Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему : "Кругосветное путешествие"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. Закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pon_17.04.docx | 34.85 КБ |
vtornik_18.04.docx | 29.36 КБ |
sreda_19.04.docx | 31.23 КБ |
chetverg_20.04.docx | 30.34 КБ |
pyatnitsa_21.04.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели 17.04.23г. Пн. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
«Кругосветное путешествие» | 1. Обр. обл.: Познавательное развитие Обр. деят-ть: Природный мир Тема: «Весенняя экскурсия в лесопарк» Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе. Формы организации: беседа, Д/И, физминутка. 2. Обр. обл.: Художественно-эстетическое развитие Обр. деят-ть: ИЗО. Рисование «Искусство гжельских мастеров» (декоративное) Цель: Приобщать детей к народному искусству. Закреплять знания о гжельском промысле. Учить аккуратно изображать кистью элементы узора. Развивать эстетическое восприятие. . Формы организации: загадки, рассматривание иллюстраций «Гжель», пальчиковая гимнастика, физминутка. 2. Обр. обл.: Физическое развитие Обр. деят-ть: Физическая культура Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами; совершенствовать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; совершенствовать навыки ползания под дугой | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: Беседа на тему «Путешествие вокруг света». Формировать целостную картину мира, расширять кругозор. познакомить детей с названиями материков. 2.Двигательная активность: комплекс утренней зарядки № 2 апрель. 3.Игровая деятельность: Д/и «Назови три предмета». Упражнять детей в классификации предметов. Работа в уголке книги: «Разложи по порядку». Учить восстанавливать сюжет сказки с помощью картинок, соблюдая последовательность. 4.Трудовая деятельность: Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды. 5.Индивидуальная работа: «Назови соседей числа» Саша, Лиза, Злата ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдаем за погодой. Воспитывать познавательный интерес. 2. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд. 3. Игровая деятельность: с-р «Путешественники» 4. Двигательная деятельность: П/И. «Птичка и птенчики». м/п «Пузырь». Продолжать развивать бег. Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. 5 Продуктивная деятельность: делаем веник из опавших веток 6. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.) Ваня, Слава. 2 половина дня: 1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики № 2 апрель, умывание прохладной водой 2.Игровая деятельность: с-р «Семья». Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: ориентировка в группе «Найди игрушку» 4.Музыкальная деятельность: прослушивание Чайковский из цикла времена года «Весна» 5. ОБЖ: Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД) ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра 2. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. 3. Игровая деятельность: с-р «Строители» 4.Продуктивная деятельность: постройки из конструктора 5. Двигательная деятельность: п/и «Ручеек», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. 6. Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ваня, Арина Г., Костя Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: Чтение по желанию детей 2.Игровая деятельность: Д/И «Так бывает или нет?». Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. 3.Коммуникативная деятельность: рассматривание иллюстраций «Апрель» 4.Индивидуальная работа: разучить скороговорку Ваня, Саша, Вероника К. | Утро: Мотивация: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. Условия: беседа, загадки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание карты и глобуса. Консультация для родителей: Папка-передвижка для родителей «Кругосветное путешествие» |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели 18.04.23г. вторник | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
«Кругосветное путешествие» | 1. Обр. обл : Познавательное развитие Обр. деят-ть: ФЭМП Тема: Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. Формы организации: отгадывание загадок, логические задачи, весёлый счёт, физминутка. 2. Обр. обл : Речевое развитие Обр. деят-ть: Развитие речи Тема: Описание пейзажной картины. Цель: Формировать умение правильно воспринимать , чувствовать настроение , отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения. Формы организации: речевые игры , физминутка. 3. Обр. обл : Художественно-эстетическое развитие Обр. деят-ть: Музыкальная деятельность Цель: по плану муз. руководителя. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Что вы знаете о других странах? Что хотели бы узнать? Как можно получить информацию по теме?» 2.Двигательная активность: комплекс утренней зарядки №2 апрель 3.Игровая деятельность: д/и « Угадай, где мы были», «Что изменилось» 4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой 5. Индивидуальная работа: по ФЭМП «Какой фигуры не хватает?» Цель: развивать внимание, мышление Арина Г., Вадим, Костя. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная активность: п/и: «Совушка», « Карусели» 2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.
3.Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину 4.Продуктивная деятельность: рисуем на песке по замыслу 5. Игровая деятельность: с-р «Шоферы» 6. Индивидуальная работа: Развитие движений. Саша, Юля, Вероника П. 2 половина дня: 1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики № 2 апрель , хождение по массажным дорожкам. 2.Игровая деятельность: Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря словами антонимами 3.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой. 4.Музыкальная деятельность: музыкальная игра «Делай так!» 5.ОБЖ: д/и «Светофор» ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная активность: П/и «Жмурки». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. 3.Трудовая деятельность: уборка в домике. 4.Продуктивная деятельность: раскраски на тему недели 5. Игровая деятельность: самостоятельные игры детей 6. Индивидуальная работа: «Добеги до цели». Цель: развивать быстроту бега. Дима, Ваня, Лиза Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Игровая деятельность: игры в спортивном уголке 3.Коммуникативная деятельность: заучивание стихотворения про путешественников 4. Индивидуальная работа: разучивание считалки с Ваней. | Утро: Мотивация: расширение представлений о континентах, разных природных зонах, растительном и животном мире Условия: Внесение в центр познавательной активности: глобус, карты мира Консультация для родителей: Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели 19.04.23г. среда | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
«Кругосветное путешествие» | 1.Обр. обл.: Речевое развитие. Обр. деят-ть: Обучение грамоте. Тема: Разделительный твердый знак, буква[Ъ]. Цель: Знакомство с буквой, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умения быстро схватывать смысл услышанного. 2. Обр. обл : Художественно-эстетическое развитие. Обр. деят-ть: Аппликация. Тема: «Бабочки». (предметная). Цель: Дать понятие «симметрия». Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезать мелкие детали для украшения усвоенными способами. Развивать самостоятельность ,творчество. Т.М.Бондаренко, стр. 599. 3. Обр. обл.: Соц.- комм. развитие. Обр. деят-ть: Мир и я. Тема: Кругосветное путешествие. Цель: Расширить знания детей о нашей планете, о том , что на ней много разных народов, стран; Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты; Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей.. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Помощники в путешествии: глобус и карта». Работа с глобусом и по карте 2.Двигательная активность: комплекс утренней гимнастики № 2 апрель. Пальчиковая гимнастика «Семья». 3.Игровая деятельность : д/и «Я знаю…» Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. 4.Трудовая деятельность: дежурство в природном уголке . 5. Индивидуальная работа: учимся измерять линейкой: Арина Г., Настя, Арина К. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная активность: п/и «Птицы в гнездах», «Жмурки» 2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми. 3.Трудовая деятельность: наполнение кормушки пшеном и хлебом. 4.Продуктивная деятельность: рисование мелками весенние приметы. 5. Игровая деятельность: с-р игра «Семья». 6. Индивидуальная работа: «Перепрыгни через препятствие» Костя, Вероника К, Саша. 2 половина дня: 1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики. №2 апрель. Закаливающие мероприятия. 2.Игровая деятельность: С/р «Путешествие на северный полюс» Цель: поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты к играм. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: «Магнит и компас» Цель: установить опытным путем особенности действия магнита. 4.Музыкальная деятельность: разучивание песен к празднику. 5.ОБЖ: пр-ла игры с мячом в группе. ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная активность: Эстафета «Передай другому»; «Ловишки». Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, реакцию 2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 3.Трудовая деятельность: собрать ветки на участке 4.Продуктивная деятельность: раскраски «Животные Африки». 5. Игровая деятельность: с-р «Исследователи» 6. Индивидуальная работа: упражнение «Назови как можно больше слов со звуком [Ю]» Арина Г., Настя, Лера Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы» 2.Игровая деятельность: Д/и «Рисуем по клеточкам» (верблюд, черепаха, кактус…) 3.Коммуникативная деятельность: Загадки об объектах мира живой природы пустыни 4. Индивидуальная работа: Рисование по трафаретам «Животные жарких стран» Цель: Учить детей рисовать по трафаретам. Вероника К, Саша, Ваня, Дима | Утро: Мотивация: стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира через игровую деятельность. Условия: д/и, нп/и, рассматривание иллюстраций. Консультация для родителей:
«Инструктаж о правилах поведения детей на игровой площадке» |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели 20.04.23г. четверг | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
«Кругосветное путешествие» | 1. Обр. обл.: Художественно-эстетическое развитие. Обр. деят-ть: Конструирование. Тема: «Транспорт для путешествий». Цель: Закрепить умение строить разнообразный транспорт, закрепить знания о классификации транспортных средств. Находить сходство и различие между разными видами транспорта. Развивать внимание, воображение, сообразительность Куцакова Л.В. «Конструирование и худ.труд в саду». 2. Обр. обл : Познавательное развитие. Обр. деят-ть: Мой родной край. Тема: «». Цель: . О.Л.Князева Стр. 101, 244, 235. 3. Обр. обл.: Худ.- эстетич. развитие. Обр. деят-ть: Музыка. Тема: по плану муз. руководителя. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: Беседа «На каком транспорте путешествуют люди? Виды транспорта» 2.Двигательная активность: комплекс утренней гимнастики №2 апрель. Гимнастики для глаз «Самолет». 3.Игровая деятельность: д/и: «Воздушный транспорт» , «Ассоциации», пальчик гимнастика 4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой. 5. Индивидуальная работа: игры со счетными палочками. Юля, Костя, Арина Г.. ПРОГУЛКА 1: 1.Двигательная активность: п\и «С кочки на кочку», «Хитрая лиса». Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, реакцию 2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях и кустарниках. 3.Трудовая деятельность: собрать выносной материал 4.Продуктивная деятельность: отгадывание загадок о путешестиях. 5. Игровая деятельность: с-р «Семья» 6. Индивидуальная работа: упражнение в подскоках вперед и вокруг себя. Святослав, Данил, Вероника П.. 2 половина дня: 1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики № 2 апрель. Закаливающие мероприятия. 2.Игровая деятельность: Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (путешествие, глобус, компас)-активировать словарь 3.Познавательно-исследовательская: Д/игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) 4.Музыкальная деятельность: муз.д/и »Угадай, кто играет» . Цель: развивать память, воображение, пластичность, пробуждать интерес к живой природе. 5.ОБЖ: беседа: «Правила ПДД». ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная активность: п\и: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездах» 2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . 3.Трудовая деятельность: сбор веточек с участка. 4.Продуктивная деятельность: рисование на асфальте мелом. 5. Игровая деятельность: с-р «Строители» 6. Индивидуальная работа: упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» Арина К., Лера, Юля, Лиза. Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Чтение по желанию детей. 2.Игровая деятельность: Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. 3.Коммуникативная деятельность Рассматривание глобуса. 4. Индивидуальная работа: «Назови соседей числа » Ваня. | Утро: Мотивация: Путешествие вокруг земного шара. Условия: атрибуты к сюж. рол. игре "Путешествия" Консультация для родителей:
Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели 21.04.23 пятница | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
«Кругосветное путешествие» | 1. Обр. обл : Физическое развитие Обр. деят-ть: Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением заданий. 2. Обр. обл.: Речевое развитие Обр. деят-ть: ЧХЛ Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию. Формы организации: загадки, пословицы, поговорки, физминутка. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: Рассматривание карты мира, иллюстраций на тему недели. 2.Двигательная активность: комплекс утренней зарядки № 2 апрель 3.Игровая деятельность: д\и «Собери картинку», лэпбук «Транспорт» 4.Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. 5. Индивидуальная работа: И\у «Сложи картинку из частей» Юля, Арина К. ПРОГУЛКА 1 1.Двигательная активность: п\и «Горелки» — упражнять детей в беге. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за признаками весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. 3.Трудовая деятельность: подметание на веранде .4.Продуктивная деятельность: рисуем мелками 5. Игровая деятельность: с-р «Путешествие в лес» 6. Индивидуальная работа: упражнять детей в точности прыжков. Саша, Данил, Ваня 2 половина дня: 1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастика № 2 апрель, закаливание 2.Игровая деятельность: Психогимнастика «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: Компас, для чего он нужен путешественникам. 4.Музыкальная деятельность: разучивание песен к празднику 5.ОБЖ: «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?», «Как избежать неприятностей». ПРОГУЛКА 2: 1.Двигательная активность: п\и "Перекличка" (с мячом)2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем и облаками: расширять знания о небесных светилах. 3.Трудовая деятельность: собрать выносной материал (кегли, обручи, ракетки и т.д.) 4.Продуктивная деятельность: пройди лабиринт 5. Игровая деятельность: с-р «Гараж». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. 6. Индивидуальная работа: «Футбол» Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног. (Саша, Костя) Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: Н. Носов "Незнайка на луне" 2. Игровая деятельность: д\и « Наведи порядок», «Виды траснпорта» 3.Коммуникативная деятельность: «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать на выходных?» 4. Индивидуальная работа: Д/И «Придумай рифму» (Лера, Камила) Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, аппликации «Кругосветное путешествие» | Утро: Мотивация: Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Условия: конструктор "Лего", Рассказы по картинкам «На чем люди путешествуют» Консультация для родителей: «Эмоциональное развитие ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему "Профессии"
Календарно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме: « Кругосветное путешествие»
Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребен...