Эссе "Наставник - должность или призвание?"
материал
Эссе для старших воспитателей/методистов/наставников, в котором представлены размыщления о педагогическом призвании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_nastavnik_-_dolzhnost_ili_missiya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик»
Наставник – должность или миссия?
Эссе
Выполнила: Русько О.П.,
старший воспитатель
Гурьевск, 2022
Наставник – должность или миссия?
Очень пафосным мне показалась тема для первого конкурсного задания. И знаете, почему? Дело в ассоциациях. Слово «должность» - долг, долженствование. Прекрасно подходит для описания рабочего процесса, не так ли? Ходишь на работу, чётко выполняешь инструкции, растёшь. А «миссия»? Первые ассоциации – что-то возвышенное, задание для супер-героя, от выполнения которого зависит судьба человечества. Так вот… «где я и где судьба человечества?», подумалось мне. Но если поразмышлять…
Моя должность в образовательной организации – методист. Не наставник. Есть ли разница в этих понятиях? Для меня – конечно. Методист – более структурированное понятие, по-моему, строгое и организованное. Может, даже требовательное и проверяющее. Методист как должность звучит прекрасно и логично. Наставник же (опять-таки, по мне), это что-то про рост личностный. Это человек, который увидит твоё смятение или неуверенность и, в первую очередь, по-человечески, успокоит, ободрит и одобрит, примет и направит по нужному адресу. И адрес этот будет только тебе известен и наставнику твоему, потому что он – из твое точки роста, твой «пункт Б». Такое понимание наставничества в моей картине профессионального мира совсем не подходит под квалификационные требования и штатные расписания. От этого слова не пахнет формализмом.
И здесь могу уже перейти к «наставник – миссия». Это мой «пункт Б» в карьере. Это то, куда я иду. Вообще, понимание того, что у меня есть миссия, пришло ко мне в самый неподходящий момент – во время декретного отпуска. Первой про мою миссию мне сказала девочка-нумеролог (да, не смейтесь и не удивляйтесь, это был именно нумеролог). Она, будто зная меня всю жизнь, по дате моего рождения рассказала, что на протяжении всего моего пути ко мне люди идут кто за чем – кто за вдохновением, кто на консультацию, а кто-то душу привести в порядок. и для меня идеально подходят профессии типа педагог или психолог. Не стала я ей диплом свой о высшем образовании показывать, где написано в графе «Специальность» - педагогика и психология. И, действительно, на пути моём всегда много людей вокруг, которым так или иначе, словом или делом, помогала. Позже у меня была интереснейшая сессия с психологом, которая также составляла мой портрет с помощью другого инструмента. И тут я уже совсем не удивилась, когда центральной фигурой в моём личностном профиле был учитель, наставник. Но, к сожалению, тот, который про себя думает «да это же никому не важно и не нужно, мои знания – такие мелочи, я знаю недостаточно». И ничто этого учителя моего не могло убедить в том, что пора проявляться в свет – ни признание коллег, ни собственные победы и рост, ни поддержка друзей. Мне казалось, что всё, что я делаю – это так естественно и каждый так умеет! После этой сессии и нескольких других началась большая работа над собой, над умением проявляться, ценить свои достижения и знания, появилось желание и дальше двигаться вперёд вместе с людьми! Снова вернувшись на работу я стала получать массу удовольствия от потока мыслей и идеи, а еще больше – от того, что они находили поддержку и отзыв! Большего удовольствия, чем видеть огонёк от совместного творчества в глазах коллеги, и представить не могу! Вам знакомо интеллектуальное возбуждение от рабочего процесса? А мурашки на коже от пришедшей идеи? А восторг и удовлетворение от того, как эта идея воплощена в жизнь? Пусть не мной! Это не важно! Когда коллега принял идею, переработал, воплотил и получил от этого наилучший результат – не это ли удовольствие? И из этой точки совсем недавно вышло моё понимание миссии в профессии – возбуждать умы и давать импульс для реализации идей. Самое страшное для меня – потухшие глаза педагога. Пожалуй, ещё страшнее – потухнуть самой. Поэтому, помогая себе оставаться в ресурсе и в тонусе, я готова делиться этим ресурсом с теми, кто готов брать. И готова подождать немного того, кто ещё не готов
Возможно, окончание моего эссе получилось эмоциональным и немного пафосным. Но, рассуждать о своей миссии спокойно не получится, потому что это через осознание, принятие и удовольствие. И всем, кто ступает на путь педагогический, желаю от души не просто ходить на работу, а понимать и принимать свою ценность и предназначение, тогда всё обретёт смысл!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических Работниковпо должности "воспитатель" (включая старшего), "музыкальный руководитель", "инструктор по физической культуре", "педагог дополнительного образова
Так я прошла аттестацию на муниципальном уровне. Теперь будем ждать заключение краевой аттестационной комиссии....
Доклад на тему: «Эффективность деятельности на управленческой должности»
Вашему вниманию представлен доклад по организации эффективной деятельности на управленческой должности,раскрыта оптимальная система развития учреждения – спланированная система управленческих действий...
Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...
приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.
Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010г. №761н г. Москва Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников обр
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010г. №761н г. Москва Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Кв...