Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
проект (старшая группа) на тему
Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.
Тип проекта: ролево-игровой
Проблема: Низкий познавательный интерес у детей.
Целевое назначение:
® Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
® Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Африка | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные жарких стран»
Срок реализации: январь 2017 года (три недели). Проект краткосрочный.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5- 6 лет (старшая группа).
Тип проекта: ролево-игровой
Проблема:
Низкий познавательный интерес.
Целевое назначение:
- Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Технологии: информационная, игровая.
Задачи проекта:
Образовательные:
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность детей;
- побуждать детей к театрализованной деятельности через инсценировку отрывка из произведения К.И.Чуковского «Айболит»;
- формировать у детей умение творчески решать проблемные ситуации.
Область «Познавательное развитие»:
- познакомить с самым жарким континентом – Африкой;
- формировать представления у детей как животные жарких стран приспособлены к жизни при высоких температурах;
- дать представления о классификации животных: травоядные, хищники, земноводные.
Область «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов и т.д.;
- формировать умение вести диалог;
- учить строить высказывания типа рассуждений;
- заучивать наизусть стихи и загадки.
Область «художественно-эстетическое развитие»:
- подвести к восприятию художественных произведений;
- учить эмоционально и выразительно исполнять свою роль;
- развивать эмоциональную сферу личности в процессе драматизаций, танца и песни;
- развивать продуктивную деятельность детей;
- использовать нетрадиционные техники в аппликации (торцевание, пуговицы), рисовании (использование крупы).
Развивающие: развивать память (заучивание роли), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную и познавательную заинтересованность;
- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность;
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре, коллективном творчестве;
- воспитание толерантного отношения.
Ожидаемые результаты:
- Имеют элементарные представления об особенностях Африканского континента, животных и среде их обитания ;
- Привитие детям любви к природе, художественной литературе, творчеству.
Развивающая среда:
- изготовление масок, поделок;
- изготовление плоскостного макета Африки;
- оформление книжного уголка;
- слайды с материалами;
- реквизиты для инсценировки произведений;
- оформление группы к лексической теме.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Сбор информации:
- поиск познавательной и художественной литературы;
- сбор иллюстраций, дидактического и наглядного материала, пособий, игрушек;
- подборка аудио и видео материала.
2. Взаимодействие с родителями и специалистами дошкольного учреждения:
С родителями:
- чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Айболит», «Бармалей»;
- просмотр мультфильмов «Катерок», «Как львенок и черепаха пели песенку»;
- посещение выставки в мастерской скульптора М.К. Аникушина экзпозиция «Перевод с Чуковского», посвященной животным Африки.
- изготовление атрибутов костюмов.
Со специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)):
- танец «Чунга-Чанга»;
- песня автор Е. Никитина « А в Африке»;
- Ритмическая импровизация на ударных инструментах.
3. Совместная деятельность с детьми:
Таблица:
Период | Совместная и самостоятельная образовательная деятельность взрослых и детей по проекту. (Методы и приемы) |
1. Подготовительный этап | |
Вторая неделя января | - подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов) - утренние беседы с детьми о животных Африки, их детенышей, среде обитания. - подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме. - составление плана работы - разработка содержание проекта. - изготовление пособий и реквизита (пальма и т.д.) |
2. Основной этап | |
Третья неделя января | Чтение художественной литературы: - Р.Киплинга «Маугли» (главы), «От чего у верблюда горб», «Слоненок», «Рикки-Тикки- Тави». - Б.Житков «Про слона» |
- заучивание ролей для инсценировки по произведению К.Чуковского «Айболит» (отрывок); - разучивание загадок; - дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до пяти Африканских животных», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются». - настольно-печатная игра «Жаркая Африка» - работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций животных. - стихи об африканских животных. - подвижные игры «Хищники», «Движения животных». - рисование «Жил – был тигр», «Жираф», «Попугай», «Верблюд», «Африканский пейзаж» - лепка «Животные Африки» - аппликация «Слон» «Черепаха» - торцевание «Веселая Африка» - изготовление масок животных Африки. - изготовление плоскостного макета «Африки с обитателями» - сюжетно-ролевая игра «Экскурсия вЗоопарк» | |
3. Заключительный этап | |
Четвертая неделя января | - выставка творческих детских работ; - досуг «Путешествие в Африку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.
Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....
Проект «Животные жарких стран» Старшая группа
Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...
Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)
Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Дикие животные жарких стран. Старшая группа.
Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...
Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа.
Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа....
методическая разработка проект " Животные жарких стран" старшая группа
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любов...