Консультация для родителей на тему "Насекомые и цветы".
консультация

Консультация для родителей на тему: Насекомые и цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_tsvety.docx594.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для Родителей по теме:

«Насекомые и цветы»

Картинки по запросу неделя насекомые в младшей группе

Уважаемые родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

  • Рассмотрите с ребенком иллюстрации насекомых и  назовёте их;
  • Обсудите внешние признаки каждого насекомого, научите различать их по ним.
  • Попросите ребенка ответить на вопросы: «Зачем мухе крылья?»,«Для чего у паука восемь ног?» и т. п. ;
  • Поговорите с ребенком о том, чем питаются насекомые, где обитают, почему их называют «домашними, дикими».
  • Сформируете бережное отношение к лесным обитателям; расширьте у детей знания того, что каждое насекомое приносит пользу;
  • Обогатите и активизируйте словарь по данной теме.
  • Закрепите в словаре обобщающее название «Насекомые».

Предложите ребенку поиграть:

  • Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Весной все ярче светит солнце, улыбнитесь солнышку и цветам, и птицам, и насекомым (ребенок улыбается).

Пойдем на солнечную поляну, маленькие ножки идут по дорожке (указательный и средний палец идут по столу).

Большие ноги идут по дороге (ребенок топает ногами, сидя на стуле).

Посреди поляны много цветов. Вдохните сладкий аромат цветов, которым наполнен воздух. (ребенок поворачивает голову вправо-влево, на каждый поворот делает вдох).

  • Упражнение «Кого ты видишь?».

Показать ребенку пять картинок с изображением насекомых и спросить кого он видит? (бабочка, кузнечик, жук, муха, комар). Как можно назвать одним словом? (насекомые).

  • Игра «один-много».

Образуем  множественное числа существительных.

Кузнечик – кузнечики.

(бабочка, жук, комар, гусеница,  муха).

  • Игра «Кого не стало».

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить кто на них изображен, проговорить названия насекомых, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать одного из насекомых. Ребенок должен назвать кого не стало.

  • Игра «Раскраска».

Раскрась лапки  у кузнечика, крылышки у бабочки, точки на спинке  у божьей коровки. (карандашами, фломастерами, красками, пальчиками..и т.д.)

Картинки по запросу неделя насекомые в младшей группе

ЦветыПохожее изображение

Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Рассказать детям о том, что:

 Как только начинает таять солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

 - Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

- Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

- Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства )

1.Предложите ребенку поиграть:

Игра «Что необходимо растению для роста?»

(карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.)

Объясните ребенку, что без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух, земля, солнце и вода. Предложите выбрать нужные карточки.

Упражнение «Что ты видишь?»

Показать ребенку пять картинок с изображением цветов и спросить, что  он видит? (одуванчик, ромашка, роза и др.). Как можно назвать одним словом? (цветы).

Игра «Один-много»

(образование множественного числа существительных: цветок – цветы)

Используйте разные названия цветов: одуванчик, ромашка, роза и др.

Игра «Какого цветка не стало?»

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить,  что  на них изображено, проговорить названия цветов, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать один  цветок. Ребенок должен назвать, какого цветка  не стало. 

2.Отгадайте Загадки. 

  • Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

 

  •  Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

 

  • То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

  • Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

 

  • Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

3. Оформите альбом «Цветочная поляна»

Приклеить в тетради или нарисовать следующие цветы: ромашка, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпан.

- Из каких частей состоят цветы? – Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов.

 

4.Рассказ.

Придумайте ребёнку небольшой рассказ при помощи вопросов:

- Что это? - Какой стебель? - Какие листья? - Какого цвета лепестки?

5.Пальчиковая гимнастика.

(Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.)

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(
Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,(
Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.(
Плавно опустить их на стол)

6.РаскарскаКто изображён на рис.? Что делает девочка? Что она хочет вырастить?

hello_html_4b89f48b.pngДля чего нужен полив? Раскрась картинку так, чтобы она стала очень красивой.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Как научить ребёнка цветам?

Изучение цветов, является одним из сложных процессов обучения , который требует много усилий со стороны ребенка и родителей. Как же научить ребёнка различать цвета и давать им название? ...

Консультация для родителей "Знакомим детей с цветом"

Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать?...

Консультация для родителей: "Знакомство дошкольников с цветом."

Консультация помогает родителям  познакомить детей с цветом и  его оттенками  для развития зрительного восприятия и понятия многообразия окружающего мира....

Консультация для родителей: «Не торопитесь рвать цветы»

На первых прогулках на луг или в парк создайте у детей радостное настроение, где так много травы, цветов, где можно весело играть на травке, любоваться многообразием цветовУчите детей беречь траву, не...

Консультация для родителей "Хромотерапия, или лечение цветом!"

Воздействие цвета на психофизиологическое здоровье детей....

Консультация для родителей "Научите ребенка узнавать цвета"

Помощь родителям в игровой форме обучить своего ребенка узнаванию основных цветов....

Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"

Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...