Эссе "Наставник. Кто он? Зачем? Для кого?"
проект (старшая группа)
А. С. Макаренко говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»
Тема: «Наставник. Кто он? Зачем? Для кого?
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №5
«Степнячок»
Акбулак 2024
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»
К.Д. Ушинский
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ. А. С. Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?». И я поняла, что воспитание – это большая ответственность и допускать ошибок нельзя.
Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. Ещё в школе, учась в начальных классах, я с такой детской любовью смотрела всегда на свою первую учительницу, Людмилу Николаевну Луцеву. Она мне казалось таким удивительным, добрым, чутким человеком. И до сих пор в моей памяти остались воспоминания до слёз, как мы маленькие школьницы бежали навстречу ей. А она нас встречала с широко распростёртыми руками. И мне кажется, что свою любовь к детям передала нам, своим ученикам. После окончания школы я очень хотела работать с детьми. Свой трудовой путь я начала в детском саду. Глядя на озорных, забавных малышей и заботливых работников сада, мне хотелось быть ближе к педагогике. Я поняла, что профессия педагога очень интересная, многогранная, творческая.
Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Бурма Валентина Ивановна Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег. С глубокими знаниями своего дела, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками.
В моменты неудач, когда опускались руки, именно она поддерживала добрым словом, помогала мне «собрать волю в кулак» и идти дальше. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность. Вот уже на протяжении 23 лет я работаю воспитателем в детском саду и искренне верю в своё призвание, как в основное дело своей жизни, и умею отдаваться ему в полном мере. Я не утратила оптимизма и всё ещё осваиваю, ищу, пробую, творю.
Сейчас я целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделиться своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем.
Сегодня я стала наставником. И в памяти всплывает образ педагога, который помог в становлении моей педагогической деятельности. Я хочу быть похожа на него, а это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи или поддержки нуждается молодой педагог. Во - вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей коллеге лучше узнать себя и воспитанников, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление. В третьих, соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником), молодым воспитателем, родителями и нашими детьми.
Европейский философ 20 века Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя всё: знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину он должен отдавать накопленное».
Взаимодействуя с педагогами убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается многому научить своих педагогов, но и сам многому учится от них. Самое главное принимать любого начинающего педагога таким, какой он есть, уметь понимать его внутренний мир, отношение к детям, к работе. Стараться предугадать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьём, уметь управлять педагогическим процессам без принуждения, с лёгкостью, быть в нём простым, обычным, но нужным человеком. Важно помнить, что выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность; другие профессионально подготовленные кадры.
Исходя из вышесказанного, с уверенностью можно сделать выводы о том, что профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.
Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась.