Календарно-тематическое планирование в ст. гр. на тему: "Насекомые, цветы, травенистые растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ «Весна луг одевает, лето встречает». https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/07 /integrirovannoe- zanyatie -v-starshey-gruppe- vesna-luga 2.Рисование «Луговые цветы», https://www.maam.ru/detskijsad/ konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lugovye-cvety-starshaja-grupa.html 3.Физическое развитие (на улице) | Индивид. работа по развитию речи «Выдели слово». Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах. Алина, Лиза. Повторить с Алеся, Катя В. строение цветка. | Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов «Цель расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы . Д/и «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения воспитывать желание заботиться о них. Минутка безопасности Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Прогулка. Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание разнообразие формы листьев. П/и (бег) «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов. упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя Лёша, Андрей. Вечер. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. | Настольные игры «Сложи цветок « Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук Д. игра «Один- много». работа в изо уголке - рисование «Любимый цветок» Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи стр 97 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Пальчиковая игра «Фикус» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук. Иван, Андрей, Милана. Индивидуальная работа по развитию движений Цель вперед упражнять в прыжках на двух: с продвижением ногах. Ярослав, Василиса, Миша. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Полевые цветы »Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Д/и: «Игра в загадки» Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться, развивать логическое мышление, воображение. Минутка безопасности Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Прогулка. Наблюдения за животным миром - за птицами Цель: расширить представления детей о птицах, о том как они передвигаются, чем питаются сравнить воробья и голубя П/и «Волк и семеро козлят» Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. Индивидуальная работа «На что похоже». Цель: развивать ассоциативное мышление Ваня, Лёша. Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе. Вечер. Театрализованная деятельность. Театральная игра Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями развивать желание рисовать, развивать творчество. Настольные игры - Домино Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. 2.Рисование «Бабочка» https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-zanjatija-po- risovaniyu-v -starshei-grupe-tema-babochka.html 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Лёша, Ваня. упражнять в чтении слогов. Денис Р., Максим, Алеша Повторить состав числа 10. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Садовые цветы» Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность. Д/игра «Посмотри, запомни, назови» Цель: развивать зрительную память, внимание, умение узнавать и называть цветы и последовательность их расположения. Минутка безопасности Чем опасны кусты и деревья на улице? Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах. Прогулка Наблюдения за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях формировать понятие о ветре и его свойствах Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух. П/И (эстафеты) «Дружные ребята» Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку. Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места Ярополк, Денис Г. Цель: отрабатывать прыжок на месте в высоту развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Вечер. ОБЖ. Беседа «Правила поведения при грозе». Цель: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. | Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать. Рассматривание плаката «Дорожные знаки». Приготовить иллюстрации сказки. Плакат « Дорожные знаки» | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. Лексические упражнения Цель. Проверить, насколько богат словарный запас детей. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи стр 98. 2.Конструирова-ние Конструирование из бумаги «Как листы бумаги стали воздушным флотом» Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Разучивание стихотворения о цветах запомнить слова, отрабатывать выразительность с Миланой, Василисой. Игра «123 фигуру на спине пиши» Вероника, Карина, Ярополк. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Что за гости на окошке» Цель: познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них. Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем» Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения. Минутка безопасности Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги? Цель: углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения Прогулка. Наблюдения за неживой природой - за движением облаков. Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи с какой скоростью перемещаются. Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных насаждений. П/И «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения. Закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении Юля, Иван, Лиза. Вечер. ПДД. Вечер загадок о транспорте. Цель: Нацелить детей на запоминание различного вида транспорта в форме загадок. | Д/ и «Посчитай» Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления умение понимать и называть числительные. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. «Бабочка на цветке» https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-nod-babochka-na-cvetke.html | Игра с детьми «Придумай слова со звуками [ш], [с]». ( с подгруппой детей) Игра «Скажи наоборот» Максим, Алеся, Алина. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «О том, что помогает бабочкам спрятаться от птиц» (разноцветная окраска помогает им «превратиться в цветы»). Игра с разрезными картинками «Сложи цветок» Минутка безопасности Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине? Цель: расширять кругозор дошкольников по ПДД. Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность. Подвижные игры «Поймай комара» Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цели: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. Игра с мячом «Подбери слово» с детьми Лиза, Иван, Андрей. Загадывание загадок о бабочке, пчеле, муравье. Вечер. Развивающая образовательная ситуация «В гости к хозяйке луга». Цели: расширять представления детей о разнообразии насекомых. ХБТ. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Альбом с изображением насекомых. Трафареты насекомых. Чтение стихотворения И.Мазнин .«Светлячок» Предложить прослушивание аудио-сказки Н.Боброва о насекомых «Муравьиная история». Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. |
Тема недели: «Насекомые, цветы, травянистые растения». Уточнить и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения), о частях цветка. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна»
Расширить представление детей о различных видах насекомых, цветах. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
Взаимодействие с родителями: Консультации «Как привить любовь к природе» «Первая помощь при укусе насекомых»
«Живые опасности» (1 клещи; 2 змеи; 3 держитесь подальше от гусениц; 4 осы и пчёлы). Предложить родителям сходить вместе с ребёнком на экскурсию в парковую зону. Задачи: предложить осмотреть рощу и постараться выявить как можно больше изменений, произошедших за месяц.
«Луг, лес, поле, насекомые»
Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».
Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.
Чтение заклички «Божья коровка».
Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.
К. Ушинский «Пчёлки на разведках». Г.Снегирев. Жук. О.Григорьев. Комары.
И Суриков «На лугу». В.Сеф. Муравей. И.Мазнин. Светлячок.
К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.
Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
конспект занятия по теме "Насекомые и цветы"
Образовательная задача:пре- Формировать дставления о разнообразии мира насекомых и цветов;- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;- Различать виды насекомых и цветов, ...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме насекомые
данный иатериал поможет педагогам интересно организовать образовательную деятельность детей по теме насекомые....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"...
Консультация для родителей на тему "Насекомые и цветы".
Консультация для родителей на тему: Насекомые и цветы"....