иллюстраций к стихотворению | Игровое упражнение Подвижная игра «Догони птичку» | |
Сюжетная игра «Наряжаемся, собираемся в гости» Игра-забава «Ловись, рыбка» | Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости» (мягкие модули) | Рисование картинок для малышей «Цветы для малышей и куклы Маши» Наблюдение «Цветы на нашей клумбе» | Игровое упражнение «К куклам в гости» Подвижная игра «Веселые платочки» | |
Сюжетная игра «Уложим куколку спать» Игра с пальчиками «Встали пальчики» игрушкой матрешкой | Строительная игра «Домик из кубика и призмы» | Пение колыбельной «Баю, баю, баю! Куколку качаю» Чтение потешки «Катя, Катя маленька» | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Подвижная игра «Собери мячики и шарики» | |
Игра-забава «Плыви, кораблик» | Строительная игра «Домик из двух кубиков и призмы» | Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет» Танцы под музыку «Танцуй, моя куколка» | Игровое упражнение «Найди кораблик» Подвижная игра «Карусели» | |
2 неделя | Сюжетная игра «Медвежонок в гостях у ребят в детском саду» Дидактическая игра «Собери шишки в корзинку» | Строительная игра «Маленькая башенка» | Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, мишка-топтыжка» Чтеиие потешки «Ладушки» | Игровое упражнение «Мишка косолапый» Подвижная игра «Догони мишку» |
Сюжетная игра «Накорми медвежонка оладушками» Игра с пирамидкой | Строительная игра «Большая башня» | Чтение потешки «Гойда, гойда, люленьки» | Игровое упражнение «Отнеси оладушек медвежонку» Подвижная игра «Ладушки-оладушки» | |
Сюжетная игра «Покатай медвежонка на машине» Игра с водой «Вымоем машину» | Строительная игра «Дорожка для машины» | Рисование картинки для малышей «Разноцветные мячи», Чтение потешки «Поехали, поехали...» | Игровое упражнение «Скати с горки» Подвижная игра «Поймаю, поймаю» (с заводной игрушкой) | |
Сюжетная игра «Уложим машину спать» | Строительная игра «Кроватка для маленького медвежонка» | Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Слушание колыбельной песенки | Игровое упражнение «Иди к лошадке» Подвижная игра «Привет, дружок - пока, дружок». | |
Игра-забава «Нежно гладим мы зверят» | Строительная игра «Медвежонок идет в гости к зайчику по дорожке» | Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка» Чтение стихотворения «Зайка» А.Барто | Игровое упражнение «Найди медвежонка» Подвижная игра «Поймай воздушный шар» |
Результаты работы: Результаты исследования показали необходимость применения новых, дополнительных форм и методов при организации процесса адаптации детей в детском саду, которые бы позволили создавать все необходимые условия для более успешного, быстрого и безболезненного прохождения этого периода в жизни детей и их родителей; необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации. В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что необходима разработка единых этапов при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Литература:
1.Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
2.Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
3.М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
4.Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
5.Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» в 1 младшей группе
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).С приходом в ясли ...
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Проект "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ"
Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ...
Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир.И начинается большая жизнь обычно с детского сада.Что такое адаптация?...