Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию.
методическая разработка
Планирование работы с детьми по патриотическому и социально- нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми по патриотическому и сосоциально- нравственному воспитанию.
Начинать патриотическое воспитание детей нужно в дошкольном возрасте
Ведь именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка. Складывается духовная и нравственная основа, способ мышления, процесс осознания окружающего мира и себя в нем.
Именно этот возрастной этап, когда уровень восприятия особенно высок, а образы сильны и ярки, является наиболее благоприятным для патриотического воспитания детей.
Для ребенка дошкольного возраста патриотизм проявляется в таких моментах как потребность участвовать в делах на благо окружающих людей (к примеру, помогать охранять окружающую среду, появлении таких качеств, как сочувствие, сострадание, находчивость, любознательность, привязанности к окружающим.
Все это в сочетании с формированием у ребенка желания совершать добрые дела и героические поступки является целью патриотического воспитания малышей дошкольного возраста.
К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом, гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения и функции Государственных символов - дело непростое даже для взрослых.
Чтобы суметь донести до ребёнка значение и содержание символики. педагог сам должен владеть необходимым минимумом информации, подобрать интересные методические приёмы, знать содержание государственных законов, касающихся символики.
Государственные символы.
Например: Задание на развитие мелкой моторики пальцев рук.
1. Раскрась флаг.
2. Выложи из спичек (флаг)
3. Выполни штриховку в заданном направлении.
В процессе патриотического воспитания детей существуют следующие этапы:
•формирование чувства сопричастности к семье, детскому саду, школе, городу;
•формирование чувства сопричастности к культурному наследию и природе своей малой родины;
•формирование любви и уважения к своей нации, культурному наследию и природе своей малой родины;
•формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и уважения к представителям других национальностей;
•приобщение детей к национальным праздникам и традициям;
•знакомство с родословной и традициями своей семьи;
•знакомство с посёлком, его историей и достопримечательностями;
•организация мероприятий, в которых ребенок проявляет сочувствие и заботу о человеке и природе.
Данные задачи должны решаться во всех видах детской деятельности: на занятиях и вне специально организованных занятий (в играх, в труде, в быту). Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.
Педагоги должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка.
В своей работе педагог должен использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др., наблюдения (Однако если педагог сведёт работу по патриотическому воспитанию детей только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, должно быть умелое сочетание наблюдение с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотром фильмов)
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни.
Чтобы дети знали свою историю, почитали праздники, знали обычаи и традиции своих предков, очень важно устраивать встречи с пожилыми людьми. (Составление родословной таблицы. ) Посещать музей - это обучающая и развивающая среда, которая дает неплохие результаты в патриотическом воспитании дошкольника – будущего гражданина.
. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с народным творчеством, с историей русского народа, традициями, культурой, обычаями, бытом, прикладным искусством и фольклором России.
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество (песни, припевки, пословицы, поговорки,( все работы хороши- выбирай на вкус,нет друга- ищи, а найдешь береги); формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, прослушивание народной музыки, играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"
Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 лет по нравственному воспитанию
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 летИспользую материал из сборника по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольно...
Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста...