Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Вьюга завируха»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет
Форма НОД: Продуктивная деятельность.
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие
Технология: Игровая
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vyuga_zaviruha.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми
Разработчик: Е. В. Анкудинова, Г.М. Плюхина
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Вьюга завируха»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет
Форма НОД: Продуктивная деятельность.
Форма организации: Групповая
Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие
Технология: Игровая
Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Средства: Синтезатор, видеопроектор, ноутбук, краски, губки, кисточка
Раздаточный материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки.
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. |
Задачи образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, Свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать элементарные представления о настроении в музыке. Учить определять и выражать словесно разные музыкальные настроения. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. |
Беседа о зимних явлениях природы. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Момент привлечения внимания | Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима») Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Воспитатель: А когда это бывает? Дети: Зимой Воспитатель: Покажите, как кружится снежинка Снег пушистый, серебристый Лёгким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом. молодцы, а сейчас все снежинки полетели на стульчики. | Задает вопросы, привлекая внимание детей. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Опора на имеющийся опыт | Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки. Послушайте, пожалуйста, музыку «Русская зима». Это зимняя мелодия, Какая музыка звучала? ( А теперь посмотрите, как художник изобразил зиму. (Показ слайдов с изображением зимы, солнечная зима…) А сейчас послушайте еще одну мелодию. Это тоже песня зимы «Зимний вальс», танец снежинок- они кружатся, в постоянном движении. Музыка тихая, но не спокойная, …….. Давайте послушаем стихотворение: Вьюга- вьюга-завируха Злая, белая старуха! За окном белым-бело, Столько снега намело! Ночью вьюга не спала, Снег мела, мела, мела. Понравилось вам стихотворение про вьюгу? | Вовлекает в совместную деятельность. | Выполняют движение по показу воспитателя |
Прослеживание темы | Дети, а давайте нарисуем вьюгу – завируху? Но сначала нам нужно размять наши пальчики: Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики) Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись они повсюду.(руки вниз) Посмотрите, у нас на столах лежат губки. Губки нам нужны для того, что бы смочить лист бумаги водой, затем по влажному фону мы будем рисовать вьюгу. Берем губку, макаем в воду, немножко отжимаем и проводим мокрой губкой по всему листу бумаги. Вьюгу мы стараемся рисовать концом кисти, тогда она получится красивее и выразительнее. Линии у нас получаются кривые, с петлями и завитками, будто зимний ветер, поднимает и кружит снег, словно танцует (слова воспитателя сопровождаются показом способов рисования). А теперь попробуйте и вы нарисовать вьюгу, я думаю, у всех она получится разная. | предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения. Вовлекает в совместную деятельность. Использует наглядные и информационные средства. Показывает последовательность действий. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Слушают, сосредотачивают внимание, учувствуют в групповых действиях Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Осваивают последовательность действий. |
Анализ | Молодцы, ребята. Какие вы все молодцы. Мы сегодня с вами слушали музыку зимы (ВЕССС какая музыка) А что мы сегодня рисовали? Какая у всех замечательная вьюга завируха получилась. | Выражает искреннее восхищение. Активизирует обсуждение. | Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...