Проект «Огород на окне» ( ГБДОУ детский сад №57 Калининского района, город Санкт-Петербург) Ясельная группа № 9
проект
Дети ясельного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogord_na_okne_-_proekt.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Огород на окне»
( ГБДОУ детский сад №57 Калининского района, город Санкт-Петербург)
Ясельная группа № 9
Воспитатели : Керимова Эльнара Ш. и Костыгова Мария А.
2023г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели, родители.
Активизация словаря: лук, тыква, пшеница, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети ясельного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея
· Создать в группе и на площадке детского сада огород.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий;
• Подготовка к художественной деятельности;
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода; • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера; • Организация предметно – развивающей среды по теме; • Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян лука в землю; • Уход за растениями - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; • Игровая, двигательная деятельность; • Участие в практической деятельности; • Лепка лука из пластилина;
• Рисование лука;
• Участие в дидактических играх;
• Наблюдения;
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы; • Различные виды изобразительной деятельности по тематике; • Просмотр мультфильмов о растениях; • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; • Труд в огороде;
• Создание календаря наблюдений.
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); • Презентация проекта; • Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе; • Оформление календаря наблюдений.
Стихи про лук
Пойдём с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
***
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
Загадки про лук
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу (лук)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станут раздевать –
Досыта наплачутся (лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка (лук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "ГБДОУ детский сад № 24 Калининского района города Санкт-Петербурга"
В данной презентации представлена визитная карточка учреждения компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития ГБДОУ детский сад № 24....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет. Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Презентация "Школа юных модельеров детского сада №102 Калининского района города Санкт - Петербурга"
В презентации представлены формы работы педагога с детьми, способствующие коррекции личностных качеств воспитанников.Возрождаем народное искусство через практическую деятельность - "Рисуем эскизы...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы детского сада. Разработала Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Данное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе проводится в форме занятия, что помогает формировать предпосылки универсальных учебных д...