Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию.
методическая разработка

Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми по патриотическому и сосоциально- нравственному воспитанию.

Начинать патриотическое воспитание детей нужно в дошкольном возрасте

Ведь именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка. Складывается духовная и нравственная основа, способ мышления, процесс осознания окружающего мира и себя в нем.

Именно этот возрастной этап, когда уровень восприятия особенно высок, а образы сильны и ярки, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания детей.

Для ребенка дошкольного возраста патриотизм проявляется в таких моментах как потребность участвовать в делах на благо окружающих людей (к примеру, помогать охранять окружающую среду, появлении таких качеств, как сочувствие, сострадание, находчивость, любознательность, привязанности к окружающим.

Все это в сочетании с формированием у ребенка желания совершать добрые дела и героические поступки является целью патриотического воспитания малышей дошкольного возраста.

К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом, гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения и функции Государственных символов - дело непростое даже для взрослых.

Чтобы суметь донести до ребёнка значение и содержание символики. педагог сам должен владеть необходимым минимумом информации, подобрать интересные методические приёмы, знать содержание государственных законов, касающихся символики.

Государственные символы.

Например: Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Раскрась флаг.

2. Выложи из спичек (флаг)

3. Выполни штриховку в заданном направлении.

В процессе патриотического воспитания детей существуют следующие этапы:

•формирование чувства сопричастности к семье, детскому саду, школе, городу;

•формирование чувства сопричастности к культурному наследию и природе своей малой родины;

•формирование любви и уважения к своей нации, культурному наследию и природе своей малой родины;

•формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и уважения к представителям других национальностей;

•приобщение детей к национальным праздникам и традициям;

•знакомство с родословной и традициями своей семьи;

•знакомство с посёлком, его историей и достопримечательностями;

организация мероприятий, в которых ребенок проявляет сочувствие и заботу о человеке и природе.

Данные задачи должны решаться во всех видах детской деятельности: на занятиях и вне специально организованных занятий (в играх, в труде, в быту).  Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

 

Педагоги должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка.

В своей работе педагог должен использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др., наблюдения (Однако если педагог сведёт работу по патриотическому воспитанию детей только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, должно быть умелое сочетание наблюдение с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотром фильмов)

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни.

Чтобы дети знали свою историю, почитали праздники, знали обычаи и традиции своих предков, очень важно устраивать встречи с пожилыми людьми. (Составление родословной таблицы. )   Посещать музей - это обучающая и развивающая среда, которая дает неплохие результаты в патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина.

. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с народным творчеством, с историей русского народа, традициями, культурой, обычаями, бытом, прикладным искусством и фольклором России.

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество (песни, припевки, пословицы, поговорки,( все работы хороши- выбирай на вкус,нет друга- ищи, а найдешь береги); формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, прослушивание народной музыки, играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"

Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 лет по нравственному воспитанию

Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 летИспользую материал из сборника по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольно...

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

План работы  по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...