Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие в полготовительной группе по мотивам интеллектуальной игры "Что?Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_chto_gde_kogda.docx | 918.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе общеразвивающей
направленности 6-7 лет №9
«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Подготовила: воспитатель
высшей квалиф. категории
Низамова Т.Б.
г. Оренбург – 2023 г.
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение). | ||
2. | Вид деятельности детей | Речевая, коммуникативная, физическое развитие, игровая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», мотивация к деятельности «Приглашение воспитателя сыграть в интеллектуальную игру ; продуктивная деятельность «Опытническая деятельность по определению температуры воды», взаимопроверка детей друг друга, оценка занятия детьми. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
4. | Возрастная группа | 6-7 лет | ||
5. | Цель: | Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. 2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских народных сказок, мультфильмов. 3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор. 4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры. - Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. | |||
6.2 | Развивающие: - Развивать саморегуляцию воспитанников. 1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. 2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.). | |||
6.3 | Воспитательные: - Формировать доброжелательные и равноправные отношения между 1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. 3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.сверстниками. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- Дети с помощью игровой ситуации «Интеллектуальна игра «Что? Где? Когда?» закрепляют свои знания по всем видам образовательной деятельности. - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оформление группы к проведению занятия:
| ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - Чтение сказок -Занятия о правах ребенка, обучению грамоте, развитие речи; - беседы познавательного содержания в течении года - подготовка музыкального сопровождения. - использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности). | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Дети заходят в группу. В. Добрый день! У нас сегодня необычный день – день интеллектуальной игры! Эмоциональный настрой. В. А теперь, ребята, давайте с вами настроимся на занятие, и создадим друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь всем вокруг, И скорей вставайте в круг. Руку дай скорей соседу, Передай ему тепло, Чтоб везде всегда везло. | 2 минуты | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.Ребята, сегодня я хочу с вами сыграть в познавательную игру и пригласить вас в «Клуб Знатоков». | 1 минута | |
1.3 | Целеполагание | В. Ребята, вы согласны принять участие в игре клуба Знатоков? | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. И сразу к вам вопрос. Каким правом вы воспользуетесь пойдя в школу? Д.-Мы воспользуемся правом на обучение, получение образования ? | 1 минута | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В. Верно, ребята. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания. В:— Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле (столе) стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Нужно разделиться на две команды.(На столе лицом в низ разложены медали с названием команды. Таким образом дети делятся на две команды.)Пока счет у нас 0:0. Я вижу, что команды готовы! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка Команда: «Знайки» 1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5) 2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц) 3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг) 4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто) 5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка) 6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре) Команда: «Умники». 1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.) 2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя) 3. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке) 4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки) 5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка) 6. Кто из животных не любит солнца? (Крот) В: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». В: — Внимание, I раунд! Поворачиваем стрелку. Воспитатель: И так: Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт) С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Решите задачи по картинкам.». (Выдаю карточки с заданиями: Дети совместно решают задачи, записывают ответ. На обдумывание 1 минута. (Проверяем ответ. Взаимопроверка командами друг друга). Выставляется счет. В: Продолжаем игру. В: — Внимание, 2 раунд! Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Поворачиваем стрелку. Задание №2, это «Отгадай Ребус» Воспитатель: Это вопрос от Мальвины. -Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Ответы: Бабочка, гроза, экран, бензобак,рыцарь,парта. В: — Внимание, 3 раунд! (поворачиваем стрелку) В: Продолжаем игру. Задание №3 «Школьные принадлежности» В: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет? — Привет знатоки, это я Карлсон .Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали! В: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы! Ответы: Школа, глобус, доска, звонок, книга, пенал В: Продолжаем игру. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Пальчиковая игра «В ШКОЛУ» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.) В: Ребята, когда вы пойдете в школу, каким правом вы воспользуетесь? Дети: Правом на образование, обучение в школе. Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд. Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность: 1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре) 2. У какой фигуры 3 угла (треугольник) 3. Черная лесная ягода. (Черника) 4. Как называется домик птицы? (Гнездо) 5. Какой цветок имеет шипы (роза? 6. Какое дерево считают стройным? (Береза) 7. Сколько в неделе дней? 8. Они показывают время. (Часы) 9. В какой стране мы живем? 10. Назовите президента России? 11. В каком городе мы живем? 12. Какое дерево наряжаем раз в году? (ель, сосна) 13. Как перейти реку не замочив ноги? (по льду) 14. Сколько хвостиков у 4х поросят? (4) 15. Последний месяц года? (декабрь). 16. Как называется большое темное облако? (Туча) В: Молодцы! Продолжаем игру. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». В: — Внимание, 5 раунд! (поворачиваем стрелку) Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9) В: Этот вопрос от Бабы Яги — Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше. В: Молодцы! Физминутка В: Ребята ,а каким сейчас правом мы с вами воспользовались? Дети: (Правом на отдых) В: Продолжаем игру. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». В: — Внимание, 6 раунд! Стрелка останавливается на цифре 6. Задание №6 «Черный ящик» Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». В— Внимание, 6 раунд! «Конверт-загадка» Внимание вопрос от Василисы Премудрой. «Попросила Баба-Яга Илью Муромца принести ей живой воды.Отправился Илья Муромец за живой водой, а Баба-Яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная! В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? Продуктивная деятельность Проведение опыта на определение температуры воды У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке; «Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.) Задание №7 Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! Задание от Чиполино — Привет, составьте предложения со словом «УРОК» и запишите схему вашего предложения на листочках. Команды выполняют задание. (Взаимопроверка нескольких ответов детей из разных команд). | 25 минут | |
2.3. | Актуализация ранее приобретенных знаний | В. – Вот и закончились все задания. Мы с вами ответили на вопросы и загадки всех героев из сказок, показали свои знания в игре. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | В. Дети, вам понравилась наша игра? А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). А какое задание было самое сложное для каждого из вас? А как вы думаете, какая команда оказалась сильнее? Вы готовы свои знания показать в школе и приобретать новые? Молодцы! Наша игра закончилась, спасибо всем за игру! На память о нашей игре у вас остаются медали участников Клуба Знатоков. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...