Формы и методы работы с родителями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
методическая разработка
В современных условиях проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей одна из самых актуальных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с родителями по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
В современных условиях проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического и духовно-нравственного воспитания ориентированы на семью.
Какие же основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
- Изучение семей детей
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей
И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада, используя
Традиционные и нетрадиционные формы работы:
- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию;
- родительские собрания: «Посеять в детских душах доброту», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Гражданин воспитывается с детства» и др.;
- консультации «Растим патриотов», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Нравственно патриотическое воспитание в семье», «Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Педагоги и родители — творческий тандем», «Что такое Родина?», «Крепка семья — сильна Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей»;
- вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Люблю березку русскую» (вечер стихов);
- праздники при участии родителей и детей: «Широкая Масленица» , «Рождественские посиделки» , «В русской светелке» , «Посиделки у сказочницы» , «В гостях у Бабушки – Загадушки» , «Сказки у русской печки» , «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости» , «Чаепитие в русских традициях» , приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа;
- проведение Дня открытых дверей на патриотическую тему,
- детские концерты к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца,
- конкурсы семейных стенных газет;
- организация выставок поделок - «Богатыри – защитники русской земли» , выставки декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки» , фотовыставок «Помощники бабушки и дедушки» , « Север я тебя люблю », « Мой край задумчивый и нежный», «Это Родина моя», «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные», «Мама и я – счастливые мгновения», «Мой папа – солдат», «Лучше папы нет друга», поздравление «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самые близкие и родные» и другие.
- совместные встречи с ветеранами труда, участие в праздниках: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День Победы»
- привлечение родительской общественности к помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, пошиву костюмов для участия в военно- патриотических мероприятиях, изготовление сувениров для ветеранов войны. создание коллажей, подарков, альбомов и т. д
- рекомендации родителям по знакомству детей с художественной литературой, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, по рассматривание картин, разнообразных репродукций;
- «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания;
- музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях», «Песни о Родине», «Широка страна моя родная»;
- совместная работа по благоустройству группы и участка (субботники и воскресники: «Самая лучшая группа», «Наша уютная спальня», «Приемная - Раздевалка – лицо группы», «Зимние забавы», «Строим горку», «Расчистим участок от снега», «Скоро лето»);
- семейные походы, экскурсии в различные развивающие центры посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района - «Любимые уголки нашего города», «Где трудятся мои родители»;
- практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол», «Георгиевская ленточка», «Весенние цветы»;
- участие в создание мини-музея в ДОУ, группы: «Игрушки наших прабабушек», «Деревянная игрушка», «Хлеб –чудо всей земли», «Чудо ложка», «Животные нашего края», «Растения нашего края», «Мой любимый детский сад», «Чудо роспись», музей русского быта. Экспозиции: «Люби и знай свой край», «Уголок русских традиций»;
- актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты: «Мой город» «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья» и другие;
- папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения»;
- оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни»;
- Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход»), который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций. («Семейный поход по памятным местам родного города»; «Памятные места героического прошлого города»; «Исторические достопримечательности города»; «Любимый уголок»; «Гордись своим именем улица»; «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.)
- В настоящее время активно используются информационно-коммуникационные технологии в образовании:
- создание презентаций;
- демонстрация слайдов;
- видео и фото - материал (экскурсий);
- фотовыставки («Мы из Балашова»);
- странички группы на сайте ДОУ;
- мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений;
- работа с интернет - ресурсами;
- организация семейных клубов, может включать в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т. д.
В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников:
- возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ,
- увеличится посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий;
- установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;
- обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- меняется позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники.
Именно по такому принципу строятся встречи в семейном клубе «Доброе зернышко», где родители вместе с детьми участвуют в играх, хороводах, читают стихи, поют песни и частушки.
Предлагаем вашему вниманию видео нарезки с наших встреч, посвященных праздникам «Покров Пресвятой Богородицы» и «Крещение Господнее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1132430-1676029984.jpg)
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
quot;Любовь к Родине начинается с семьи!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205098-1578660881.jpg)
Консультация для педагогов "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
quot;Любовь к Родине начинается с семьи".Ф.Бекон...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1345477-1631124243.jpg)
"Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-614031-1447333600.jpg)
Презентация "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-202820-1516688035.jpg)
Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)
Сообщение «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников» (педсовет)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1294086-1606666106.jpg)
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262114-1597657373.jpg)
Доклад "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Формы взаимодействия ДОУ с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию....