Эссе: «Наставник/ педагог-это…»
статья

Ермакова Анна Уразовна

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Наставник/ педагог-это…»

МДОУ "Детский сад   п.  Пробуждение"  

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Ермакова Анна Уразовна, воспитатель высшей категории

                           Мудрость педагога в том, что должен уметь

               сохранить детское доверие,

               желание общаться с учителем

                   как с другом наставником

В.А.Сухомлинский

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой педагог?

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души.

Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.

Почему я выбрала именно эту профессию?

Первое и главное - это, конечно же, любовь к детям. А ещё ответственность и отзывчивость. Лев Толстой говорил: «Любить значит жить жизнью того кого любишь». Только любовь способна открыть уникальный внутренний мир ребёнка. Некоторые родители  желают воспитателям терпения в работе, но  как тогда быть, если мы будем,  с терпением относится к своей работе, без любви к детям?

Я всегда отвечаю родителям: «Детей надо любить, а не терпеть, иначе мы  не  смогли бы, работать  с ними. Только отзывчивому воспитателю  ребёнок захочет довериться. Поэтому очень важно, вовремя заметить происходящее в душе ребёнка изменения, помочь ему.

  Своими достижениями в работе я считаю достижения моих воспитанников и их успехи.

- Когда мои воспитанники возвращаются домой и рассказывают своим о том, что интересного за день было в  детском саду, что нового удивительного они узнали.

Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием  работают в непрерывной образовательной деятельности, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества такие, как находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. Дети участвуют в детских муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и становились победителями.

 Основные принципы работы с детьми.

Педагог - творческая личность, которая не останавливается на утверждённых программах, а добавляет и придумывает что-то своё. Привлекает не только детей, но и родителей.  В каждом ребёнке есть своя изюминка, каждый ребёнок по своему талантлив, только нужно дать ему возможность раскрыться и  развить его возможности. Моё кредо: « Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». На родительских собраниях я всегда напоминаю родителям, что дети это наше будущее, и от нас  многое зависит. Вот почему говорят: «Дети – зеркало родителей» Отсюда вывод: всё, что вы видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от нас: родителей и окружающих. Педагогическое воздействие эффективно в том случае;

1) если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный;

2) если существует контакт и взаимопонимание;

3) если взрослый пользуется авторитетом у ребёнка;

4) если ребёнок растёт в обстановке положительных внутрисемейных отношений;

5) если в воспитании опираются на сильные стороны ребёнка.

Педагог должен не только развивать детей, но и развиваться сам. Почему бы не передать  свои силы и знания молодым педагогам, быть  наставником. Помочь не только знанием, но и умением, но и добрым словом,  советом. С 2014 года  председатель первичной профсоюзной организации МДОУ « Детский сад п. Пробуждение», помогаю начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.  Взаимодействуя с педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается научить своих педагогов, но и сам многому  учится у них. Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими человеческими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии.   Дети – это наше будущее! От педагогов зависит, как на деле обеспечить  эффективное и качественное образование, творческого подхода к работе. Главный показатель педагога – умение увлечь ребёнка. От воспитателя во многом зависит, чтобы дети, которые находятся с ними рядом, даже видя в них какие либо особенности, воспринимали их с добротой и пониманием.  День изо дня я учу детей быть добрыми, отзывчивыми, помогать своим товарищам, любить свою Родину, посёлок или город, в котором они живут.

Педагогическую деятельность строю с учетом индивидуальных особенностей детей, опираясь на личностно-ориентировочный подход к детям. Проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним. В своей работе стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять. Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления уважения к другим людям.

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Когда встречаю выпускников детского сада, они уже окончили школу, ВУЗ. Первые слова выпускников: «Как хорошо было у нас в детском саду, весело, увлекательно!» Проходят года, но виден результат   работы, который вложили в этих ребят, пусть даже маленькая частица, если через 10-20лет, они приходят и говорят: «спасибо»!

Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют на «равных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Наставник - должность или призвание?"

Эссе для старших воспитателей/методистов/наставников, в котором представлены размыщления о педагогическом призвании....

эссе "Наставник"

эссе на тему "Наставничество" для городского конкурса...

эссе «Молодой педагог - Наставник: путь к профессиональному росту»

Номинация «Молодой педагог» - «Мои первые шаги в профессии»...

ЭССЕ «Образ педагога наставника»

ЭССЕ «Образ педагога наставника»...

Педагогическое эссе "Наставник"

Педагогическое эссе "наставник"...

Эссе "Наставник с рождения"

Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом?Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе котор...

Эссе "Наставник. Кто он? Зачем? Для кого?"

А. С. Макаренко говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое дв...