Презентация "ГБДОУ детский сад № 24 Калининского района города Санкт-Петербурга"
материал на тему
В данной презентации представлена визитная карточка учреждения компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития ГБДОУ детский сад № 24.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_gbdou_detskiy_sad_24.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида Учредитель – Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Адрес : 195252, Санкт-Петербург, ул. Карпинского, дом 38, корп.6 Тел: 299-53-48, 298- 82-81 Факс: 299-53-48, 298-82-81 Е-mail: dou24spb@yandex.ru
ГБДОУ детский сад № 24 : общие сведения Устав (новая редакция) утвержден распоряжением Главы администрации 18.10.2011 года № 1134-р Сведения о государственной регистрации учреждения : - дата регистрации: 23.06.1995 - ОГРН - 1027802512308 - дата присвоения: 17.12.2002 Лицензия 78 № 0002054 Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 03.04.2012 г. Срок окончания действия лицензии: бессрочная Заведующая - Виноградова Нина Юрьевна Зам. зав. по УВР - Кудрявцева Лариса Алексеевна Зам. зав. по АХР – Дементьева Виктория Викторовна Главный бухгалтер - Ткаченко Татьяна Николаевна
Профиль деятельности ГБДОУ детский сад № 24 Учреждение компенсирующего вида для детей с диагнозом «Задержка психического развития». Успешное решение задачи социальной интеграции детей с расстройствами развития требует поиска новых форм их ранней профилактики с целью предупреждения общего недоразвития. Детям с таким диагнозом необходима своевременная комплексная (педагогическая, психологическая, медицинская и социальная) помощь, и чем раньше она будет оказана, тем эффективнее окажутся её результаты. Только комплексное усилие разных специалистов и правильная организация работы в дошкольный период позволят восполнить пробелы в развитии ребенка, обеспечить успешную адаптацию к жизни и освоение школьных знаний в будущем.
Цели и задачи учебно-воспитательного процесса Всестороннее развитие личности, ранняя коррекция недостатков психического и физического развития ребенка, обеспечивающая возможность успешного обучения в общеобразовательной школе и адаптации в современном обществе. Пути их реализации Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса Учет индивидуальных особенностей психического и физического развития детей Активизация познавательной деятельности через активные формы развития и воспитания Повышение уровня работы через систему методических мероприятий ДОУ Внедрение новых программ, технологий и форм работы с детьми Преемственность в работе специалистов Согласованность в работе с родителями
Основные особенности организации учебно-воспитательного процесса в ГБДОУ детский сад №24 В учреждении функционирует 9 возрастных групп для детей от 2 до 7лет, численность группы не более 15 человек. Принимаются дети с 2х лет по направлению районной медико-педагогической комиссии. Работа с каждым ребенком ведется по индивидуальному плану 1) При поступлении проводится сбор и анализ данных о ребенке: - изучение анамнестических данных; - анкетирование родителей и беседа с ними; диагностика состояния здоровья ребенка, его физического, интеллектуального, психологического развития. 2) Психолого – медико – педагогический консилиум с участием всех педагогов и врачей, работающих с детьми данной группы. Анализируются данные диагностики конкретного ребенка, определяется тип задержки развития у ребенка , намечается индивидуальный маршрут работы с ребенком и принимается решение о выборе оптимальной программы, методик и технологий, система лечебных и профилактических мероприятий. 3) Регулярный (2 раза в год, в октябре и апреле) анализ результатов работы и корректировка планов по каждому ребенку на плановых консилиумах
Основные направления работы лечение, оздоровление детей и профилактика заболеваний обучение, развитие и коррекция креативная реабилитация работа с кадрами работы с семьей и общественностью
Лечение, оздоровление детей и профилактика заболеваний массаж и лечебная физкультура кабинет физиотерапии ингаляторий ванны, водно-массажная тропа «Ручеек» люстра Чижевского фиточай, кислородный фитококтейль, ежедневая фитоаэронизация воздуха медикаментозная иммунопрофилактика (витаминотерапия, иммуностимкляторы) Все мероприятия проводятся строго по назначению и под наблюдением врачей Диспансерный учет у врача-невролога и у врача-психиатра, наблюдение врача-педиатра
Водные процедуры: - обтирание -контрастное обливание стоп - «Ручеек» - гидромассажные ванны - травяные ванны - хвойно-солевые ванны Воздушные ванны Кислородный коктейль «Геркулес» Аэроионизация воздуха (люстра Чижевского) Физиотерапевтические процедуры: УВЧ СОЛЛЮКС КУФ Электросон УФО ЭВТ Ингаляции паровые и ультразвуковые Электрофорез Фотохромотерапия Парафинолечение Галотерапия Д Арсонвализация Ультразвук Цветотерапия Лампа Минина Фитоаэроионизация воздуха «Лаванда»: Лаванда Чеснок Пихта Эфирные масла Лечебная физкультура - Подгрупповая - Индивидуальная Массаж: Общий Точечный Сегментарный Фитотерапия Лечебно-оздоровительная работа ГБДОУ детский сад № 24
Лечение, оздоровление детей и профилактика заболеваний
Обучение, развитие и коррекция кабинеты для учителя-дефектолога (на каждой группе) кабинет для работы учителя-логопеда групповые комнаты со спальнями, оборудованные с учетом специфики учреждения музыкальный зал, где проводятся музыкальные занятия, логоритмика, досуги, развлечения и праздники физкультурный зал, где с детьми проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги зал ЛФК для индивидуальных занятий по назначениям врача
Обучение, развитие и коррекция
Креативная реабилитация «Домовенок» (вязание крючком – работа с тканью – работа с бисером) «Ритмическая мозаика» (ритмопластика) «Волшебная кисточка» (рисование с использованием нетрадиционных техник и материалов, лепка из теста и глины) «Игралочка » (развивающие игры, занимательная математика) «Фитбол-гимнастика» (дети занимаются фитболом, аэробикой и стретчингом) «Здравушка» (занятия на 12 детских тренажерах) «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» (песочная терапия, эмоциональное, коммуникативное воспитание) «Мамина школа» (для детей, не посещающих детский сад) «Букварюшка» (по программе логопедической работы) Это не кружки в обычном понимании, а часть общего коррекционного процесса, где через интересную деятельность в условиях эмоционального комфорта ребенку ненавязчиво даются определенные знания и умения, закрепляется полученный на занятиях материал
Креативная реабилитация
Работа с кадрами : педагогический состав высшая квалификационная категория – 13 педагогов 1 квалификационная категория – 12 педагогов 2 квалификационную категория – 4 педагога
Работа с кадрами : медицинский персонал врач – педиатр, врач-невролог, врач- психиатр, старшая медсестра, медсестра по физиотерапии, медсестра по массажу, инструктор ЛФК
Организация работы с семьей и общественностью Работа с родителями : создание и совместная работа детского сада с попечительским советом ОУ «ДАР»; работа на базе детского сада консультативного пункта для бесплатной помощи родителям имеющих детей с проблемами в развитии традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, беседы и т.д.) нетрадиционные формы работы с родителями (психологические тренинги, «Взгляд со стороны»- наблюдение за детьми во время работы педагога в кабинете песочной терапии и т.д.). Связи с общественностью, партнеры : РГПУ ИМ.А.И.ГЕРЦЕНА НОУ ВПО «ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ» ГОУ ВПО «ЛГУ ИМ. А.С.ПУШКИНА» СПБ ГУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИННИКА № 76» ЦВЛ «ДЕТСКАЯ ПСИХИАТРИЯ» ЛОР НИИ СПБ ГУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИННИКА № 86» ЦПМСС КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА НМЦ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА СПБ ИСТИТУТ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВПК (КОЛЛЕДЖ)№ 4
Образовательные программы, реализуемые в ГБДОУ детский сад № 24 Основная общеразвивающая программа общего образования Программы коррекционно-развивающей направленности Основные используемые методики и технологии 1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной 2. «Мнемотехника для детей» И.В.Бодровой, Е.Ю.Сафроновой 3. «ТРИЗ» Т.А.Сидорчук 4. «Азбука общения» Л.М.Шепициной 5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой 6. «Играем в кукольный спектакль» И.Ф.Сорокиной 7. «Я,ты, мы» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой 8. «Учусь творить. Элементарное музыцирование: музыка, речь, движение» Т.Э.Тютюнниковой 9. «Ритмопластика» А.И.Бурениной 10. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л.И.Пензулаева.
Основные направления развития ГБДОУ детский сад № 24 компенсирующего вида до 2013 года 1. Создание условий для развития личности петербуржца: ребенка и взрослого 2. Реформирование отношений участников образовательного процесса: взрослый - ребенок 3. Стимулирование творческого отношения педагогов к образовательному процессу, активация их личностного и творческого потенциала с учетом проблем и возможностей в развитии каждого воспитанника. 4. Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса в ГБДОУ 5. Обеспечение полифункционального использования помещений ГБДОУ 6. Дальнейшее развитие информационного компьютерного обеспечения в управленческой и административно-хозяйственной деятельности 7. Совершенствование и расширение услуг консультативной службы для населения района 8. Создание в ГБДОУ маркетинговой службы для изучения потребностей населения микрорайона в оздоровительных, образовательных услугах. 9. Привлечение общественных, государственных, частных организаций с целью оказания материальной поддержки и реализации развития
Ожидаемые результаты развития 1. Укрепление здоровья детей и выработка у каждого ребенка потребности в здоровом образе жизни 2. Обогащение духовного мира ребенка, обеспечение эмоционального благополучия и создания внутренних предпосылок для дальнейшего психического и личностного развития 3. Максимальная коррекция и развитие интеллектуальных, коммуникативных и продуктивных способностей детей, подготовка их к выбору дальнейшего образовательного маршрута в начальной школе 4. Овладение стилем общения «взрослый-ребенок», переход к партнерскому общению 5. Овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими комплексность и целостность развития дошкольника 6. Предоставление родителям права участия в воспитательно-образовательном процессе, права выбора дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг. 7.Охват всех желающих родителей микрорайона консультативной помощью по вопросам оздоровления, образования и коррекции детей микрорайона .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
детские работы группа №6 старший возраст д/с №49 калининского района г. Санкт - Петербург, воспитатель Свиридова Л. П.
дети старший возраст. декупаж на бумажной тарелочке. по теме овощи....
Опыт работы инструктора по плаванию ГБДОУ №78 Калининского района г.Санкт-Петербурга Смирновой Наталии Вячеславовны на тему: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста посредством адаптационного гимнастического комплекса В.С. Коваленко пр
Тема рассматривает актуальные проблемы оздоровления детей с использованием нетрадиционных методов физического воспитания (использование адаптационного гимнастического комплекса В.С.Коваленко при обуче...
"Моя малая Родина" (Виртуальное путешествие по Калининскому району г.Санкт-Петербурга)
Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями своего микро-района....
"Достопримечательности Калининского района г.Санкт-Петербурга"
Заочное путешествие по Калининскому району г. Санкт- Петербурга, с целью формирования у детей патриотических чувств....
Презентация "Школа юных модельеров детского сада №102 Калининского района города Санкт - Петербурга"
В презентации представлены формы работы педагога с детьми, способствующие коррекции личностных качеств воспитанников.Возрождаем народное искусство через практическую деятельность - "Рисуем эскизы...
ГБДОУ 72 Калининского Района г. Санкт-Петербурга, Группа "Сказка"(подготовительная), Тема: "День Здоровья".
Подробное описание проведения дня здоровья в подготовительной группе детского сада, в режимных моментах....
Проект «Огород на окне» ( ГБДОУ детский сад №57 Калининского района, город Санкт-Петербург) Ясельная группа № 9
Дети ясельного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недос...