Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_starsh_gr.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Лунтик и его друзья»
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие: - развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Создание средств для организации и проведения НОД: знаки «самооценка своей работы», знаки «наше по-ведение в группе», картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Живые цифры».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигу-ру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.
Виды детской деятельности в НОД:
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно - исследовательская;
-музыкально – художественная;
-двигательная.
-продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками;
- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;
- развитие интереса к окружающему миру природы;
-умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Отвечает и задаёт вопросы.
Интеграция образовательных областей.
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникация | Беседа. | Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. |
Познание | Рассматривание «леса», усадьбы Дедушки – лесника. | Расширять интерес детей о лесе, о Дедушке – леснике. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Выполнение практических заданий в течение непосредственно – образовательной деятельности. | Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Физическая культура | Физминутка. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Безопасность | Игровая ситуация в физминутке. | Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки. Соблюдать элементарные правила поведения при работе с материалом. |
Музыка | Музыкальное сопровождение | Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок. | Формировать умение делать выводы, умозаключения. Закреплять знания детей о частях суток. Развивать речь. |
Здоровье | Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД. | Закреплять умение правильно сидеть во время отгадывания загадок. |
Труд | Уборка своих рабочих мест. | Навыки самообслуживания. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2.Основная часть:
Рассматривание конвертов с заданиями от Лунтика.
Прослушивание голосового смс. Выполнение заданий.
Физминутка.
Самостоятельная деятельность.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 25 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. |
| Социализация. Коммуникация. Художественная литература. Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. |
2.Основная часть. Рассматривание конвертов с заданиями от Лунтика. Прослушивание голосового смс. Выполнение заданий. Физминутка. Самостоятельная деятельность. |
(Включается музыка из мультфильма «Лунтик» и показываю картинку (игрушку) Лунтика) Воспитатель. (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
| Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. Безопасность. Здоровье. Труд. Физминутка. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | 3. Заключительная часть (рефлексивный этап) | Коммуникация. Познавательно – исследовательс-кая. Социализация. Игровая. Двигательная. Продуктивная. |
Длительность НОД – 25 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».
Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...