Проект "Юные строители"
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Творческий проект для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Творческий проект по конструированию

«Юные строители»

В младшей группе

                                                                          Подготовила: Пономарева О.Н.

2023 г.

Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения

Актуальность: Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения

Задачи:

  • Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  • Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
  • Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
  • Учить рассматривать и анализировать образец.
  • Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
  • Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
  • Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного города в доступном окружении.

Участники проекта:

В проекте участвуют- воспитатели, дети и родители младшей группы

Тип проекта: творческий, средней продолжительности.

.

Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят больше узнать о

  • Видах строительных конструкторов,
  • Как с ними можно играть,
  • Какие постройки можно создавать.

Описание проекта

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о разных конструкторах, какие существуют и для кого предназначены.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

  • Беседы с детьми «Знакомство с конструкторами и строительным материалом» -

учить различать и правильно называть основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма) «У кого, какие домики», «Что есть у каждого дома»;

  • Конструирование с детьми: «Домик для Героев сказок» «Избушка для трех медведей», «Домик для машинки»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок», «Рукавичка»
  • Проведение дидактических, подвижных игр: «Найди свой домик», «Быстро в домик», «Кто, где живет», «Кто лишний».
  • Рисование: «Дорисуй домику крышу», «Разукрась домик»
  • Ознакомление с окружающим миром: «Мебель в доме»

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

  • Коллективная постройка «Зоопарк»

Достигнутые результаты:

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобрели:

  • Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.
  • Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
  • Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;
  • Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность.

            Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....