конспект занятия по теме "Насекомые и цветы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная задача:
пре- Формировать дставления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Развивать элементарные математические представления.
Развивающая задача:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- развивать общую моторику рук.
- Развивать эмоциональный отклик.
- Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию:
- фигурки насекомых и их изображения в книге,
- искусственные цветы,
- мозайка,
- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
1. Объявление темы занятия.
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.
Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения в книге.
Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.
Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).
Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)
Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.
А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?
А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.
2. Игра "Кто спрятался?"
Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
3. Игра с бабочками
Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Здесь 2 варианта:
1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы).
А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.
4. Пальчиковая игра "Цветок" .
Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Насекомые цветы" | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Насекомые и цветы» для младшей группы
Образовательная задача:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
- Развивать элементарные математические представления.
Развивающая задача:
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
- развивать общую моторику рук.
- Развивать эмоциональный отклик.
- Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию:
- фигурки насекомых и их изображения в книге,
- искусственные цветы,
- мозайка,
- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
1. Объявление темы занятия.
Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.
Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения в книге.
Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.
Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).
Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)
Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.
А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?
А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.
2. Игра "Кто спрятался?"
Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убидаем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.
3. Игра с бабочками
Достаем еще бабочек. Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.
Здесь 2 варианта:
1. давайте посадим бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
2. давайте посадим красную бабочку на розы, фиолетовую - на фиалки и т.д. (используем искусственные цветы).
А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.
4. Пальчиковая игра "Цветок" .
Давайте покажем, ребята, как растут цветы.
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
5. Аппликация
Давайте сделаем нашу клумбу (можно сделать коллективную работу):
Материал - цветы и бабочки разных размеров и цветов.
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый. и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.
А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д.
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
6. Мозайка
А теперь давайте попробуем сложить цветочки из мозайки.
Складываем сначала маленькие одноцветные, а потом и большие разноцветные.
7. Итог
Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно.
"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку ... бух! (садиться на пол на последнем слове).
Далее дети, сидя на полу и вытянув вперед ноги, повторяют упражнение пальчиками, "шагая" ими в ритме потешки по ноге от бедра к колену; на последнее слово хлопают ладонями по коленям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...