конспект занятия по теме "Насекомые и цветы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательная задача:

пре- Формировать дставления о разнообразии мира насекомых и цветов;

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Развивать элементарные математические представления.

Развивающая задача:

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- развивать общую моторику рук.

- Развивать эмоциональный отклик.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Материал к занятию:

- фигурки насекомых и их изображения в книге,

- искусственные цветы,

- мозайка,

- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.


Ход занятия:

1. Объявление темы занятия.

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.

Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения в книге.

Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.

Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).

Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)

Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.

А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?

А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.

2. Игра "Кто спрятался?"

Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

3. Игра с бабочками

Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.

Здесь 2 варианта:

1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),

2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы).

 

А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.

4. Пальчиковая игра "Цветок" .

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Насекомые цветы"15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Насекомые и цветы» для младшей группы 

Образовательная задача:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Развивать элементарные математические представления.

Развивающая задача:

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- развивать общую моторику рук.

- Развивать эмоциональный отклик.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Материал к занятию:

- фигурки насекомых и их изображения в книге,

- искусственные цветы,

- мозайка,

- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.


Ход занятия:

1. Объявление темы занятия.

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.

Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения в книге.

Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.

Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).

Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)

Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.

А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?

А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.

2. Игра "Кто спрятался?"

Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

3. Игра с бабочками

Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.

Здесь 2 варианта:

1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),

2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы).

 

А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.

4. Пальчиковая игра "Цветок" .

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

 

5. Аппликация

Давайте сделаем нашу клумбу (можно сделать коллективную работу):

Материал - цветы и бабочки разных размеров и цветов.

Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый. и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.

А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д.

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть все не решит:

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей не поймешь!

6. Мозайка

А теперь давайте попробуем сложить цветочки из мозайки.

Складываем сначала маленькие одноцветные, а потом и большие разноцветные.

7. Итог

Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.

"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку ... бух! (садиться на пол на последнем слове).

 

Далее дети, сидя на полу и вытянув вперед ноги, повторяют упражнение пальчиками, "шагая" ими в ритме потешки по ноге от бедра к колену; на последнее слово хлопают ладонями по коленям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...