Планирование работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста
Месяц | Неделя | Темы | Задачи | Формы работы |
Давайте познакомимся! | ||||
Сентябрь | 1. | Мой детский сад | - Помочь ребёнку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. - Повысить педагогическую культуру родителей - Гармонизовать детско-родительские отношения, достичь оптимального уровня взаимодействия детского сад и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства | - изучение семей, семейных традиций; - создание альбомов о семье; -анкетирование; -опрос; -творческие работы; -педагогические наблюдения; -беседы; - проведение совместных вечеров, праздников |
2. | Моя семья | |||
3. | Все на белом свете солнышкины дети | |||
4. | Вглядись в себя – сравни с другими | |||
Октябрь | 5. | Я и моё имя | ||
6. | Чем мы похожи, чем отличаемся (имя, внешность) | |||
Мой любимый город | ||||
Октябрь | 7. | Природа родного края | - Формировать у детей понятие о принадлежности к своему городу, сознание себя как личности-гражданина своей «малой» родины, уважительное, бережное отношение к достопримечательностям, культуре и истории родного края; - Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей); - Знакомить с селами района, знаменитыми земляками, продолжать воспитывать положительное отношение к труду, формирование потребности трудиться. | - Чтение художественной литературы; - совместные экскурсии; - творческие работы; - выставки; - семейные чтения; - создание фотоальбомов «Путешествие по городу»; - изготовление макета города, района (по ПДД); - разучивание стихотворений, песен |
8. | История города, символика | |||
Ноябрь | 9. | Достопримечательности города | ||
10. | Тепло родного дома | |||
11. | Азбука правильного поведения на улицах и дорогах города | |||
12. | Где эта улица, где этот дом | |||
Обучение и труд рядом идут | ||||
Декабрь | 13. | Профессии | - Воспитывать положительное отношение к труду как важной ценности, развивать потребность в творческом труде; - воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к личным вещам | - Чтение художественной литературы; - участие в субботниках; - создание фотоальбома «Профессия моих родителей»; - сюжетно-ролевые игры; - продуктивная деятельность: рисование, ручной труд, аппликация, лепка; - самообслуживание, дежурство; - участие в смотрах-конкурсах; - создание предметно-развивающей среды |
14. | В труде человек хорошеет | |||
В здоровом теле - здоровый дух | ||||
Декабрь | 15. | Мой организм | - Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему | -составление здоровьесберегающего режима дня; - создание фотоальбома «Паспорт здоровья семьи»; - проведение спортивных праздников; - ООД; - проведение закаливающих процедур; - беседы; - выставки сотворчества; - проведение консультаций, родительских собраний; - анкетирование; - чтение художественных произведений; - проведение досугов; - посещение спортивных секций |
16. | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья | |||
Январь | 17. | В гостях у Мойдодыра | ||
18. | Береги здоровье смолоду | |||
Дорога добра | ||||
Январь | 19. | Добрым жить на белом свете веселей | -Воспитывать уважение, доброжелательность к близким и окружающим людям | - Беседы; - чтение художественной литературы; - театрализация по мотивам сказок; - игры; - проведение праздников «23 февраля», «8 марта»; - анкетирование; - разучивание стихотворений, песен |
Февраль | 20. | Доброе слово, что ясный день | ||
21. | Дружим с добрыми словами | |||
22. | Подари другому радость | |||
23. | Чего в других не любишь, того не делай сам | |||
Март | 24. | Хорошие песни к добру ведут | ||
25. | Доброе слово – что ясный день | |||
26. | День добрых сюрпризов | |||
Я - россиянин | ||||
Март | 27. | Обойди весь свет, краше Родины нет! (знакомство с символами, флагом, гербом) | - Познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; - Расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; способствовать пониманию того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни); формировать определенное отношение к истории родного края; - Приобщать детей к духовному наследию; - Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; - Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; - Развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; - Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понятие о правах и обязанностях | - Беседы; - чтение художественной литературы; - рассматривание альбомов, карт, репродукций; - участие в конкурсах; - продуктивная деятельность; - проведение тематических праздников; - ООД; - познавательные праздники, досуги; - сюжетно-ролевые игры; - встречи с интересными людьми; - народные игры |
Апрель | 28 | Знакомство с природным и животным миром | ||
29. | Мы соберем дружный хоровод | |||
30. | С русским задором по русским просторам | |||
31. | Мы помним и гордимся | |||
Май | 32. | Традиции народных праздников | ||
33. | Любимые сказки | |||
34. | «Я имею право…!» | |||
35. | «Наши соседи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ"
Данная презентация работы с детьми дошкольного возраста подскажет воспитателям,желающим особое внимание в своей деятельности уделить духовно-нравственному воспитанию воспитанников,какие виды деятельно...
перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по духовно - нравственному развитию
перспективный план по духовно - нравственному развитию...
Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"
Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....
ПРОГРАММА «Гражданин Башкортостана» (для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию)
Людей издавна волновало, почему наш город назвали «Стерлитамак». Все сошлись на том, что первую часть названия города дала река Стерля. А вот название реки Стерля пытаются связ...
ПРОГРАММА «Гражданин Башкортостана» (для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию)
Людей издавна волновало, почему наш город назвали «Стерлитамак». Все сошлись на том, что первую часть названия города дала река Стерля. А вот название реки Стерля пытаются связ...
Отчёт по углубленной работе с детьми дошкольного возраста по теме: «Поликультурное воспитание» (за 2016-2019 учебные годы)
отчет по теме углубленной работы...