Эссе: «Наставник/ педагог-это…»
статья
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnik_pedagog_eto.ermakovoy_a.u.mdou_detskiy_sad_p.probuzhdenie.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наставник/ педагог-это…»
МДОУ "Детский сад п. Пробуждение"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Ермакова Анна Уразовна, воспитатель высшей категории
Мудрость педагога в том, что должен уметь
сохранить детское доверие,
желание общаться с учителем
как с другом наставником
В.А.Сухомлинский
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.
Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.
Почему я выбрала именно эту профессию?
Первое и главное - это, конечно же, любовь к детям. А ещё ответственность и отзывчивость. Лев Толстой говорил: «Любить значит жить жизнью того кого любишь». Только любовь способна открыть уникальный внутренний мир ребёнка. Некоторые родители желают воспитателям терпения в работе, но как тогда быть, если мы будем, с терпением относится к своей работе, без любви к детям?
Я всегда отвечаю родителям: «Детей надо любить, а не терпеть, иначе мы не смогли бы, работать с ними. Только отзывчивому воспитателю ребёнок захочет довериться. Поэтому очень важно, вовремя заметить происходящее в душе ребёнка изменения, помочь ему.
Своими достижениями в работе я считаю достижения моих воспитанников и их успехи.
- Когда мои воспитанники возвращаются домой и рассказывают своим о том, что интересного за день было в детском саду, что нового удивительного они узнали.
Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают в непрерывной образовательной деятельности, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества такие, как находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. Дети участвуют в детских муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и становились победителями.
Основные принципы работы с детьми.
Педагог - творческая личность, которая не останавливается на утверждённых программах, а добавляет и придумывает что-то своё. Привлекает не только детей, но и родителей. В каждом ребёнке есть своя изюминка, каждый ребёнок по своему талантлив, только нужно дать ему возможность раскрыться и развить его возможности. Моё кредо: « Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». На родительских собраниях я всегда напоминаю родителям, что дети это наше будущее, и от нас многое зависит. Вот почему говорят: «Дети – зеркало родителей» Отсюда вывод: всё, что вы видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от нас: родителей и окружающих. Педагогическое воздействие эффективно в том случае;
1) если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный;
2) если существует контакт и взаимопонимание;
3) если взрослый пользуется авторитетом у ребёнка;
4) если ребёнок растёт в обстановке положительных внутрисемейных отношений;
5) если в воспитании опираются на сильные стороны ребёнка.
Педагог должен не только развивать детей, но и развиваться сам. Почему бы не передать свои силы и знания молодым педагогам, быть наставником. Помочь не только знанием, но и умением, но и добрым словом, советом. С 2014 года председатель первичной профсоюзной организации МДОУ « Детский сад п. Пробуждение», помогаю начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии. Взаимодействуя с педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается научить своих педагогов, но и сам многому учится у них. Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Дети – это наше будущее! От педагогов зависит, как на деле обеспечить эффективное и качественное образование, творческого подхода к работе. Главный показатель педагога – умение увлечь ребёнка. От воспитателя во многом зависит, чтобы дети, которые находятся с ними рядом, даже видя в них какие либо особенности, воспринимали их с добротой и пониманием. День изо дня я учу детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать своим товарищам, любить свою Родину, посёлок или город, в котором они живут.
Педагогическую деятельность строю с учетом индивидуальных особенностей детей, опираясь на личностно-ориентировочный подход к детям. Проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним. В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять. Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления уважения к другим людям.
Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Когда встречаю выпускников детского сада, они уже окончили школу, ВУЗ. Первые слова выпускников: «Как хорошо было у нас в детском саду, весело, увлекательно!» Проходят года, но виден результат работы, который вложили в этих ребят, пусть даже маленькая частица, если через 10-20лет, они приходят и говорят: «спасибо»!
Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют на «равных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Наставник - должность или призвание?"
Эссе для старших воспитателей/методистов/наставников, в котором представлены размыщления о педагогическом призвании....
эссе "Наставник"
эссе на тему "Наставничество" для городского конкурса...
эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»
Номинация «Молодой педагог» - «Мои первые шаги в профессии»...
ЭССЕ «Образ педагога наставника»
ЭССЕ «Образ педагога наставника»...
Педагогическое эссе "Наставник"
Педагогическое эссе "наставник"...
Эссе "Наставник с рождения"
Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом?Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе котор...
Эссе "Наставник. Кто он? Зачем? Для кого?"
А. С. Макаренко говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое дв...