Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему : "Кругосветное путешествие"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Цель: Дать понятия о странах и континентах. Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу. Закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pon_17.04.docx34.85 КБ
Файл vtornik_18.04.docx29.36 КБ
Файл sreda_19.04.docx31.23 КБ
Файл chetverg_20.04.docx30.34 КБ
Файл pyatnitsa_21.04.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

17.04.23г.

Пн.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

«Кругосветное путешествие»

1. Обр. обл.: Познавательное развитие

Обр. деят-ть: Природный мир

Тема: «Весенняя экскурсия в лесопарк»

Цель:  Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение  раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе.

Формы организации: беседа,  Д/И, физминутка.

2. Обр. обл.: Художественно-эстетическое развитие

Обр. деят-ть:  ИЗО. Рисование «Искусство гжельских мастеров» (декоративное)

Цель: Приобщать детей к народному искусству. Закреплять знания о гжельском промысле. Учить аккуратно изображать кистью элементы узора. Развивать эстетическое восприятие. .

Формы организации: загадки, рассматривание иллюстраций «Гжель», пальчиковая гимнастика, физминутка.

2. Обр. обл.: Физическое развитие

Обр. деят-ть:  Физическая культура

Цель:   закреплять умение ходить змейкой между предметами; совершенствовать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; совершенствовать навыки ползания под дугой

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:   Беседа на тему «Путешествие вокруг света». Формировать целостную картину мира, расширять кругозор. познакомить детей с названиями материков.  

2.Двигательная активность: комплекс утренней зарядки № 2 апрель.

3.Игровая деятельность:  Д/и «Назови три предмета». Упражнять детей в классификации предметов.

Работа в уголке книги: «Разложи по порядку». Учить восстанавливать сюжет сказки с помощью картинок, соблюдая последовательность.

4.Трудовая деятельность Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

5.Индивидуальная работа:   «Назови соседей числа» Саша, Лиза, Злата

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:    Наблюдаем за погодой. Воспитывать познавательный интерес.  

2.  Трудовая деятельность    Наведение порядка на участке. Цель:  организовывать коллективный труд.

3. Игровая деятельность: с-р «Путешественники» 

 4.  Двигательная деятельность:    П/И. «Птичка и птенчики». м/п «Пузырь». Продолжать развивать бег. Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

 5 Продуктивная деятельность: делаем веник из опавших веток

6. Индивидуальная работа:   Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.) Ваня, Слава.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики № 2 апрель, умывание прохладной водой

2.Игровая деятельность:   с-р «Семья». Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. 

 3.Познавательно-исследовательская деятельность: ориентировка в группе «Найди игрушку»

4.Музыкальная деятельность прослушивание Чайковский  из цикла времена года «Весна»

5. ОБЖ:  Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД)

 ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:      Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра

2.  Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

3. Игровая деятельность:  с-р «Строители»

4.Продуктивная деятельность: постройки из конструктора

5. Двигательная деятельность:    п/и «Ручеек», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

6. Индивидуальная работа:   «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ваня, Арина Г., Костя

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:    Чтение по желанию детей

2.Игровая деятельность:     Д/И «Так бывает или нет?». Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

3.Коммуникативная деятельность: рассматривание иллюстраций «Апрель»

 4.Индивидуальная работа: разучить скороговорку Ваня, Саша, Вероника К.

Утро:

Мотивация: Дать понятия о странах и континентах.

Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу.

Условия:  беседа,   загадки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание карты и глобуса.

Консультация для родителей:

Папка-передвижка для родителей «Кругосветное путешествие»



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

18.04.23г.

вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

«Кругосветное путешествие»

1. Обр. обл : Познавательное развитие

Обр. деят-ть: ФЭМП

Тема: Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

Формы организации: отгадывание загадок,  логические задачи, весёлый счёт, физминутка.

2. Обр. обл : Речевое развитие

Обр. деят-ть: Развитие речи

Тема:  Описание пейзажной картины.

 Цель: Формировать умение правильно воспринимать , чувствовать настроение , отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Учить придумывать  предложения и произносить их с различной интонационной  окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.

Формы организации:   речевые игры , физминутка.

3. Обр. обл : Художественно-эстетическое  развитие

Обр. деят-ть: Музыкальная деятельность

Цель: по плану муз. руководителя.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:      Беседа «Что вы знаете о других странах? Что хотели бы узнать? Как можно получить информацию по теме?»

    2.Двигательная активность: комплекс утренней зарядки  №2 апрель

3.Игровая деятельность:  д/и « Угадай, где мы были», «Что изменилось»

4.Трудовая деятельность:    дежурство по столовой

5. Индивидуальная работа:  по ФЭМП «Какой фигуры не хватает?» Цель: развивать внимание, мышление Арина Г., Вадим, Костя.

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: п/и: «Совушка», « Карусели»

2.Познавательно-исследовательская деятельность:   наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.

 

3.Трудовая деятельность:   собрать игрушки в корзину

4.Продуктивная деятельность: рисуем на песке по замыслу

5. Игровая деятельность:  с-р «Шоферы»

6.  Индивидуальная работа:     Развитие движений. Саша,  Юля, Вероника П.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики № 2 апрель , хождение по массажным дорожкам.

2.Игровая деятельность:  Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: обогащение словаря словами антонимами

3.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой.

4.Музыкальная деятельность:  музыкальная игра «Делай так!»

5.ОБЖ: д/и «Светофор»

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность:      П/и «Жмурки». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве.

2.Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 3.Трудовая деятельность:     уборка в домике.

4.Продуктивная деятельность: раскраски на тему недели

5. Игровая деятельность: самостоятельные игры детей

6.  Индивидуальная работа:   «Добеги до цели». Цель: развивать быстроту бега. Дима, Ваня, Лиза

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:     Чтение сказки  А. Н. Толстого «Золотой ключик», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Игровая деятельность:  игры в спортивном уголке

3.Коммуникативная деятельность:  заучивание стихотворения  про путешественников

  4. Индивидуальная работа: разучивание считалки с Ваней.

Утро:

Мотивация:  расширение представлений о континентах, разных природных зонах, растительном и животном мире 

Условия:    Внесение в центр познавательной активности: глобус, карты мира

Консультация для родителей:

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

19.04.23г.

среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

«Кругосветное путешествие»

1.Обр. обл.:   Речевое развитие.                              Обр. деят-ть: Обучение грамоте.                                  Тема: Разделительный твердый знак, буква[Ъ].

Цель: Знакомство с буквой, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умения быстро схватывать смысл услышанного.

2. Обр. обл :   Художественно-эстетическое развитие.                                                                                  Обр. деят-ть: Аппликация.                                    

Тема: «Бабочки». (предметная).

Цель:  Дать понятие «симметрия». Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезать мелкие детали для украшения усвоенными способами. Развивать самостоятельность ,творчество.                          

Т.М.Бондаренко, стр. 599.

3. Обр. обл.:  Соц.- комм. развитие.                              Обр. деят-ть: Мир и я.                                     Тема: Кругосветное путешествие.

Цель: Расширить знания детей о нашей планете, о том , что на ней много разных народов, стран; Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты; Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей..

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:   Беседа на тему: «Помощники в путешествии: глобус и карта». Работа с глобусом и по карте

2.Двигательная активность: комплекс утренней гимнастики № 2 апрель. Пальчиковая гимнастика «Семья».

3.Игровая деятельность :  д/и      «Я знаю…»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

4.Трудовая деятельность: дежурство в природном уголке .

 5. Индивидуальная работа: учимся измерять линейкой: Арина Г., Настя, Арина К.

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность:  п/и «Птицы в гнездах», «Жмурки»

2.Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за насекомыми.

3.Трудовая деятельность: наполнение кормушки пшеном и хлебом.  4.Продуктивная деятельность: рисование мелками весенние приметы.                                                          

 5. Игровая деятельность:    с-р игра «Семья».

6.  Индивидуальная работа:  «Перепрыгни через препятствие»  Костя, Вероника К, Саша.

2 половина дня:

1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики.    №2 апрель. Закаливающие мероприятия.

2.Игровая деятельность:   С/р  «Путешествие на северный полюс» Цель: поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты к играм.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  «Магнит и компас» Цель: установить опытным путем особенности действия магнита.

4.Музыкальная деятельность: разучивание песен к празднику.

5.ОБЖ: пр-ла игры с мячом в группе.                                                      

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность:    Эстафета «Передай другому»; «Ловишки».  Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, реакцию

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

3.Трудовая деятельность: собрать ветки на участке

4.Продуктивная деятельность: раскраски «Животные Африки».

5. Игровая деятельность: с-р «Исследователи»

6.  Индивидуальная работа: упражнение «Назови как можно больше слов со звуком [Ю]»  Арина Г., Настя, Лера

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы»

2.Игровая деятельность:  Д/и «Рисуем по клеточкам» (верблюд, черепаха, кактус…)

3.Коммуникативная деятельность:  Загадки об объектах мира живой природы пустыни

4. Индивидуальная работа:  Рисование по трафаретам «Животные жарких стран» Цель: Учить детей рисовать по трафаретам. Вероника К, Саша, Ваня, Дима

Утро:

Мотивация:    стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира через игровую деятельность.

Условия:  д/и, нп/и, рассматривание иллюстраций.

Консультация для родителей:

 

«Инструктаж о правилах поведения детей на игровой площадке»




Предварительный просмотр:

 Дата,

Тема недели

   20.04.23г.

четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

«Кругосветное путешествие»

1.  Обр. обл.:  Художественно-эстетическое развитие.    

 Обр. деят-ть: Конструирование.                         Тема: «Транспорт для путешествий».                      Цель: Закрепить умение строить разнообразный транспорт, закрепить знания о классификации транспортных средств. Находить сходство и различие между разными видами транспорта. Развивать внимание, воображение, сообразительность

Куцакова Л.В. «Конструирование и худ.труд в саду».

2. Обр. обл :  Познавательное развитие.                                                     Обр. деят-ть:  Мой родной край.                                         Тема: «».                               Цель: .

О.Л.Князева Стр. 101, 244, 235.

3. Обр. обл.:  Худ.- эстетич. развитие.                               Обр. деят-ть: Музыка.                        Тема: по плану муз. руководителя.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «На каком транспорте путешествуют люди? Виды транспорта»

2.Двигательная активность: комплекс утренней гимнастики №2 апрель.  Гимнастики для глаз «Самолет».  

3.Игровая деятельность: д/и: «Воздушный транспорт» , «Ассоциации», пальчик гимнастика

4.Трудовая деятельность: дежурство по столовой.

 5. Индивидуальная работа: игры со счетными палочками. Юля, Костя, Арина Г..

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность:  п\и «С кочки на кочку»,  «Хитрая лиса».                                                                                                                             Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, реакцию

2.Познавательно-исследовательская деятельность:   Наблюдение за распускающимися листьями на деревьях и кустарниках.

3.Трудовая деятельность: собрать выносной материал

4.Продуктивная деятельность: отгадывание загадок о путешестиях.

5. Игровая деятельность:  с-р «Семья»

6.  Индивидуальная работа: упражнение  в подскоках вперед и вокруг себя. Святослав, Данил, Вероника П..

2 половина дня:

1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастики                  № 2 апрель. Закаливающие мероприятия.

2.Игровая деятельность: Д\и  «Глухой телефон»-использовать сущ. (путешествие, глобус, компас)-активировать словарь

3.Познавательно-исследовательская: Д/игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

4.Музыкальная деятельность: муз.д/и »Угадай, кто играет» . Цель: развивать память, воображение, пластичность, пробуждать интерес к живой природе.                                                                                                                5.ОБЖ: беседа: «Правила ПДД».                                                                          

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: п\и: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездах»

2.Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .

 3.Трудовая деятельность: сбор веточек с участка.                                                                                                                    4.Продуктивная деятельность: рисование на асфальте мелом.

5. Игровая деятельность: с-р «Строители»

6.  Индивидуальная работа: упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» Арина К., Лера, Юля, Лиза.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение по желанию детей.

2.Игровая деятельность: Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

3.Коммуникативная деятельность Рассматривание глобуса.                                               

4. Индивидуальная работа:  «Назови соседей числа »  Ваня.

Утро:

Мотивация: Путешествие вокруг земного шара.

Условия: атрибуты к сюж. рол. игре "Путешествия"

Консультация для родителей:

 

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.




Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

 21.04.23

пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

«Кругосветное путешествие»

1. Обр. обл : Физическое развитие

Обр. деят-ть: Физическая культура

Цель:  упражнять в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением заданий.

2. Обр. обл.: Речевое развитие

Обр. деят-ть:  ЧХЛ

Тема:   Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»

Цель:  Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

Формы организации:  загадки,  пословицы, поговорки, физминутка.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  Рассматривание карты мира, иллюстраций на тему недели.

2.Двигательная активность: комплекс утренней зарядки  № 2 апрель

3.Игровая деятельность: д\и «Собери картинку», лэпбук «Транспорт»

4.Трудовая деятельность:  Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.

5. Индивидуальная работа:    И\у «Сложи картинку из частей» Юля, Арина К.

ПРОГУЛКА 1

1.Двигательная активность: п\и «Горелки»  — упражнять детей в беге.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за признаками  весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.      

3.Трудовая деятельность:   подметание на веранде

.4.Продуктивная деятельность:  рисуем мелками

5. Игровая деятельность:  с-р «Путешествие в лес»

6. Индивидуальная работа:     упражнять детей в точности прыжков.

Саша, Данил, Ваня

2 половина дня:

1.Двигательная активность: комплекс корригирующей гимнастика № 2 апрель, закаливание

2.Игровая деятельность:    Психогимнастика «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Компас, для чего он нужен путешественникам.

  4.Музыкальная деятельность: разучивание песен к празднику

5.ОБЖ:    «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?», «Как избежать неприятностей».

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность:   п\и  "Перекличка" (с мячом)2.Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за солнцем и облаками: расширять знания о небесных светилах.        3.Трудовая деятельность:  собрать выносной материал (кегли, обручи, ракетки и т.д.)

4.Продуктивная деятельность:  пройди лабиринт

5. Игровая деятельность:   с-р «Гараж». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

6. Индивидуальная работа:    «Футбол» Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног. (Саша, Костя)

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:    Н. Носов "Незнайка на луне"

  2. Игровая деятельность:  д\и « Наведи порядок», «Виды траснпорта»

3.Коммуникативная деятельность:  «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать на выходных?»

4. Индивидуальная работа:   Д/И «Придумай рифму» (Лера, Камила)

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков, аппликации «Кругосветное путешествие»

Утро:

Мотивация:  Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  

Условия: конструктор "Лего",

Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  путешествуют»

Консультация для родителей:

        «Эмоциональное развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему "Профессии"

Календарно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Проектно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме: « Кругосветное путешествие»

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребен...