Педагогическое эссе "Наставник"
статья
Педагогическое эссе "наставник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._pedagogicheskoe_esse_korol_n.a.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
_________________________________________________
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34
тел.: (846) 213-15-71, e-mail: Педагогическое эссе
Король Натальи Александровны
А что значит для меня быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя и для них что-то новое. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! Я всегда считала, что воспитатель и малыш являются друзьями, партнёрами, уважающими друг друга, и обучение и воспитание должно быть комфортным.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Современное российское образование –это непрерывная система последовательных ступеней обучения. В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с раннего возраста.
В настоящее время организация работы с маленькими детьми в современных условиях предъявляет особые требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. Вместе с тем, сегодня, не все молодые специалисты, получившие образование, идут работать в детские сады. Как показывает практика, молодой специалист-воспитатель испытывает образовательные дефициты, которые приводят к ошибкам в педагогической работе с детьми, к с снижению интереса к профессиональной педагогической деятельности, стремлению самообразования. Во избежание всех перечисленных факторов, наставничество является «рукой помощи» молодому педагогу. Это одна из наиболее эффективных форм сопровождения молодого педагога в целях их профессионального развития и психологического здоровья. С первых шагов, с которых он делает в профессии, для молодого педагога воспитателя важно понять- останется ли он работать с детьми или уйдет в поисках другого пути. Поэтому очень важно, чтобы его поддержал во всём его наставник.
На протяжении нескольких лет, я являюсь наставником для молодых педагогов-воспитателей. Цель моей деятельности как наставника - создать благоприятные условия для профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность, оказание помощи в его профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс с учетом его индивидуальных наклонностей. А достижение моей цели приведет к тому, что молодой специалист осознает значимость своей профессии, будет стремится к самообразованию и повышению своей квалификации, научится ставить четкие цели, чтобы научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу. Так как наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
Таким образом, наставничество в дошкольном образовании позволяет молодым воспитателям быстро адаптироваться в работе с детьми, родителями, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя творческим педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику. Работа с молодыми воспитателями помогает мне как наставнику повысит свою профессиональную компетенцию: участвую в педагогических конкурсах, конференциях, участвую в работе инновационных площадок ДОУ. Общаясь с молодыми коллегами, приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей, сотрудничество с родителями, на весь процесс педагогической работы.
«Не относись к наставнику как к Богу.
В образовании нет места чудесам.
Учитель лишь укажет вам дорогу,
А вот пройти по ней ты можешь только сам!» (Дмитрий Эйт )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...