Проект "Юные строители"
проект (младшая группа)
Творческий проект для детей 3-4 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Творческий проект по конструированию
«Юные строители»
В младшей группе
Подготовила: Пономарева О.Н.
2023 г.
Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения
Актуальность: Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения
Задачи:
- Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
- Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
- Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
- Учить рассматривать и анализировать образец.
- Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
- Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
- Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного города в доступном окружении.
Участники проекта:
В проекте участвуют- воспитатели, дети и родители младшей группы
Тип проекта: творческий, средней продолжительности.
.
Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят больше узнать о
- Видах строительных конструкторов,
- Как с ними можно играть,
- Какие постройки можно создавать.
Описание проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о разных конструкторах, какие существуют и для кого предназначены.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Беседы с детьми «Знакомство с конструкторами и строительным материалом» -
учить различать и правильно называть основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма) «У кого, какие домики», «Что есть у каждого дома»;
- Конструирование с детьми: «Домик для Героев сказок» «Избушка для трех медведей», «Домик для машинки»
- Чтение художественной литературы: «Теремок», «Рукавичка»
- Проведение дидактических, подвижных игр: «Найди свой домик», «Быстро в домик», «Кто, где живет», «Кто лишний».
- Рисование: «Дорисуй домику крышу», «Разукрась домик»
- Ознакомление с окружающим миром: «Мебель в доме»
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
- Коллективная постройка «Зоопарк»
Достигнутые результаты:
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Дети приобрели:
- Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.
- Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
- Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;
- Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-трудолюбие,
-самостоятельность,
-инициатива,
-упорство при достижении цели,
-организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....