конспект занятия по эксперементированию
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Пирожки для Маши» младшая группа
Цель: Создать условия для экспериментирования с песком и водой.
Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сырого и сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать любознательность.
Материалы: пластилин, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки. тряпочки, песочница. игрушка мягкий Мишка.
Этапы : Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение ситуацию Воспитатель приглашает всех детей в круг упражнение «Здравствуй солнце – золотое!» Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!
Деятельность детей: Коммуникативная. Двигательная.
Ожидаемые результаты: Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний и умений
Ребята, угадайте кто сегодня к нам пришел в гости? Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Быстрыми шагами
Кто несет ее, ответь,
Вместе с пирогами?
А несет ее ... (Медведь) ответы детей.
Входит в гости медведь. Дети знакомятся, отгадывают из какой сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки его бабушке и дедушке, а он потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть.
Деятельность детей: Коммуникативная. Двигательная. Игровая
Ожидаемые результаты: Дети вспоминают героев, сюжет сказки. Узнают из какой сказки к ним в гости пришел медведь.
3. Затруднение в ситуации потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть. Вы хотите помочь Мише? Давайте поможем Мише в его беде. Как помочь Мише?(ответы детей)
Пойти в лес и найти корзинку с пирожками; купить пирожки; нарисовать пирожки слепить из песка.
Деятельность детей: Игровая. Коммуникативная. Познавательно - исследовательская
Ожидаемые результаты: Высказывают свои мысли, формируют причину затруднения
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Что нужно для того. чтобы слепить пирожки из песка.
Лепят пирожки из сухого песка – он рассыпается
Вывод из сухого песка слепить невозможно
Решение проблемы: добавить в песок воды дети рассматривают сырой и сухой песок. Сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Дети лепят пирожки и делают вывод:
Лепить можно только из сырого песка, чтобы получить сырой песок нужно добавить в сухой песок воду.
Деятельность детей: Коммуникативная. Познавательно -исследовательская
Ожидаемые результаты: Большинство детей принимают проблемную ситуацию
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Игра «Песчинки и вода» мальчики песчинки девочки – капельки воды. мальчики разбегаются. девочки – капельки помогают собрать детей в пары, а затем в большой круг, «Лепят большой пирог». Исполняют песню «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок
Вот такой ширины
Вот такой ужины,
Вот такой низины,
Вот такой высоты.
Из песочка и водички
Для дедушки и бабушки
Деятельность детей: Двигательная
Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес выполняют движения.
6. Осмысление (итог) Кто сегодня у нас был в гостях? Герой какой сказки? Что случилось с Мишкой? Как мы помогли мишке? Что мы с вами лепили? В какую игру играли?
Деятельность детей: Коммуникативная. Рефлексивная
Ожидаемые результаты: дети делятся впечатлениями, строят речевые высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...