Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.
проект (старшая группа) на тему

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.

  Тип проекта: ролево-игровой

Проблема: Низкий познавательный интерес у детей.

Целевое назначение:

®    Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

®    Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Африка78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные жарких стран»

Срок реализации: январь 2017 года (три недели). Проект краткосрочный.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5- 6 лет (старшая группа).

        

Тип проекта: ролево-игровой

Проблема:

Низкий познавательный интерес.

Целевое назначение:

  • Развивать любознательность детей и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Технологии: информационная,  игровая.

Задачи проекта:

Образовательные:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к театрализованной  деятельности через инсценировку отрывка из произведения К.И.Чуковского «Айболит»;
  • формировать у детей умение творчески решать проблемные ситуации.

Область  «Познавательное развитие»:

  • познакомить с самым жарким континентом – Африкой;
  • формировать  представления у детей как животные жарких стран приспособлены к жизни при высоких температурах;
  • дать представления о классификации животных: травоядные, хищники, земноводные.

Область  «Речевое развитие»:

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов и т.д.;
  • формировать умение вести диалог;
  • учить строить высказывания типа рассуждений;
  • заучивать наизусть стихи и загадки.

Область «художественно-эстетическое развитие»:

  • подвести к восприятию художественных произведений;
  • учить эмоционально и выразительно исполнять свою роль;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе драматизаций, танца и песни;
  • развивать продуктивную деятельность детей;
  •  использовать нетрадиционные техники в аппликации (торцевание, пуговицы), рисовании (использование крупы).

Развивающие:  развивать память (заучивание роли), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

  • формировать эмоциональную и познавательную заинтересованность;
  • побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  • воспитывать у детей любовь к природе, любознательность;
  • воспитывать желание познавать окружающий мир;
  • воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре, коллективном творчестве;
  • воспитание толерантного отношения.

Ожидаемые результаты:

  • Имеют элементарные  представления об особенностях Африканского континента, животных и среде их обитания ;
  • Привитие детям любви к природе, художественной литературе, творчеству.

Развивающая среда:

- изготовление масок, поделок;

- изготовление плоскостного макета Африки;

- оформление книжного уголка;

-  слайды с материалами;

- реквизиты для инсценировки произведений;

- оформление группы к лексической теме.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Сбор информации:

- поиск познавательной и художественной литературы;

- сбор иллюстраций, дидактического и наглядного материала, пособий, игрушек;

- подборка аудио и видео материала.

2. Взаимодействие с родителями и специалистами дошкольного учреждения:

С родителями:

- чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Айболит», «Бармалей»;

- просмотр мультфильмов «Катерок», «Как львенок и черепаха пели песенку»;

- посещение выставки в  мастерской скульптора М.К. Аникушина экзпозиция  «Перевод с Чуковского», посвященной животным Африки.

- изготовление атрибутов костюмов.

Со специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)):

- танец «Чунга-Чанга»;

- песня автор Е. Никитина « А в Африке»;

- Ритмическая импровизация на ударных инструментах.

3. Совместная деятельность с детьми:

Таблица:

Период

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность взрослых и детей по проекту. (Методы и приемы)

1. Подготовительный этап

Вторая неделя января

- подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов)

- утренние беседы с детьми о животных Африки, их детенышей, среде обитания.

- подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме.

- составление плана работы

- разработка содержание проекта.

- изготовление пособий и реквизита (пальма и т.д.)

2. Основной этап

Третья неделя января

Чтение художественной литературы:

- Р.Киплинга «Маугли» (главы), «От чего у верблюда горб», «Слоненок», «Рикки-Тикки- Тави».

- Б.Житков «Про слона»

- заучивание ролей для инсценировки по произведению К.Чуковского «Айболит» (отрывок);

- разучивание загадок;

- дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до пяти Африканских животных», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются».

- настольно-печатная игра «Жаркая Африка»

- работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций животных.

- стихи об африканских животных.

- подвижные игры «Хищники», «Движения животных».

- рисование «Жил – был тигр», «Жираф», «Попугай», «Верблюд», «Африканский пейзаж»

- лепка «Животные Африки»

- аппликация «Слон» «Черепаха»

- торцевание «Веселая Африка»

- изготовление  масок животных Африки.

- изготовление плоскостного макета «Африки с обитателями»

- сюжетно-ролевая игра «Экскурсия вЗоопарк»

3. Заключительный этап

Четвертая неделя января

- выставка творческих детских работ;

- досуг «Путешествие в Африку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа

Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Дикие животные жарких стран. Старшая группа.

Мы решили познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказали им о среде обитания, чем питаются. Посмотрели обучающий фильм и нам пришла идея подключить родителей к нашим занятиям. И вот, м...

Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа.

Проект: «Животные жарких стран». Старшая группа....

методическая разработка проект " Животные жарких стран" старшая группа

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любов...