Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Анкудинова Елена Владимировна

Тема: «Вьюга завируха»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет

Форма НОД: Продуктивная деятельность.  

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие

Технология: Игровая

Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyuga_zaviruha.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

Разработчик: Е. В. Анкудинова, Г.М. Плюхина

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО

Тема: «Вьюга завируха»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет

Форма НОД: Продуктивная деятельность.  

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие

Технология: Игровая

Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

Средства: Синтезатор, видеопроектор, ноутбук, краски, губки, кисточка

Раздаточный материал:  Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки.

Цель:  Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги.

Задачи образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, Свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего.

Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать элементарные представления о настроении в музыке.

Учить определять и выражать словесно разные музыкальные настроения.

Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

Беседа о зимних явлениях природы. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Момент привлечения внимания

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Покажите, как кружится снежинка

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

молодцы, а сейчас все снежинки полетели на стульчики.

Задает вопросы, привлекая внимание детей.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Опора на имеющийся опыт

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки.

Послушайте, пожалуйста, музыку  «Русская зима». Это зимняя мелодия, Какая музыка звучала? (

А теперь посмотрите, как художник изобразил зиму. (Показ слайдов с изображением зимы, солнечная зима…)

А сейчас послушайте еще одну мелодию. Это тоже песня зимы «Зимний вальс», танец снежинок- они кружатся, в постоянном движении. Музыка тихая, но не  спокойная, ……..

Давайте послушаем стихотворение:

Вьюга- вьюга-завируха

Злая, белая старуха!

За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

Понравилось вам стихотворение про вьюгу?

Вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют движение по показу воспитателя

Прослеживание темы

Дети, а давайте нарисуем вьюгу – завируху?

Но сначала нам нужно размять наши пальчики:

Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись они повсюду.(руки вниз)

Посмотрите, у нас на столах лежат губки. Губки нам нужны для того, что бы смочить лист бумаги водой, затем по влажному фону мы будем рисовать вьюгу. Берем губку, макаем в воду, немножко отжимаем и проводим мокрой губкой по всему листу бумаги. Вьюгу мы стараемся рисовать концом кисти, тогда она получится красивее и выразительнее. Линии у нас получаются кривые, с петлями и завитками, будто зимний ветер, поднимает и кружит снег, словно танцует (слова воспитателя сопровождаются показом способов рисования). А теперь попробуйте и вы нарисовать вьюгу, я думаю, у всех она получится разная.

предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения. Вовлекает в совместную деятельность. Использует наглядные и информационные средства. Показывает последовательность действий.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Слушают, сосредотачивают внимание, учувствуют в групповых действиях

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Осваивают последовательность действий.

Анализ

Молодцы, ребята. Какие вы все молодцы. Мы сегодня с вами слушали музыку зимы (ВЕССС какая музыка)  

А что мы сегодня рисовали? Какая у всех замечательная вьюга завируха получилась.

Выражает искреннее восхищение. Активизирует обсуждение.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...