ПРОЕКТ «Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Елизавета Байкова

ПРОЕКТ

«Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!»

Подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpoekt.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 города Вязьма Смоленской области.

ПРОЕКТ

«Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!»

Подготовительная группа

Воспитатели:

Е.В.Байкова

2023г

Паспорт проекта.

Наименование проекта

Вид проекта

Тип проекта

Участники

Формы взаимодействия

Объем проекта

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Сроки реализации проекта

Объект

Пояснительная записка:

  • Актуальность проекта
  • Практическая значимость

Постановка проблемы

Гипотеза

Цель проект:

Задачи проекта

Методы и формы работы

Этапы реализации проекта

Ресурсы проекта

Ожидаемые результаты

Оценка результатов

Литература.

Вид проекта:  Познавательно -исследовательский.

Тип проекта: Средней продолжительности, информационно -практико - ориентированный.

Участники проекта:

  •  педагоги;
  • дети дошкольных групп;
  • родители (законные представители).

Формы взаимодействия:

  • с детьми: непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность;
  • с родителями: консультации, открытые занятия, мастер - классы;
  • с педагогами: семинары, консультации, открытые занятия с детьми.

Объем проекта: работа  основывается на годовом планировании ДОУ, что отражается в комплексно - тематическом планировании совместной деятельности педагогов и детей.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности, используемые в проекте: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, чтение художественной и научной литературы.

Сроки реализации проекта: с сентября 2022по январь 2023 года

Объект: Детская экспериментальная деятельность.

Продукт проекта: сформированность знаковой деятельности в экспериментировании у детей.

Данный проект может быть использован педагогами ДОУ в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Пояснительная записка:

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть людей, стоящих у истоков становления личности.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе № 273 – Ф3«Об образовании в Российской Федерации» (ст.20) педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации», соответствующих актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства,на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды и обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. В работах многих отечественных педагогов (Г.М. Лямина, А.П. Усова, Е.А. Панько) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

В связи с этим представляет особое значение активное внедрение детского экспериментирования - истинно детской деятельности в практику работы детского дошкольного учреждения.

Проект спроектирован с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

Проект разработан на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Вязьмы Смоленской области д/с №9.

Проект разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12 2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013г.№ 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству», содержании и организации региона работы дошкольных образовательных организаций;
  • Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 30 августа 2013 г. № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

В основе формирования проекта психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста и комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание проекта строится на личностно – ориентированном обучении и имеет вариативность и дифференцированный подход.

В проекте прослеживаются связи с другими образовательными областями (музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой), осуществляются специальные задачи по диагностике и развитию творческого потенциала детей путем выполнения творческих заданий.

Проект определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Практическая значимость проекта

Ведущая роль в становлении личности ребенка исследовательской деятельности принадлежит детскому экспериментированию, в котором наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н.Н. Поддъяков).

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» - К.Е. Тимирязев.

В образовательном процессе дошкольного учреждения детское экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.

Занимательные опыты, эксперименты, проводимые в работе, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал, используемый в работе, обеспечивает развитие двух типов активности: собственной активности ребенка и активности, стимулируемой взрослым.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно - научного явления и обобщить полученные действенным путем результата, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Предоставляется возможность детям реализовать свои способности, достичь успеха, проявить свою индивидуальность и в то же время научится работать в группе, находить самому и вместе со сверстниками пути решения с помощью несложного экспериментирования.

Организация поисково-познавательной деятельности включает: рисунки, схемы, модели, алгоритмы, что стимулирует активность детей в процессе познания окружающего мира.

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» - писал А.Энштейн; а «творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В.С.Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искателя, лелеять проснувшуюся жажду знаний», писал К.Н.Венцель.  

Постановка проблемы

На сегодняшний день в дошкольном образовании в соответствии с требованиями с ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования.

Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

В условиях современного дошкольного учреждения одной из существенных задач является оптимизация педагогической работы, направленной на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе  экспериментирования. 

Гипотеза

Успешное развитие самостоятельности и творческой инициативности в детском экспериментировании произойдет, если процесс развития познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментировании будет успешным при реализации следующих педагогических условий:

  1. применены эффективные педагогические методы, приемы и формы организации;
  2. создана специальная развивающая предметно - пространственная среда;
  3. взрослыми поддерживается и стимулируется стремление дошкольников к экспериментированию с учетом направленности детских интересов;
  4. процесс развития познавательной активности строится как этапный, в котором дети целенаправленно включаются в ситуации,
  5. обеспечивается постепенное овладение исследовательскими умениями, необходимыми для успешного самостоятельного экспериментирования.

Цель проекта: развитие познавательных интересов, потребности и самостоятельности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально – чувственного опыта.

Задачи проекта:        

  • Расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
  • развитие представлений о химических свойствах веществ;
  • развитие элементарных представлений об основных  физических свойствах и явлениях;
  • знакомство с основными чертами рельефа планеты (вулканы, горы, озера и др.);
  • знакомить детей с полезными ископаемыми (торф, щебень), добываемые на Смоленщине.
  • Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
  • Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, умение делать выводы и устанавливать причинно – следственные отношения.
  • Развивать у детей умственные  способности через развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение).
  • Развивать у детей умения формировать внутренний план деятельности через детское экспериментирование.
  • Способствовать формированию познавательного интереса.
  • Способствовать формированию социально – личностного развития каждого ребенка – развития коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
  • Формировать умение добывать знания, искать пути решения проблемных  ситуаций.
  • Формировать знаковую деятельность через детское экспериментирование.
  • Привлекать родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к познавательно - исследовательской  деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи.

Методы и формы работы

Современный образовательный процесс не мыслим без внедрения инноваций, поэтому данный проект не является исключением.

В современном детском саду недопустимо использование устаревших педагогических технологий, поэтому внедряются  в учебно-воспитательный процесс новые, современные педагогические технологии, которые соответствуют целям и задачам проекта и помогают успешной их реализации.

Исследовательская работа – дело серьезное, оно не любит спешки и суеты. Разрабатывая программу поиска, надо учить детей вникать в проблему, воспитывать способность предлагать интересные, необычные идеи и учиться их разрабатывать. Источники информации зависят от выбранной темы. Это взрослые люди, справочники, специальные телепередачи, Интернет, собственные наблюдения и эксперименты, энциклопедии, детские книги, посвященные разным сферам жизни и деятельности человека, животным, явлениям природы и т.д.

С целью способствования приобретения детьми самостоятельного опыта и активизации их поисковой активности создается предметно-производственная среда.

Уголки экспериментирования в группах оснащаются необходимым материалом.

В уголках экспериментирования имеются:

  • приборы-помощники (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты);
  • сосуды разных объемов и форм из пластмассы, стекла, металла, дерева;
  • природный материал: камешки, глина, песок и т.д.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
  • гуашь, акварель;
  • медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы без игл, мерные ложки и др.);
  • прочие  материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сито, свечи и т.п.).

Постепенно уголки пополняются новыми материалами: что поддерживает интерес детей, позволяет им вновь произвести опыт, чтобы утвердиться в своих представлениях.

В зависимости от выбранной тематики изготавливаются знаки-символы, поделки, памятки, папки-передвижки.

Исследование будет малозначимым, если его результаты не будут материализованы в «докладе», «проекте», небольшой книжке и т.п. На листочках бумаги дети делают рисунки, схемы, и не важно, окажется в этой книжке несколько страниц или одна.

Ребенок, изучивший что-либо, стремится рассказать об этом другим – без этого исследование не будет считаться завершенным. О выполненной работе надо не просто рассказать – ее нужно защитить. Аудиторию могут составлять друзья, бабушки и дедушки и, конечно, родители.

При реализации проекта используются наиболее эффективные и методы и приемы обучения:

  • Работа с детьми (заседания);
  • Работа с родителями (домашние задания);
  • Работа с социумом (консультации, конференции);
  • Тематические и целевые экскурсии;
  • Работа с педагогами ДОУ;
  • Проведение простых опытов и экспериментов;
  • Наблюдения;
  • Сравнения;
  • Проблемные ситуации;
  • Детские творческие мини-доклады;
  • Проектная деятельность;
  • Чтение познавательной литературы;
  • Просмотр учебных кинофильмов;
  • Беседы познавательного характера;
  • Трудовая ручная деятельность.

Для успешной реализации поставленных задач в проект включены инновационные приемы развития опытно - экспериментальной деятельности дошкольников:

  • опора на субъектный опыт дошкольников, который используется в качестве одного из источников обучения;
  • актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков;
  • индивидуализация и дифференциация обучения предполагает учет индивидуальных особенностей, интересов и возможностей группы в целом, групп и каждого ребенка в отдельности;
  • системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, а также создание целостности знаний об окружающем мире;
  • организация совместной работы педагога и детей, предполагающая планирование, реализацию и оценивание процесса и результата обучения;
  • креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей педагога и детей;
  • в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
  • проект – это «игра всерьез»; результаты ее значимы для детей и взрослых;

Существует несколько подходов к классификации методов и приёмов обучения. Самая общепризнанная классификация по Ю.К.Бабанскому. Все методы обучения он делит на три группы: методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности делятся на две группы: методы формирования интереса к учению и методы формирования долга и ответственности.

 Методы, используемые для формирования у детей интерес к учению: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

 Методы, используемые для формирования у детей долга и ответственности: предъявление требований, порицание, поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание этапа

 Сроки реализации

Подготовительный этап

  • консультации для педагогов;
  • диагностика детей;
  • анкетирование родителей;
  • консультации для родителей;
  • формирование картотеки статей периодических изданий, создание библиотеки методической литературы;
  • разработка перспективного планирования опытно-экспериментальной деятельности;
  • создание материальной базы.

Сентябрь 2017г.

Организационно-исполнительный этап (основной)

В единой системе проводятся запланированные эксперименты, осуществляются проекты через все виды деятельности детей, выдаются домашние задания родителям и детям, проводится самостоятельная творческая работа (поиск материала, информации, поделки, выставки рисунков, альбомы и т.д.); организуются презентации проектов (праздники, развлечения, открытые занятия), составляются книги, альбомы и т.п.

октябрь2017г. –

январь 2018г.

Контрольно - диагностический этап (заключительный)

Проводится итог работы по программе, итоговая диагностика уровня  развития познавательной активности дошкольников; обобщение опыта

Январь 2018г.

Ресурсы проекта:

В своем проекте мы использовали следующие ресурсы:

  • Информационные: знакомство родителей с проблемой на групповых собраниях, проведение серий консультаций с педагогами и родителями; проведение семинаров по данной теме; подбор методической литературы.
  • Организационные: проведение смотра – конкурса по организации центров экспериментирования в группах; определение критерий эффективности реализации проекта; повышение профессионализма педагогов в организации экспериментальной деятельности дошкольников.
  • Материально – технические: оформление презентаций по данной теме, создание картотеки экспериментальной  деятельности, составление календарно – тематического планирования для педагогов по экспериментальной деятельности по возрастным группам.
  • Финансовые: приобретение методической литературы по  организации экспериментальной деятельности; подбор основного оборудования и материалов  для центров экспериментирования.
  • Кадровые:создание творческой группы педагогов.

Ожидаемые результаты проекта:

Реализация проекта способствует:

для детей:

  • Развитию познавательных интересов детей.
  • Расширению опыта ориентировки в окружающем мире, сенсорное развитие.
  • Развитию любознательности и познавательной мотивации.
  • Формированию познавательных действий, становлению сознания.
  • Развитию воображения и творческой активности.
  • Формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развитию воспитания, внимания, памяти, наблюдательности.
  • Развитию способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умению устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

для педагогов:

  • Повышению уровня профессионального мастерства.
  • Интеграции своей деятельности с деятельностью коллег в рамках работы по экспериментальной деятельности.
  • Созданию условий для эффективного познавательного развития дошкольников, путем расширения развивающей предметно -пространственной среды.
  • Объединению всех участников образовательного процесса для организации экспериментальной деятельности.
  • Повышению рейтинга ДОУ.

Оценка результативности:

В результате реализации проекта по познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста получены следующие результаты:

  • Сформировано:
  • диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост;
  • овладение способностью, выявлять особенности предметов, и приобретать умение сопоставлять их, устанавливать сходство и различие между ними, осуществлять анализ на уровне видовых понятий и родовых обобщений;
  • умение анализировать, соотносить известные и неизвестные данные, выбирать способ решения познавательной задачи.
  • Упорядочены и систематизированы знания об окружающем.

Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность формирует у дошкольников положительный социальный опыт проявления инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, помогает в решении задачи воспитания творческой личности с активной жизненной позицией и отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования.

Немаловажным результатом проекта является результат работы педагогического коллектива в познавательно-исследовательской деятельности, который выражается:

  • В повышении профессионально-личностной компетентности педагогов в освоении экспериментальной деятельности и использовании данной технологии в работе с детьми.
  • В изменении отношения педагогов к нововведениям в образовании.
  • В проявлении педагогами творчества, самореализации личностного потенциала, достижении профессионального успеха.
  • В установлении доверительных конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
  • В повышении авторитета ДОУ в глазах родителей (законных представителей).

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 г.
2. Гризик Т. Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию. - М., 2005г.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005 г.
4. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005г.
5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.
6. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами М., 2006г.
7. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. - М., 2005 г.
8. Киселева А. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2004 г.
9. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. - Педагогическое общество России. - М., 2005 г.
10. М.П.КостюченкоИсследовательская деятельность на прогулках.

11.Н.А.Модель Поддержка детской инициативы и самостоятельности - М. ТЦ  Сфера, 2016г.

12.Н.В. НищеваОпытно - экспериментальная деятельность в ДОУ - М. «Детство – ПРЕСС», 2013г.

13.Н.В. НищеваОрганизация опытно - экспериментальной работы в ДОУ

(выпуск 1) - М. «Детство – ПРЕСС», 2013г.

14.Н.В. НищеваОрганизация опытно - экспериментальной работы в ДОУ

(выпуск 2) - М. «Детство – ПРЕСС», 2013г.

15.Н.В. НищеваПознавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника- М. «Детство – ПРЕСС», 2013г.

16. Н.В.НищеваПознавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.

17. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников. Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

18. Соломенникова О. А.  Экологическое воспитание в детском саду  Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

19. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005.

20.Чистякова А.Е.,  Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

21.Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007. №6. С.13-16.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dohcolonoc.ru/cons/5279-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-starshikh-doshkolnikov.html;
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/opytno-yeksperimentalnaja-rabota-po-teme-igra-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah-v-dou.html;
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/05/22/programma-eksperimentalnoy-deyatelnosti-sistema-monitoringa;
  4. http://pik100.ucoz.ru/konsul/yprava/experiment.htm»;
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/organizatsiya-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-v-obrazovatelnom;
  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-evgenevna-bashkirova/doklad-iz-opyta-raboty-rol-semi-v-razviti-poiskovo-isledovatelskoi-aktivnosti-doshkolniko.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с   детьми подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Проект «Научных открытий заманчивый мир» в старшей группе

разработана по программе Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи межд...

Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...

Беседа "Незнакомец звонит в дверь" для детей подготовительной группы

Формирование у дошкольников элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются дома одни....

Проект сказка своими руками подготовительной группы с ТНР

laquo;Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в еди...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников подготовительной группы

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников подготовительной группы...