Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия
технологические карты занятий для детпей от 4 до 8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_2022_g.docx | 25.62 КБ |
4-5_let_konspekt_zanyatiya_po_pdd.pdf | 567.22 КБ |
6-7_let_tehnologiya_reka_vremeni_.pdf | 330.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития
Разработчик: Е.В. Анкудинова, А.И. Воробьева
Тема: ««Учимся переходить дорогу»»
Возрастная группа: от 5 до 8 лет.
Форма НОД: Социально-коммуникативное развитие
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.
Технология: Игровая.
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675
Дидактические средства: Костюм светофора, «знаки» ,светофор, пешеходная дорожка, блоки Дьеныша, музыка для сопровождения.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога». Продолжать закреплять знания детей о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «светофор», «движение пешеходов запрещено». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Продолжать учить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш правильно. Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитательные: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. |
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка), Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора» Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток». |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Момент привлечения внимания | Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся и попросим представиться нашего гостя. «Сегодня мы с вами будем изучать правила дорожного движения. | Привлекает внимание детей. | Слушают воспитателя | . |
Опора на имеющийся опыт | Ребята, посмотрите, наш гость пришел не один. А что бы узнать, что это за друг, надо отгадать загадку: Красным глазом засияет – Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт – Иди смело, пешеход! (Светофор) Входит светофор: Здравствуйте, ребята! Я светофор. Я самый главный на перекрёстке. Я помогаю машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз я регулирую движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. Посмотрите, ребята у меня, 3 глаза разного цвета, а какие цвета вы видите? Как вы думаете, что означают эти цвета? -Молодцы! - Я предлагаю вам сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый», а помочь мне попрошу инспектора. (проводится игра) - Молодцы, вы справились с заданием, присаживайтесь. Светофор: ребята, а вы знаете, у меня ведь на дороге есть помощники, это дорожные знаки. Загадки Что за знак такой висит? Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном. Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено») Чудо-конь— велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, Не понять его никак! (Велосипедная дорожка) Я сойду с велосипеда, Если знак увижу этот. И пойду, как пешеход. Вместе с ним на переход. («Движение на велосипедах запрещено») (На каждый знак инспектор рассказывает для чего он нужен) Дидактическая игра «Собери знак» Ребята, посмотрите, у нас стоит настоящий светофор. Сейчас я вам предлагаю перейти через дорогу, только внимательно смотрите на сигнал светофора. И скажите мне пожалуйста, как надо переходить дорогу, можно ли бежать? Правильно, необходимо подойти к дороге, взять взрослого за руку, дождаться, когда на светофоре загорится зеленый свет, посмотреть на лево, на право, и если машин нет, то переходить дорогу. Практическая отработка навыков по переходу дороги по пешеходному переходу и на светофоре. -Молодцы, присаживайтесь за столы. - Ребята, а вы знаете, где должны ходить пешеходы? Правильно по тротуару. А по дороге что ездит? (машины) Я предлагаю вам собрать машину из блоков Дьеныша. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, еще я вам хотела показать и рассказать, как дорогу надо переходить правильно. Опыт с капюшоном. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Активно играют. Сортируют по цвету. Участвуют в групповых действиях. | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет). Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход» |
Прослеживание темы | Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают, какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? По показу воспитателя ( правильно и в какой последовательности раскрасить круги), дети выполняют рисунок самостоятельно. Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия. | Показывает последовательность выполнения действий. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет). Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами. |
Анализ (самоконтроль) | Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали? Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу. Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила? Ответы детей. Воспитатель: Назовите наших помощников? Дети: Светофор и знак «пешеходный переход» | Выражает искреннее восхищение. | Делятся впечатлениями. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию
Занятие для детей старшей группы ,включает в себя опыты с деревом и металлом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...
Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию
Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию
Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...