Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия

Анкудинова Елена Владимировна

технологические карты занятий для детпей от 4 до 8 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития

Разработчик: Е.В. Анкудинова, А.И. Воробьева

Тема: ««Учимся переходить дорогу»»

Возрастная группа: от 5   до 8 лет.

Форма НОД: Социально-коммуникативное развитие

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.

Технология: Игровая.

Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675

Дидактические средства: Костюм светофора, «знаки» ,светофор, пешеходная дорожка, блоки Дьеныша, музыка для сопровождения.

Цель:  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога». Продолжать закреплять знания детей о назначении  дорожных знаков: «пешеходный переход», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «светофор», «движение пешеходов запрещено». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Продолжать учить детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш правильно.

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,

Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),

Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»

Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Момент привлечения внимания

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся и

попросим представиться нашего гостя.

«Сегодня мы с вами будем изучать правила дорожного движения.

Привлекает внимание детей.

Слушают воспитателя

.

Опора на имеющийся опыт

Ребята, посмотрите, наш гость пришел не один. А что бы узнать, что это за друг, надо отгадать загадку:

Красным глазом засияет – Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт – Иди смело, пешеход! (Светофор)

Входит светофор: Здравствуйте, ребята! Я светофор. Я самый главный на перекрёстке. Я помогаю машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз я регулирую движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять.

Посмотрите, ребята у меня, 3 глаза разного цвета, а какие цвета вы видите? Как вы думаете, что означают эти цвета?

-Молодцы!

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Красный, желтый, зеленый», а помочь мне попрошу инспектора. (проводится игра)

- Молодцы, вы справились с заданием, присаживайтесь.

Светофор: ребята, а вы знаете, у меня ведь на дороге есть помощники, это дорожные знаки.

Загадки 

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)

Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном.

Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход.

Вместе с ним на переход.

(«Движение на велосипедах запрещено»)

(На каждый знак инспектор рассказывает для чего он нужен)

Дидактическая игра «Собери знак»

Ребята, посмотрите, у нас стоит настоящий светофор. Сейчас я вам предлагаю перейти через дорогу, только внимательно смотрите на сигнал светофора. И скажите мне пожалуйста, как надо переходить дорогу, можно ли бежать?

Правильно, необходимо подойти к дороге, взять взрослого за руку, дождаться, когда на светофоре загорится зеленый свет, посмотреть на лево, на право, и если машин нет, то переходить дорогу.

Практическая отработка навыков по переходу дороги по пешеходному переходу и на светофоре.

-Молодцы, присаживайтесь за столы.

- Ребята, а вы знаете, где должны ходить пешеходы? Правильно по тротуару. А по дороге что ездит? (машины)

Я предлагаю вам собрать машину из блоков Дьеныша.

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, еще я вам хотела показать и рассказать, как дорогу надо переходить правильно. Опыт с капюшоном.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Активно играют. Сортируют по цвету. Участвуют в групповых действиях.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет).

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход»

Прослеживание темы

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают, какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы?

По показу воспитателя ( правильно и в какой последовательности раскрасить круги), дети выполняют рисунок самостоятельно. Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия.

Показывает последовательность выполнения действий.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет).

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами.

Анализ (самоконтроль)

Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите наших помощников?

Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»

Выражает искреннее восхищение.

Делятся впечатлениями.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию

Тема «Овощи и фрукты» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методический...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию

Тема «1 сентября» Возрастная группа: старшая.Форма НОД: путешествие.Форма организации: (групповая, подгрупповая,    индивидуальная, парная) групповая.Учебно-методическ...